ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 4 § 1.1 Понятие грамматического строя речи и закономерности его развития в онтогенезе 4 § 1.2 Характеристика грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР 8 § 1.3 Анализ подходов к применению информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматического строя речи дошкольников с ОНР 15 Список используемой литературы 19

Практические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в процессе коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
58% уникальность
2022 год
4 просмотров
Мирзахалова Л.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 4 § 1.1 Понятие грамматического строя речи и закономерности его развития в онтогенезе 4 § 1.2 Характеристика грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР 8 § 1.3 Анализ подходов к применению информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматического строя речи дошкольников с ОНР 15 Список используемой литературы 19
Читать дальше
Информационные компьютерные технологии становятся перспективными средствами для коррекционной и развивающей работы с детьми, у которых нарушена речь. В исследованиях доказана целесообразность использования компьютера в коррекционно - образовательном процессе обучения детей, но и его особую роль в развитии интеллекта ребенка. В частности компьютер играет важную функцию развития речи у детей. На самом деле компьютер обладает большим количеством возможностей для игр и обучения, но как и любая техника он не самоценен. Только с помощью взаимодействия педагога, ребенка и компьютера можно добиться положительных результатов в обучении. В последние годы идет активная дискуссия о содержании, форме и методах специального обучения специалистов. Профессиональное мышление представителей различных профессий является предметом обсуждения.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по менеджменту. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Каждую новую задачу детского развития можно описать как проблему методического подхода и разработать обходные пути обучения, которые позволяют ребенку с речевыми нарушениями достигать максимально возможного успеха в развитии. В структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи ведущими являются недостаточная языковая культура, отсутствие метаязыковых навыков для понимания единиц языка и нарушенные процессы анализа и синтеза. Компьютерные программы не являются частью коррекционного обучения, а лишь дополнительными возможностями для исправления отклонений в развитии детей. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения включать информационные компьютерные технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию речевых и неречевых функций, а также предоставляя свободу выбора форм и средств деятельности. Таким образом, доказана необходимость использования компьютера в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, но теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения. Актуальность данной проблемы позволяет нам определить тему и цель. Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми - оптимизация процесса коррекции нарушений грамматического строя у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: 1. Изучить понятие и сущность грамматического строя речи; 2. Выявить характерные черты грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР; 3. Проанализировать подходы к применению информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматического строя. Объект исследования: особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Предмет исследования: процесс формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. В работе используются общенаучные методы исследования, заключающиеся в анализе, синтезе и сравнении.

Читать дальше
Различают три основных направления исследования детской грамматики в отечественной науке: исправление неточностей и ошибок, свойственных детям; выявление существенных звеньев механизма овладения грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм и т.д.; выявление педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования. Морфологический и синтаксический уровни, составляющие грамматический строй языка, тесно связаны друг с другом, что позволяет сформировать его периодичность: ─ период предложений; ─ период усвоения грамматической структуры предложений; ─ период дальнейшего усвоения морфологической системы. Дети, имеющие общее недоразвитие речи, сталкиваются с проблемой задержки речевого развития, развития лексического запаса, а также когнитивных особенностей. В данном случае страдают такие компоненты речевой системы, как словарь, грамматический строй, звукопроизношение, связная речь у детей с нормальным слухом. Усвоение грамматического строя детей с ОНР характеризуется медленным темпом и как правило содержит в себе следующие нарушения, которые можно отнести к категории наиболее распространённых: ─ некорректное использование окончаний имён существительных, прилагательных и местоимений; ─ смешение окончаний падежей количественных числительных,, а также их неверное употребление; ─ неправильное употребление личных окончаний глаголов и окончаний глаголов прошедшего времени; ─ ошибочное употребление предложно-падежных конструкций. Ежегодный рост числа дошкольников с ОНР позволил сгруппировать особенности их речи. Во первых, усвоение слов осуществляется в целостном виде. Во вторых, наблюдается более замедленное владение процессом расчленения слов на составляющие морфемы. Также стоит подчеркнуть, что ученые смогли сгруппировать дошкольников с ОНР. Первая группа включает в себя детей с преимущественным нарушением морфологической системы языка при относительной сохранности глубинно-семантической структуры предложения.. Вторая группа помимо всего прочего включает в себя и нарушение синтаксической структуры предложения. Установлены преимущества использования информационных компьютерных технологий: огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером, широкие мультимедийные возможности и возможности учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интерактивность компьютерных программ, широкий доступ к информационным источникам данных, возможность опосредованного консультирования и просвещения, точность и быстрота обработки диагностического материала, наличие компьютерных развивающих тренажеров, а также высокое качество и наглядность стимулирующего материала
Читать дальше
1. Алексеева М. М. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: 2008. – 415 с. 2. Андреева А. И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. И. Андреева // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации: материалы XIII всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях, Тамбов, 14–15 ноября 2019 года. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. – С. 14-17. 3. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Часть II: Словарный запас и грамматический строй / Т.П. Бессонова // Москва: АРКТИ. – 2014. – 64 с. 4. 10. Васильева В. С. К вопросу об использовании информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений / В. С. Васильева, А. А. Селенкова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 149-152. 5. Гайнутдинова Л. Р. Использование икт на логопедических занятиях с детьми с нарушениями речи / Л. Р. Гайнутдинова // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты: Сборник материалов I Международной научной конференции, Москва, 23–24 апреля 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2021. – С. 97-102. 6. Гореленко Ю. А. Исследование грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Гореленко, Н. П. Рудакова // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2021. – № 3(72). – С. 147-150. 7. Горковенко Е. Г. Электронный тренажер как средство формирования умения употреблять предложно-падежные конструкции детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) / Е. Г. Горковенко // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, Гродно, 19 ноября 2021 года. – Гродно: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2021. – С. 112-115. 8. Елецкая, О. В. Информационные технологии в специальном образовании: учебное пособие / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, А. А. Тараканова. — Москва: Владос, 2019. — 319 с. 9. Ефимова И. Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС: учебное пособие / И. Ю. Ефимова, И. Н. Мовчан, Л. А. Савельева. — 3-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 150 с. 10. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 1994. - 94 с. 11. Козлова, А. Ю. Формирование у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи навыков словообразования средствами информационно-коммуникационных технологий / А. Ю. Козлова // Научное отражение. – 2016. – № 1(1). – С. 20-23. 12. Козырева О.А. Существующие подходы к коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / О.А. Козырева // Логопедия. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг Практика". – 2016. – № 2 (12). – С. 23-27. 13. Курбатова Е. А. Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием ИКТ / Е. А. Курбатова, И. А. Юдина // Молодой исследователь: вопросы науки и образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной памяти Д.А. Данилова, Якутск, 15 декабря 2021 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 141-145. 14. Лалаева Р.И., Серебрякова И.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с. 15. Макарова И. А. Использование ИКТ в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР / И. А. Макарова, Н. А. Мельникова, Н. П. Рудакова // Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества: сборник материалов международной научно-методической конференции, Благовещенск-Хэйхэ, 12–15 октября 2016 года. – Благовещенск-Хэйхэ: Благовещенский государственный педагогический университет, 2017. – С. 322-327. 16. Мироненко В. А. Современные информационные технологии коррекции грамматической стороны речидошкольников с общим недоразвитием речи / В. А. Мироненко, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-10. – С. 304-311. 17. Михайлова, А. И. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью цифровых коллабораций в дошкольном и дополнительном образовании / А. И. Михайлова // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 80-91. 18. Селенкова, А. А. Использование мультимедиа-технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников с ОНР / А. А. Селенкова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы XX Международной научно-практической конференции, Москва - Челябинск, 22 апреля 2019 года / Международная академия наук педагогического образования; Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»; ответственный редактор Д.Ф. Ильясов. – Москва - Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2019. – С. 129-134. 19. Стерликова В. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) : учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 132 с. 20. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 203 с. 21. Тенкачева Т.Р. ОНТОГЕНЕЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ / Т.Р. Тенкачева // Специальное образование. — 2013. — № 4. — С. 66-71. 22. Традиции и инновации в национальных системах образования : материалы конференции. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2020 — Том 2 — 2020. — 451 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды договоров в современном гражданском праве
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Деятельность коммерческого банка как агента валютного контроля»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image