Введение 3 1. Темперамент 5 1.1. Общее понятие о темпераменте 5 1.2. Типы темперамента 7 2. Темперамент в деятельности человека 14 2.1. Понятие индивидуального стиля 14 2.2. Условия формирования индивидуального стиля в деятельности человека 15 2.3. Психологические характеристики темперамента 18 2.4. Роль темперамента в деятельности человека 24 Заключение 28 Список используемой литературы: 30

Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности

реферат
Психология
30 страниц
64% уникальность
2022 год
4 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Темперамент 5 1.1. Общее понятие о темпераменте 5 1.2. Типы темперамента 7 2. Темперамент в деятельности человека 14 2.1. Понятие индивидуального стиля 14 2.2. Условия формирования индивидуального стиля в деятельности человека 15 2.3. Психологические характеристики темперамента 18 2.4. Роль темперамента в деятельности человека 24 Заключение 28 Список используемой литературы: 30
Читать дальше
Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей его природной организации. Среди индивидуальных особенностей, характеризующих поведение человека, его деятельность и общение, особое место принадлежит темпераменту. Темперамент – природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения. В нем проявляются чувствительность индивида к внешним воздействиям, эмоциональность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, легкость или затрудненность социальной адаптации.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Кемерово и посвятите время себе.


Темперамент – это стойкая характеристика личности, определяющая ее жизненную активность и связанная с типом высшей нервной деятельности [4]. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства. Эти свойства у всех разные. Наблюдая за поведением студентов, за тем, как они трудятся, учатся и отдыхают, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание большие индивидуальные различия людей. Одни быстры, порывисты, шумливы – другие, наоборот, медлительны, спокойны, невозмутимы. Следует отметить, что эти различия касаются не содержания личности, а некоторых внешних проявлений. Вот эта сторона характеризует понятие «темперамент». Внешним выражением темперамента является импульсивность, впечатлительность. В отличие от характера, который формируется и изменяется в течение жизни, темперамент человека закладывается еще до рождения и обусловлен наследственными факторами. Определенное сочетание свойств темперамента, проявляющееся в познавательных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности. Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека. Таким образом, цель работы заключается в изучении темперамента, как понятие и исследовании индивидуального стиля трудовой деятельности. Задачи данной работы: - Изучить теоретическую литературу по данной теме; - Раскрыть роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности.

Читать дальше
Зная особенности своего темперамента, человек должен научиться развивать его положительные стороны и преодолевать отрицательные, уметь владеть им и подчинять его себе. В заключение следует еще раз отметить, что нет хороших или плохих типов темперамента. Особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от одного ритма жизни к другому. Люди, отличающиеся слабой нервной системой — меланхолики, — сильнее мотивированы на выполнение более простых действий, чем остальные. Поэтому они меньше устают и раздражаются от их повторения. Более того, поскольку люди со слабой нервной системой более чувствительны к внешним воздействиям, т. с. быстрее на них реагируют, то, как показывают исследования Е. П. Ильина, большинство высококлассных спортсменов-спринтеров обладают именно этим типом нервной системы. В то же время спортсмены, чья деятельность протекает на фоне чрезмерных эмоциональных нагрузок, например штангисты, в своем большинстве будут обладать сильной нервной системой. Поэтому не только нельзя, но и бессмысленно стремиться к тому, чтобы изменить темперамент. Более целесообразным представляется учет свойств темперамента конкретной личности при организации деятельности. Темперамент — характеристика личности со стороны особенностей динамики ее психической деятельности (интенсивности, темпа, ритма, скорости психических процессов). Темперамент — это врожденное свойство человека. С древнейших времен различали четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. По учению И. П. Павлова, физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности. Он характеризуется различным соотношением трех свойств нервной системы: силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов (возбуждения и торможения). Индивидуальный стиль деятельности — это целесообразная, соответствующая особенностям темперамента система способов и приемов выполнения деятельности, обеспечивающая наилучшие ее результаты. Однако современная психология характеризует темперамент более многогранно и выделяет не столько типы темперамента, сколько его свойства (активность, реактивность, сензитивность, эмоциональность, тревожность и другие). Таким образом, именно темперамент и, прежде всего сила и подвижность нервных процессов оказывают существенное влияние на формирование индивидуального стиля деятельности, т.е. индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная, соответствующая особенностям темперамента система способов и приемов выполнения деятельности, обеспечивающая наилучшие ее результаты. Важными условиями формирования индивидуального стиля деятельности являются: - выяснение типов нервной системы и темперамента с оценкой выраженности их психологических свойств; - выявление совокупности сильных и слабых свойств; - свобода выбора способов выполнения действий или условий, средств, ведущих к достижению цели. Определенное сочетание свойств темперамента определяет его индивидуальный стиль деятельности. Он представляет собой систему, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека.
Читать дальше
1. Айсмонтас, Б. Б. Общая психология: схемы : учебное пособие для вузов / Б. Б. Айсмонтас. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 290 с. — (Высшее образование). 2. Дереча, В. А. Психология, патопсихология и психопатология личности : учебник для вузов / В. А. Дереча. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Высшее образование). 3. Крысько, В. Г. Психология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 394 с. — (Высшее образование). 4. Мищенко, Л. В. Общая психология. Задания для самостоятельной работы : учебное пособие для вузов / Л. В. Мищенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 215 с. — (Высшее образование). 5. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн — «Издательство АСТ», 2020 — (Наследие эпох). 6. Салаватулина, Л.Р. Общая психология: учебно-практическое пособие / Л.Р. Салаватулина; Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021. – 320 с. – ISBN 978-5-907409-64-4. – Текст: непосредственный. 7. Самыгин, С.И. Психология : учебное пособие / С.И. Самыгин [и др.]. – 280 с. : ил. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. – (Зачет и экзамен). 8. Сосновский, Б.А. Психология в 2 ч. Часть 1. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 480 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный. 9. Столяренко, Л. Д. Основы психологии и педагогики : учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с. — (Высшее образование). 10. Шаханин, В.А. Психические свойства личности : учебное пособие / В. А. Шаханин. — Казань : Бук, 2021 — 88 с. — Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИЧИНЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЕ УРОВНЯ В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image