Введение 3 1. Значение метода дедукции для научного познания 5 2. Декарт о методе научного познания 12 3. Логика обоснования приоритета рационального метода познания в философии Декарта 16 Заключение 23 Список литературы 24

Дедуктивный метод в философии Р. Декарта

реферат
Философия
20 страниц
64% уникальность
2022 год
5 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Значение метода дедукции для научного познания 5 2. Декарт о методе научного познания 12 3. Логика обоснования приоритета рационального метода познания в философии Декарта 16 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Новое время, которое началось в XVII столетии, стало в итоге эпохой капитализма, эпохой стремительного развития науки и техники. Ключевой темой философии являлась тогда тема познания. Произошло формирование двух крупных течений: эмпиризма и рационализма, совершенно по-разному трактовавших источники, а также природу человеческого знания. Так, сторонники рационализма считали, что ключевым источником достоверного знания является именно разум. Основателем рационализма принято считать Декарта («Правило для руководства ума», «Трактат о свете», «Описание человеческого тела», «Рассуждения о методах»). Актуальность данной работы, которая посвящена философии Рене Декарта, в первую очередь, обуславливается центральным положением, которая философская концепция данного исследователя занимает в европейской философии Нового времени, а также последующих столетий. Помимо этого, в сочинениях данного французского мыслителя в итоге был задан целый ряд совершенно новых перспектив в определенном философском изучении материи, духа, метода, который позволил историкам философии говорить о Декарте как о зачинателе так называемого «эпистемологического поворота» в философии, именно благодаря которому основными предметными областями философской рефлексии в дальнейшие столетия, стали различные проблемные конфигурации, которые связаны с философией сознания, теорией познания. Даже несмотря на то, что за последние столетия определенные проблемные поля философского дискурса претерпели коренные изменения, а многие предложенные Декартом ответы на поставленные им проблемы в итоге были отвергнуты современными философами, сама постановка различных выдвинутых им вопросов – о необходимости предельного обоснования философского знания, а также о ключевых функциях и свойствах ментальных феноменов, о соотношении сознания и тела, духа и материи, а также о роли метода в философском и научном познании, продолжает оставаться отправной точкой для постановки, а также решения многих определенных философских головоломок. Поэтому можно полноправно говорить о том, что философия Декарта и сегодня сохраняет роль того определенного отдаленного смыслового горизонта, непосредственно в рамках которого, – пусть и в несколько трансформированном виде, – происходит обсуждение центральных проблем философии в современном философском дискурсе.


Собираетесь заказать дипломную работу в Екатеринбурге ? Work5 поможет вам в этом.


. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Пономаренко А.С., Хаджаров М.Х., Чернецкая Я.Д. и другие. Целью реферата является выявление сущности и специфики дедуктивного метода в философии Р. Декарта. Задачи реферата:  определить значение метода дедукции для научного познания;  рассмотреть мнение Декарта о методе научного познания;  проанализировать логику обоснования приоритета рационального метода познания в философии Декарта. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматривается метода дедукции и его значение для научного познания. Во второй главе рассматриваются взгляды Декарта на метод научного познания. В третьей главе рассматривается логика обоснования приоритета рационального метода познания в философии Декарта. В заключении формулируются выводы по итогам работы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Процесс становления классической науки сопровождался возникновением двух направлений развития научного познания – эмпирического и рационального, каждое из которых настаивало на своем приоритете в пространстве производства научного знания. В западноевропейском научном сообществе находятся горячие сторонники того или другого направления. Это свидетельствует о том, что дилемма «эмпиризм-рационализм» не потеряла своей значимости и сегодня. В связи с этим имеет смысл исследовать становление методологического основания рационализма в философии Р. Декарта. 2. Декарт отмечает, что до сих пор истину находили случайно, блуждая в лабиринтах познания. Для науки это неприемлемо, ибо в научном познании поиск истины требует применения точного метода. Метод есть тот инструмент, который переводит акт случайного нахождения истины в строго регламентированный и контролируемый процесс познания, опирающийся на ясные «правила ума», позволяющие отделить истинное от ложного. В качестве такого метода может быть принята дедуктивная система, превосходящая все методы, что дает основание для принятия ее как идеала научного познания. 3. В Декартовой теории познания средством постижения истины выступает математика, которая, будучи выражением подлинного метода познания, становится образцом научности и мерилом достоверности знаний человека и служит основанием дедуктивно-математической методологии. По Декарту, именно дедукция позволяет формировать целостную и непрерывную цепь научных представлений о мире. Теоретические знания, полученные на основе применения математического метода, имеют всеобщий и необходимый характер. Такие знания выглядят как естественные и обладают признаком логичности.
Читать дальше
1. Вундт, В.М. Введение в философию: учебник для вузов / В.М. Вундт. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 290 с. 2. Горбачева И.М. Логика Декарта как органон достижения истинного знания / И.М. Горбачева, Е.Н. Пронина // ЭСГИ. – 2016. – №2 (10). – С. 12-14. 3. Грязнова, Е.В. Методы познания и категории философии науки / Е.В. Грязнова // Современное образование. – 2014. – № 3. – С. 49-68. 4. Даниленко, В.П. Введение в философию: учебник / В.П. Даниленко. – Саратов, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 329 с. 5. Декарт, Р. Соч.: В 2-х т. / Р. Декарт – М.: Мысль, 1994. – Т. 2. – 633 с. 6. Дмитриева, А.В. Формирование трансцендентализма в философии Рене Декарта / А.В. Дмитриева // Общество: философия, история, культура. – 2021. – № 1(81). – С. 47-50. 7. Котлярова, В.В. Современное научное познание / В.В. Котлярова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – №9-1 (59). – С. 99-102. 8. Никифоров, А.Л. Роль науки в современном обществе / А.Л. Никифоров // Философия науки и техники. – 2014. – №1. – С. 38-63. 9. Основы научных исследований (учебно-методический комплекс): монография / Г.Т. Ли. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 104 с. 10. Пономаренко, А.С. Внимание к данным интуиции как ведущий принцип гносеологического метода Рене Декарта / А.С. Пономаренко // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2013. – №1. – С. 52-60. 11. Степин, В.С. История и философия науки: Учебник / В.С. Степин. – М.: Трикста, Акад. Проект, 2019. – 423 с. 12. Сурков, А.С. Методы научного познания / А. С. Сурков, Т. В. Кузминова // Молодежная наука на службе обществу. – Москва, 2021. – С. 288-293. 13. Терехин, М.А. Дедукция в повседневной жизни / М.А. Терехин // Дни студенческой науки. – Москва, 2019. – С. 108-109. 14. Философия: курс лекций / под ред. Балахонского В. В., Никулина А. Г. – СПб.: Питер, 2021. – 390 с. 15. Хаджаров, М.Х. Логика обоснования приоритета рационального метода познания в философии Декарта / М.Х. Хаджаров // Вестник ОГУ. – 2015. – №11 (186). – С. 249-257. 16. Чернецкая, Я.Д. О значении метода дедукции для научного познания / Я.Д. Чернецкая // Актуальные проблемы социальной философии. Материалы всероссийской научно-практической
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Россия в начале XVII в. Смутное время: причины, ход событий, последствия»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
реферат
Эпоха Петра I: реформаторская деятельность и ее значение.
Количество страниц:
8
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image