ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5 1.1 Понятие, функции и роль СМИ в современном обществе 5 1.2 Гендер, его значение и влияние в современном обществе 12 ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБРАЗА МУЖЧИНЫ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ 15 2.1 Характеристика издания «Комсомольская правда» 15 2.2 Анализ образа мужчины в издании «Комсомольская правда» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ИСТОЧНИКИ 23 ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 24

Особенности образа мужчины в современных СМИ  

курсовая работа
Журналистика и СМИ
24 страниц
73% уникальность
2022 год
6 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5 1.1 Понятие, функции и роль СМИ в современном обществе 5 1.2 Гендер, его значение и влияние в современном обществе 12 ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБРАЗА МУЖЧИНЫ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ 15 2.1 Характеристика издания «Комсомольская правда» 15 2.2 Анализ образа мужчины в издании «Комсомольская правда» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ИСТОЧНИКИ 23 ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 24
Читать дальше
Данная курсовая работа раскрывает актуальную тему «Особенности образа мужчины в современных СМИ». Актуальность работы состоит в том, что в исследованиях, посвященных гендерной проблематике в СМИ, главное внимание уделяется положению женщины и репрезентации образа женщины, репрезентация мужских же образов остается малоисследованной. Поэтому изучение мужских стереотипных образов, создаваемых СМИ, представляется актуальным, особенно в данный исторический период времени в России. Обладая широким спектром возможностей воздействия на сознание людей, масс-медиа манипулируют представлениями людей о том, какими следует быть женщине или мужчине, прибегая к набору гендерных стереотипов.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Несмотря на то, что образ современного мужчины в СМИ представлен разносторонне, но комплекс стереотипных представлений, связанных с положением мужчины в обществе, семье, его социальных ролях продолжает существовать. Степень изученности: развитию темы образа мужчины в средствах массовой информации посвящены научные работы: - И.И. Булычева «Гендерная картина мира: к постановке проблемы», - Л.А. Винской «Особенности и тенденции развития СМИ в эпоху глобализации», - Е.С. Кубряковой, Л.В. Цуриковой «Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности», а так же труды других авторов рассматриваемой темы. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить образ мужчины, складываемый в результате гендерных стереотипов в современных СМИ. Для достижения поставленной нами цели, необходимо было решить следующие задачи: - рассмотреть понятие, функции и роль средств массовой информации в современном обществе, - рассмотреть понятие гендера, его значение и влияние в современном обществе, - дать характеристику издания «Комсомольская правда», - провести анализ образа мужчины и его изменения в издании «Комсомольская правда». Объект исследования в данной работе – образ мужчины в современных СМИ Предмет изучения – отображение в современных СМИ социальных ролей мужчин. Эмпирическую базу данного исследования составят результаты анализа выпусков издания «Комсомольская правда» в период от 24 февраля 2022 года по 1 ноября 2022 года. В исследовании будет представлен временной промежуток, который характеризует собой изменения в специфике образа мужчины, в контексте, сложившейся исторической ситуации. Меняются подходы к интерпретации и демонстрации мужчины и его роли в обществе. Таким образом, можно будет наблюдать динамику изменения восприятия читателями образа мужчины. Теоретическую базу исследования составили изучение научной литературы таких авторов, как: - Д. Лунеговой «Значимость СМИ в современном обществе», - Л. В. Васильевой «Роль и функции СМИ в современном обществе», - М.М. Назароа «Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования» - М.С. Башука «Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции». Практическая значимость и новизна состоит в том, что на основании проведенного анализа демонстрируется динамика отношения к мужчине и его образу в отечественных СМИ. На основании полученных данных определяются основные подходы и роли, которые выполняет мужчина в современной действительности. Так же анализируются приемы и способы того, как СМИ демонстрируют важность и значимость мужчины и его образа в сложившихся исторических условиях. При написании данной работы использованы различные методы, такие как: - метод описания, - метод научного познания, - метод анализа, - метод наблюдения, - метод сравнения, - метод анализа литературы. В соответствии с поставленной целью и задачами, курсовая работа представлена следующей структурой: - введение, - теоретическая глава, - аналитическая глава, - заключение, - список источников. При написании работы использованы материалы 11 информационных источников. 

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования: - рассмотрено понятие, функции и роль средств массовой информации в современном обществе, - рассмотрено понятие гендера, его значение и влияние в современном обществе, - дана характеристика издания «Комсомольская правда», - проведен анализ образа мужчины и его изменения в издании «Комсомольская правда». СМИ – ключевая часть социальной жизни человека. С помощью Средств массовой информации он получает большое количество информации. Но в современном обществе мнения о том, насколько важны для нас новости, очень противоречивы. СМИ – совокупность, а проще говоря, система множества субъектов коммуникации, благодаря которым человек получает какой-либо объем информации. СМИ оказывают большое влияние на человека, т.к. связаны со всеми сферами жизни общества. На восприятие у человека влияют различные факторы, которые под общим термином можно обозначить «мировоззрение». Нельзя судить о том, правильно или неправильно информация СМИ воспринимается человеком. Стереотипные мужские образы в издании «Комсомольская правда» отражают устойчивое представление масс о предназначении и социальных функциях мужчины в патриархальном обществе, и журналисты прибегают к ним для облегчения понимания читателями своего представления о герое, олицетворяющем то или иное общественное явление. С другой стороны, задача современной журналистики состоит и в том, чтобы избегать использования стереотипов, затуманивающих реальность, ломать отжившие стереотипы-анахронизмы, а также улавливать и запечатлевать то новое, что характеризует время и эпоху. На основании проведенного анализа издания «Комсомольская правда» за выбранный период были сформулированы следующие мужские образы, которые получили широкое распространение в издании: - защитник, - враги и обвинители, - борцы за свободу, - страдающие. Все эти мужские образы особенно ярко проявляются в настоящее время, когда страна находится в достаточно сложном экономическом и политическом положении. В то же время СМИ категорически игнорируют другие мужские образы, которые также актуальны и востребованы в настоящее время. К ним можно отнести пенсионеров, детей, учащихся и так далее. То есть основной акцент в СМИ сделан на противоборстве добра и зла, белого и черного. Несмотря на то, что есть и мирные люди, которые не касаются конфликта. Таким образом, цель работы достигнута. Проведен анализ мужских образов в системе современных массовых коммуникаций. Выделены особенности и недостатки в системе представления мужских образов в системе современных коммуникаций на примере издания «Комсомольская правда».
Читать дальше
1. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). - М.: Едиториал УРСС, 2021. – 364 с. 2. Кубрякова, Е.С., Цурикова, Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие по специализации. Ч. 2. - М.: Изд-во МГУ, 2018. – 362 с. 3. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М.: Аванти плюс, 2019. – 412 с. 4. Язык средств массовой информации: Учеб. пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2018. – 194 с. ИСТОЧНИКИ 1. Башук, М. С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции / М. С. Башук // Молодой ученый. - 2019. - № 5 (85). - С. 403-405. 2. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». - 2020. - № 50. - С. 109–112. 3. Винская Л. А. Особенности и тенденции развития СМИ в эпоху глобализации // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Филология, искусствоведение и культурология в XXI веке». Новосибирск, 2019. - С. 143–155. 4. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Дзялошинский, И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». - 2017. - № 1. - С. 29-38. 5. Шкондин, М.В. СМК и СМИ как понятия журналистики // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». - 2022. - № 2. - С. 36. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 1. Булычев И.И. Гендерная картина мира: к постановке проблемы [электронный] // URL: http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal3/ fram1_bul.htm (дата обращения: 5.12.2022). 2. Лунегова Д. ЗНАЧИМОСТЬ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ [электронный] // URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=652 (дата обращения: 06.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Дедуктивный метод в философии Р. Декарта
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
Россия в начале XVII в. Смутное время: причины, ход событий, последствия»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
реферат
Эпоха Петра I: реформаторская деятельность и ее значение.
Количество страниц:
8
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image