ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ 7 1.1 Роль говорения в обучении иностранному языку и его место в структуре видов речевой деятельности 7 1.2 Содержание и особенности обучения говорению в младшей школе 8 1.3. Анализ существующих методик по формированию умений говорения 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 16 2.1 Рифмовка (песня) как дидактическое средство обучения говорению 16 2.2 Методика обучения говорению на основе использования рифмовок (песен) 18 2.3. Экспериментальная проверка методики обучения говорению на основе использования рифмовок (песен) 20 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 28

Особенности формирования навыков говорения на уровне НОО (начального общего образования)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
66% уникальность
2022 год
7 просмотров
Патрушева О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ 7 1.1 Роль говорения в обучении иностранному языку и его место в структуре видов речевой деятельности 7 1.2 Содержание и особенности обучения говорению в младшей школе 8 1.3. Анализ существующих методик по формированию умений говорения 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 16 2.1 Рифмовка (песня) как дидактическое средство обучения говорению 16 2.2 Методика обучения говорению на основе использования рифмовок (песен) 18 2.3. Экспериментальная проверка методики обучения говорению на основе использования рифмовок (песен) 20 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 28
Читать дальше
Речь ребенка образуется под воздействием речи взрослого, зависит от нормальной речевой среды, достаточной речевой практики и от воспитания и дрессировки, которые начинаются с первых дней жизни. Речь представляет собой врожденной способностью и совершенствуется в процессе индивидуального развития организма одновременно с физическим и психическим развитием ребенка и считается показателем его общего развития. Речь служит инструментом человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, эмоций, чувств, средством регулирования деятельности [25].


Если вас интересует написание дипломной работы по бухгалтерскому учету на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


В нашей стране обучение английскому языку, чаще всего, начинается со 2 класса младшей школы и продолжается вплоть до ступени высшего образования. Однако малый процент выпускников средней школы осваивает иностранный язык до уровня, позволяющего, при необходимости, свободно взаимодействовать с носителями языка. Актуальность обучения младших школьников иностранному языку доказана во многих работах зарубежных (Дж.Брунер, Гленн Доман) и отечественных (С.И. Рубенштейн, Л.С. Выготский, Ю.П. Азаров) психологов. Есть данные о том, что дети овладевают иностранным языком быстрее и легче взрослых. Так как психика детей устроена на приобретение новых знаний, у ребенка еще не созрела жесткая система родного языка, и нет внутреннего блока перед неизвестным [1]. Актуальность: Данное исследование заключается в существующем противоречии между уровнем развития предметных умений говорения, требуемым ФГОС и тем уровнем владения говорением, как видом речевой деятельности, который складывается на практике. Проблема исследования: Поиск адекватных методов формирования умений говорения, результат применения которых соответствовал бы требуемому ФГОС уровню. Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы курсовой работы - «Особенности формирования навыков говорения на уровне НОО (начального общего образования)». Целью нашего исследования является разработка комплекса упражнений, направленных на формирование коммуникативных умений говорения на уровне НОО. Объект исследования – методики обучения говорению в начальных классах. Предмет исследования – процесс формирования речевых навыков в начальных классах. В соответствии с целью, объектом, предметом в ходе исследования решались следующие задачи: 1. провести теоретический анализ основ обучения говорению и определить его место в структуре видов речевой деятельности; 2. ознакомиться с особенностями обучения говорению учеников младших классов; 3. провести анализ существующих методик по формированию умений говорения; 4. выделить методику обучения говорению на основе использования рифмовок (песен); 5. разработать комплекс коммуникативных упражнений; 6. организовать и провести экспериментальное исследование по апробации комплекса коммуникативных упражнений с целью проверки его эффективности; В ходе исследования нами были использованы следующие методы: 1. теоретический анализ литературы по развитию умений говорения в начальной школе; 2. проведение опытно-экспериментальной работы; 3. обработка результатов эксперимента. Цели и задачи данной работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение состоит из актуальности и выбора темы исследования, объекта, предмета, целей, задач и методов исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы обучения говорению, особенности обучения в младшей школе, описываются теоретические основы, которые послужили опорой для проведения эксперимента. Во второй главе описывается ход и результаты проведённой опытно экспериментальной работы по использованию комплекса коммуникативных упражнений в обучении говорению учеников начальной школы. В заключении описаны итоги исследования и сформированы выводы.

Читать дальше
В ходе исследования были уточнены теоретические и практические методики развития умений говорения у обучающихся в младшей школе. Полученные данные после анализа и проведения практической работы подтверждают, что вопрос развития умений говорения на начальном этапе обучения в младшей школе является актуальным. Нашим экспериментом было доказано, что использование во время занятий поэтического материала, создает дружелюбную и повышающую интерес учеников атмосферу. Также с помощью такого подхода к занятиям у учеников расширяется творческий диапазон, у школьников появляется желание к изучению языка. Преподаватель должен постоянно развивать и совершенствовать процессы обучения благодаря этому у учеников не будет пропадать мотивация. Использование игровых методов во время занятий дает возможность совершенствования навыков дисциплинированности, внимательности, обширному мышлению, уважению других. Также игровые методы создают комфортную и легкую обстановку во время урока, которая так необходима и учителю, и ученикам. Использование игровых методов и дидактических материалов как песни и рифмовки способны превратить обучение из сложной и утомительной обязанности в увлекательное путешествие в мир иностранного языка. В результате при использовании разработанного нами комплекса упражнений у обучающихся экспериментальной группы повысился уровень сформированности умений говорения: 1. обучающиеся способны логически начать и завершить беседу; 2. демонстрируют умения взаимодействия с партнером; 3. успешно реализуют общение на иностранном языке в рамках изученных тем.
Читать дальше
1. Асеев Е.И. Работа с поэтическим текстом на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2012 - № 3 – С. 78-80. 2. Белова С.И. Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики // Иностранные языки в школе. – 2016 - № 4 – С. 76-79. 3. Архипова О.Н. Зарубежная песня в обучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2014- № 6 – С. 36-50. 4. Бим И.Л. Первые шаги эксперимента// Иностранные языки в школе. – 2014. - №4 – С.62-69. 5. Богатинова Л.И. Об управлении диалогическим общением// Иностранные языки в школе. – 2013. - №7 – С.30-35. 6. Гальская Н.Л. Грампластинка на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2015. - № 8 – С. 42-45. 7. Гальскова И.Д., Герчев А.Ю., Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам новые пути. // Иностранные языки в школе. - 2020 - № 2 – С. 11 -19. 8. Елухина И.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе// Иностранные языки в школе. – 2019 - №5 – С.8-20. 9. Ерешко М.В. Комплексные рифмовки в структуре урока немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2017 - № 6 – С. 7-18. 10. Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – М.: Просвещение, 2013. – С. 12-15. 11. Камаева Т.П. Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтению // Иностранные языки в школе. – 2015. - № 3 – С. 17-20. 12. Канаева В.М. Песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2015. - № 2 – С. 43-49. 13. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении немецкого языка// Иностранные языки в школе. – 2014. - №6 – С.45-46. 14. Комаров А.С. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 6 – С. 51-59. 15. Кувшинов В.И. Поэзия на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2014. - № 3 – С. 44-51. 16. Курс обучения иностранным языкам в средней школе: Учеб. Пособие. / Под ред. В.С. Цетлин. – М.: Педагогика, 2020. – 232с. 17. Лащикова И. Песни на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 2. – С. 62-70. 18. Лизунова С.С. Музыкальные рифмовки на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2015 - № 8 – С. 15-25. 19. Макаревич И.Г. Пение как форма работы на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2014 - № 1 – С. 13-18. 20. Пирхавка Н.Е. Использование активных форм работы на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2016. - № 5 – С. 34-36. 21. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.Н. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 2013. – 267с. 22. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 130 с. 23. Селиванова Н.А. Работа над стихотворениями в 5 классе // Иностранные языки в школе. – 2013 - № 3 – С. 52-56. 24. Синькевич Г.С. Песня на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2012 - № 1 – С. 51-52. 25. Стояновский А.М. Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для начального этапа обучения// Иностранные языки в школе. – 2014.- №4 – С. 23-24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль акушерки в профилактики акушерских кровотечений.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Смертная казнь как исключительная мера наказания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image