ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РФ 6 1.1 Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ 6 1.2 Предметы ведения Государственной Думы РФ 8 1.3 Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ 11 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Государственная Дума: порядок избрания депутатов

курсовая работа
Право
25 страниц
64% уникальность
2022 год
21 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РФ 6 1.1 Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ 6 1.2 Предметы ведения Государственной Думы РФ 8 1.3 Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ 11 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
В 1993 году на всенародном голосовании была принята Конституция РФ, провозгласившая Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ). Главный закон страны впервые в истории России на законодательном уровне закрепил понятие парламента - Федерального Собрания.


Заказать решение задач по экономике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


И определил его как высший орган представительной и законодательной государственной власти Российской Федерации. В связи с таким законодательным закреплением были заложены конституционные основы для развития парламентаризма в России. По мере развития современного общества, Федеральное Собрание претерпевает изменение и периодически совершенствуется, путем изменения нормативной основы. Исследование данного правового института для многих ученых и практиков представляет огромный интерес. При написании курсовой работы, я предполагаю провести исследование заложенного конституционно – правового статуса Государственной Думы как неотъемлемой составляющей парламента. Государственная Дума выступает правовым институтом законодательной и представительной государственной власти, который осуществляет связь между государством и обществом. Основными ее функциями является: – законотворчество, способствующее развитию политической, экономической, а также социальной сферы деятельности, обеспечивается гарантия соблюдения прав и свобод человека и гражданина; – обеспечение участия населения в государственном управлении. По принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, Государственная Дума воплотила в себе функции законодательной власти и стала одной из составляющей Федерального собрания. Государственная Дума выступает как институт непосредственной и прямой демократии. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблематика реализации процессуального статуса органа государственной власти – Государственной Думы, как субъекта, выражающего волю граждан, представляет для науки мало исследованную область. Становление и укрепление органов государственной власти в политической системе России, в том числе и Государственной Думы, позволит дать новое направление в усовершенствовании способов и механизмов осуществления государственной власти с возрастанием влияния общества. В качестве объекта исследования выступает совокупность закрепленных нормативно правовыми актами властные полномочия Государственной Думы, принципы, которые определяют основы правового регулирования работы Государственной Думы, ее правовое положение в общей правовой системе, порядок ее формирования и избрания депутатов в Государственную Думу. Предметом исследования является предметы ведения Государственной Думы и избирательный процесс в Государственную Думу как института представительной демократии. В качестве законодательного органа на Государственную Думу Конституцией возложены полномочия по принятию законов. В качестве представительного органа Государственная Дума выступает законным представителем народа России, которым является в силу Конституции. Целью работы является рассмотрение конституционно – правового механизма формирования и деятельности Государственной Думы. Методологическую базу исследования составили: теоретический и эмпирический методы, метод анализа и синтеза. Структура курсовой работы обусловлена заданной целью и поставленными задачам, и состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе проанализированы правовые аспекты деятельности Государственной Думы как представительного и законодательного органа России, рассмотрены предметы ведения Государственной Думы. Во второй главе проанализирован порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу РФ. В заключении обобщены основные выводы и предложения. Степень изученности темы. При написании курсовой работы были изучены научные труды следующих авторов: Козлова Е. И., Алексеев И. А., Белявский Д. С., Свистунов А. А. и др. Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Государственной думы РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД.

Читать дальше
Таким образом, рассмотрев поставленные для написания курсовой работы задачи, можно уверенно сказать, что поставленная цель работы достигнута. При написании данной курсовой работы, мной были рассмотрены вопросы правового регулирования Деятельности Государственной Думы РФ, рассмотрены предметы ее ведения, рассмотрена структура и порядок формирования Государственной Думы РФ, освещен порядок подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы РФ, изучена законодательная база, регламентирующая деятельность Государственной Думы РФ. Завершив курсовую работу, мной сделаны следующие выводы: – Государственная Дума Российской Федерации является нижней палатой парламента Российской Федерации – Федерального собрания. Основными функциями Государственной Думы РФ является представительная и законодательная. В состав Государственной Думы РФ входят 450 депутатов, которые вправе объединяться во фракции, а также входят в комитеты и комиссии; – Законодательством подробно регламентируется весь избирательный процесс в данной сфере, устанавливаются различные гарантии граждан, для участия в этом процессе. Основными нормативно правовыми актами являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ; – Порядок подготовки и проведения выбора депутатов можно разбить на определенные стадии, в которых имеются свои особенности и процедуры связанные с различными обстоятельствами: желанием законодателя исключить непредвиденные обстоятельства и гарантировать выборы, различным положением субъектов права, территориальными особенностями Российской Федерации и иными обстоятельствами. При этом, необходимо отметить, что названный порядок не является эталонным, и постоянно корректируется с учетом новых реалий и требований нашего общества. Данная работа позволяет сделать вывод о том, что Государственная Дума РФ создавалась как необходимый рычаг в системе сдержек и противовесов, поскольку она представляет интересы многонационального народа Российской Федерации, защищает их права и свободы, соединяя в себе три функции: законодательную, контрольную и представительную. Деятельность Думы основывается на принципах многопартийности, коллективном обсуждении вопросов, открытости. Любой гражданин Российской Федерации может написать запрос депутату и прийти на заседание Думы. Для того чтобы Дума придерживалась озвученных выше принципов, проводятся прямые, свободные и честные выборы, законодатель беспрерывно совершенствует нормы избирательного права. Правовое регулирование выборов обеспечивает критерий легитимности. Выборы предназначены установить демократическим путем волеизъявление большинства, и призваны быть своего рода тормозом, для предотвращения установления в Российской Федерации незаконной власти. Совершенствуя правовые нормы избирательного процесса, законодатель нацелен на привлечение избирателей к участию в выборах. Именно поэтому, электоральное законодательство пошло по пути доступности выборных процедур. Увеличилось количество дней для голосования, введено дистанционное электронное голосование, появились дополнительные возможности для выдвижения кандидатов в депутаты. Активное участие граждан в выборах показывает их заинтересованность в жизни государства и реализации своих политических прав.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, с изм. от 4 октября 2022 г. // опубликована на официальном интернет-портале правовой информации. 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от 09 ноября 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации № 9, 03.03.97, ст.1011. 3. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 12 апреля 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 29, 16.07.2001, ст. 2950. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 09 июля 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 24, 17.06.2002, ст. 2253. 5. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 09 июля 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 8, 24.02.2014, ст. 740. 6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 05.01.2009, ст. 2. 7. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 19 мая 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 02.01.2006, ст. 7. 8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 01 июля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 08.04.2013, ст. 1649. 9. Постановление Государственной Думы РФ от 22.01.1998 № 2134-II Г «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 09 июля 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации № 7, 16.02.98, ст. 801. 10. Постановление Центризбиркома России от 17.02.2010 № 192/1337-5 «О методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» (в ред. от 26 марта 2016 г.) // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, № 2, 2010 год. 11. «Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Вопросы обжалования результатов выборов» // Подготовлен секретариатом Конституционного суда Российской Федерации по состоянию на июль 2020 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. 12. Избирательное право: учебник / Б. С. Эбзеев, К. К. Гасанов, В. А. Виноградов и др.; под ред. Б. С. Эбзеева, К. К. Гасанова, Е. Н. Хазова. –2­е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити­Дана, 2015. – 431 с. 13. Избирательное право и процесс в Российской Федерации: учебное пособие / И. А. Алексеев, Д. С. Белявский, А. А. Свистунов и др. – Москва : Проспект, 2014. – 209 с. 14. Конституционное право России / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – Москва, 2006. – С. 255. 15. Булаков О. Н, Рязанцев И. Н. Парламентское право России курс лекций Москва : Юстицинформ, 2007. 16. Выстропова А. В. Парламентское право России: Учебное пособие. Москва : Юрайт 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фактор спецслужб в политической системе и внешней политике США и Великобритании
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
«Управление ремонтом промышленного оборудования» На тему: «Теплообменник «труба в трубе»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Инфляция и ее влияние на цену
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Ценообразование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image