Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ понятия «неформальная группА» 5 1.1. Определение понятия «неформальная группа» 5 Глава 2. Теоретические основы социально–психологических особенности неформальных групп 8 2.1. Социально–психологические характеристики неформальных групп 8 2.2. Типы неформальных групп 9 2.3. Причины формирования неформальных группы 10 Глава 3. Эмпирическое исследование социально–психологических особенностей неформальных групп 13 3.1. Анализ. Интерпретация результатов 13 Заключение 22 Список литературы 23

Социально–психологические особенности неформальных групп»

курсовая работа
Психология
22 страниц
71% уникальность
2022 год
5 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ понятия «неформальная группА» 5 1.1. Определение понятия «неформальная группа» 5 Глава 2. Теоретические основы социально–психологических особенности неформальных групп 8 2.1. Социально–психологические характеристики неформальных групп 8 2.2. Типы неформальных групп 9 2.3. Причины формирования неформальных группы 10 Глава 3. Эмпирическое исследование социально–психологических особенностей неформальных групп 13 3.1. Анализ. Интерпретация результатов 13 Заключение 22 Список литературы 23
Читать дальше
Неформальная группа – это группа, деятельность, которой определяется, прежде всего, активностью ее членов, а не инструкциями каких – либо инстанций. Неформальные группы играют важную роль в жизни детей, подростков и молодежи, удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать о том, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. В настоящее время объединения детей и подростков в неформальные группы участились, т. к. для многих детей подростков объединения в неформальные группы и асоциальный образ жизни стали своеобразной формой протеста против привычного уклада жизни, опеки со стороны старших, удовлетворением потребности в общении вне школьной системы. Количество неформальных объединений выросло и продолжает расти. Поэтому обращение к теме анализ социально–психологических характеристик неформальных групп является, на наш взгляд, чрезвычайно актуальным.


Чтобы заказать контрольную работу по информатике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Особенностью неформальных групп является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что–то лучше, чем другие, опередить в чем–то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа, микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. Объект: неформальные группы. Предмет: социально–психологические особенности неформальных групп. Цель: проанализировать социально–психологические характеристики неформальных групп. Задачи: 1. Изучить определение понятия «неформальная группа» в научной литературе. 2. Описать характеристики и типы неформальных групп. 3. Охарактеризовать этапы исследования и выборку. 4. Обосновать методы и методики исследования. 5. Проанализировать результаты исследования социально–психологических характеристик неформальных групп. Гипотеза: социально–психологические характеристики неформальных групп заключаются в наличии безусловных деловых лидеров, признаваемых подавляющим большинством учащихся, большим процентом подростков с неблагоприятным статусом, в том числе изолированных. Теоретико-методологическая основа: теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых, которые посвящаются проблеме изучения психологических особенностей неформалов. В частности, исследования таких авторов, как, О. А. Порошенко, Ю. П. Платонова, Е. В. Змановской, Е. М. Дубовской, И. П. Башкатова, А. В. Мудрик, А. А. Жиляева, В. Р. Дольник, Н. Ю. Синягиной и др. Методы: – теоретические: анализ психолого–педагогической литературы, обобщение, реферирование; – эмпирические: тестирование, анкетирование, метод социометрии, проективный метод, количественный и качественный анализ данных. – методы математической статистики. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе исследования социально–психологических характеристик неформальных групп нами были поставлены и выполнены теоретические и практические задачи. Изучены подходы к понятию «неформальная группа», установлено, что в качестве неформальных групп принято рассматривать свободно образованные малые социальные группы людей, которые вступают в постоянное взаимодействие для достижения личных целей. Причины вхождения в неформальные организации состоят в том, что принадлежность к неформальным группам может дать людям психологические выгоды не менее важные, чем получаемая зарплата. Рассмотрены характеристики и типы неформальных групп: Различают четыре типа групп «по интересам»: профессиональные группы, группы, имеющие привилегированную власть, идеологические группы, группы, ориентированные на личность. Охарактеризованы этапы исследования и выборка, состоящая из 30 учеников 7–ого класса в возрасте 13–14 лет, 17 девочек и 13 мальчиков. Обоснованы методы и методики исследования. Использовались методы теоретического анализа литературы, психодиагностического тестирования, методы математической статистики. Изучены результаты исследования социально–психологических характеристик неформальных групп в 7 классе учащихся в МБОУ «Основной общеобразовательной школы №21». Неформальные группы отличает наличие безусловных деловых лидеров, признаваемых подавляющим большинством учащихся. В структуре неформальных отношений отмечается большой процент подростков с неблагоприятным статусом, в том числе изолированных. В сочетании с низким уровнем индекса групповой сплоченности это свидетельствует о достаточно сложных межличностных отношениях в классе.
Читать дальше
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. Москва: ВЛАДОС, 2013. – 370 с. 2. Башкатов, И. П. Психология неформальных подростково–молодежных групп / И. П. Башкатов. Москва: Информ–печать, 2014. – 336 с. 3. Бодалев, А. А. Психология межличностного общения / А.А. Бодалев. – Москва: Наука, 2017. – 89 с. 4. Волохов, А. В. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации / А.В. Волохов, М.И. Рожков и др. Москва: НПЦ СПО–ФДО, 2018. – 170 с. 5. Заслужный, А. С. Детский коллектив и методы его изучения / А.С. Заслужный. – Москва: Просвещение, 2018. – 139 с. 6. Запесоцкий, А. С. Эта непонятная молодежь: проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М., 2018. – 149 с. 7. Кофырин, Н. В. Проблемы изучения неформальных групп молодежи / Н.В. Кофырин // Cоцис. – 2021. – № 1. С.5–45. 8. Кон, И. С. Взаимоотношения поколений и проблемы молодежи / И.С. Кон // Молодежная субкультура и положение молодежи в странах Западной Европы. – Москва: Наука, 2016. – 158 с. 9. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – Москва: Владос, 2013. – 336 с. 10. Лукс, Г. А. Неформальные объединения молодежи на рубеже тысячелетий / Г. А. Лукс, А. А. Кутьина, А. А. Матвеева; под общ. ред. Г. А. Лукс, О. Б. Фурсовой. – Самара: Изд–во «Самарский университет», 2012. – 127 с. 11. Лисовский, В. Т. Неформальные группировки среди молодежи: Причины возникновения и методы работы с ними. / В.Т. Лисовский. – Москва: МГУ, 2017. – 246 с. 12. Мудрик, А. В. Социализация и «смутное время» / А.В. Мудрик Москва: Наука, 2014 – 80 с. 13. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 22–е изд. – М.: Рус. яз., 1990. – 853 с. 14. Ольшанский, Д. В. Неформалы: групповой портрет в интерьере / Д.В. Ольшанский. – Москва : Русь, 2018 – 159 с. 15. Ремшмидт, Х. М. Подростковый и юношеский возраст / Х.М. Ремшмидт. – М., 2014. – 159 с. 16. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Санкт-Петербург, 2008. – 416 с. 17. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. – Санкт-Петербург: Речь, 2017. – 256 с. 18. Степанов, В. Г. Психология трудных подростков: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Степанов. Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с. 19. Сапожников, Л. M. Использование собственных имен в индифицирующей и характеризующей функциях / Л.М. Сапожников // Номинативные свойства языковых единиц. – Саратов, 2010. – С. 9–124. 20. Сарджвеладзе, Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н.И. Сарджвеладзе. – Тбилисси, 2019. – 208 с. 21. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – Москва: Наука, 2018. – 384 с. 22. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознании / А.Г. Спиркине. – Москва,: Наука, 2018. – 303 с. 23. Фрадкин, Ф. А. Неформальные группы. Юношеская субкультура / Ф. А. Фрадкин // Введение в педагогическую специальность. Лекции–диалоги. Москва, 2014. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность школ пациентов.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
реферат
Роль менеджера и лидера в современной деловой организации»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image