ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ 6 1.1 Искусствоведение как научная дисциплина 6 1.2 Искусство - его понятие, функции, место в сфере культуры человека 9 1.3 Искусствоведение и его методы в контексте общего развития научного знания 11 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ 13 2.1 Искусствоведение в системе гуманитарных наук: 13 2.2 Предмет и метод искусствознания 16 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 20 3.1 Становление искусствоведения как научной дисциплины в европейской культурной традиции Нового времени 20 3.2 Содержание образовательной области "Искусство" 21 3.3 Мировая художественная культура в структуре специальной программы "Художественная культура и театральное искусство: искусствоведческий аспект 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

-

курсовая работа
Искусство
30 страниц
57% уникальность
2022 год
7 просмотров
Савенко А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ 6 1.1 Искусствоведение как научная дисциплина 6 1.2 Искусство - его понятие, функции, место в сфере культуры человека 9 1.3 Искусствоведение и его методы в контексте общего развития научного знания 11 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ 13 2.1 Искусствоведение в системе гуманитарных наук: 13 2.2 Предмет и метод искусствознания 16 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 20 3.1 Становление искусствоведения как научной дисциплины в европейской культурной традиции Нового времени 20 3.2 Содержание образовательной области "Искусство" 21 3.3 Мировая художественная культура в структуре специальной программы "Художественная культура и театральное искусство: искусствоведческий аспект 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность исследования и его социальная значимость обусловлены активным развитием гуманитарного знания и гуманитарных наук в минув-шее столетие. Особое значение среди совокупности наук о видах художе-ственного творчества принадлежит искусствоведению. Если искусствознание - система знаний об искусстве, изучающая его роль в культуре и жизни соци-ума, то искусствоведение осмысливает явления художественной культуры, определяет направления ее развития. В широком смысле искусствоведение имеет дело с любыми видами художественного творчества, а в узком смысле - с изобразительными видами искусства в отличие от театроведов, музыкове-дов, киноведов и т.д. Несмотря на тесное взаимодействие с другими гуманитарными дисци-плинами, прежде всего, философией, эстетикой, социологией, историей, куль-турологией, искусствоведение выработало свою методику и методологию, отличную от выше названных дисциплин.


Дипломная работа по мировой экономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. В современных условиях мы стоим перед необходимостью переосмыс-ления роли искусствоведения в сфере гуманитарного знания и образователь-ной деятельности. Искусство давно уже стало объектом пристального внимания со сторо-ны различных научных отраслей и знаний. Как известно, сформировались и продуктивно развиваются специальные дисциплины, которые занимаются исследованием специфики искусства, его бытованием в системе общественных отношений, во взаимодействии человека и государства, человека и культуры. Степень разработанности проблемы исследования на данный мо-мент времени. Широта областей знаний, привлеченных изучением проблем искусства, наталкивает на мысль скорее не о многозначности самого понима-ния искусства, сколько о желании наук поставить перед собой сложную цель и приблизиться к ее разрешению, поэтому тема данного исследования доста-точно хорошо разработана. Такой целью является постижение онтологического пути искусства в жизни человека, в динамике культур. Иными словами говоря, современные научные отрасли вынуждены об-ращаться к таким тонким и деликатным материям, которые раньше вызыва-ли интерес разве что у философов искусства, но теперь становятся актуаль-ными и для многих других специалистов. Речь идет о том, что меняется от-ношение к искусству. В системе общечеловеческих ценностей и норм искус-ство занимает уже не срединное положение, а одно из ведущих. Цель. Целью написания данной работы является изучение искусствове-дения в системе гуманитарного знания. Задачи. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих за-дач: 1. рассмотреть исторические аспекты искусствоведения; 2. изучить теоретические аспекты искусствоведения; 3. выявить современное состояние проблемы. Объектом исследования является искусствоведение, предметом – его состояние в системе гуманитарного знания. Хронологические границы исследования. Рамки исследования опре-делены XVIII- XХI вв., т.е. с момента возникновения истории искусства и по настоящее время. Методы исследования. При написании работы использовались такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический, системный, логический и другие. Характеристика информационной базы. Для написания работы бы-ли изучены пособия, научные публикации по теме исследования. Обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы. При написании данной работы в первую очередь, был изучен учебник под авторством Агратиной Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века, в данном источнике рассматривается возникновение ис-тории искусства за рубежом и в России. Научная публикация Степанской Т.М. Искусствоведение в системе гу-манитарного знания, позволила выявить, что искусствоведению принадлежит важное место в системе гуманитарного знания. Розин В.М. в научной публикации журнала «Культура и искусство» предлагает для научного изучения искусства привлечь гуманитарный, семи-отический и схемологический подходы. Попов Е.А. в статье раскрывает возможности использования методоло-гии исследования искусства в трех взаимодействующих друг с другом науч-ных областях - социологии, культурологии и искусствоведения. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрены исторические аспекты возникновения ис-кусствоведения, во второй главе изучены теоретические аспекты искусство-ведения, в третьей – выявлено современное состояние искусствоведения в си-стеме гуманитарного знания.  

Читать дальше
В условиях информационного общества приоритетное место в науке, в вузовском образовании занимают компьютерные технологии, способствующие развитию технического мышления, что не может не обеднять духовную сущность человека. Противостоять процессу дегуманизации общества, процессу отчуждения человека от природы возможно при адекватном понимании значения гуманитарных дисциплин в образовательном пространстве. Искусство не только воплощает образы добра и зла, но и выражает заложенные в человеческой природе творческий потенциал и стремление к самосовершенствованию. В российской культуре всегда определяющая роль принадлежала литературе, зачастую выполняющей функцию философии. Во второй половине 19 - начале 20 вв. к литературе присоединяется изобразительное искусство. На высокий пьедестал эстетических и нравственных идеалов восходит живопись. В сущности, в течение всего 20 века культура России питалась теми родниками духовности, которые пробились в русской культуре 19 века. В связи с этим искусствоведческие науки приобретают актуальность в настоящее время. Вузовская практика слабо откликается на подобную актуальность: история искусств, история мировой художественной культуры, история мировых религий и другие гуманитарные дисциплины исключаются из учебных планов и образовательных стандартов школ, вузов и других учреждений (или их часы резко сокращаются). Становление отечественного искусствознания в начале ХХ века содержит драгоценный опыт интеграции гуманитарных наук, сотрудничества университетской и академической науки, а также таких учреждений культуры как музеи. Искусствоведение - наука комплексная. Составные части искусствоведения - теория искусства, история искусства, художественная критика. В более узком смысле искусствоведение - наука о пластических искусствах. Искусствоведению принадлежит важное место в системе гуманитарного знания, универсальность гуманитарного знания - российская университетская традиция. В современных условиях особенно важно развивать эту «жизнестроительную идею синтеза». Комплексный подход актуален в разработке таких проблем как внедрение культурного наследия в панораму современности. Образовательная концепция должна быть глубоко органична творческому потенциалу личности, чтобы лучшие российские традиции культуры и искусства непротиворечиво и свободно находили место в вузах России.
Читать дальше
1. Авдеева, В. В. Зарубежное искусство ХХ века: архитектура : учеб. пособие для вузов / В. В. Авдеева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 110 с. 2. Арутюнян Ю. И. Искусство и искусствоведение в системе совре-менного гуманитарного образования // Вестник Санкт-Петербургского госу-дарственного института культуры, №3(28), 2016, – С. 164-167. 3. Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель: уч. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2015. – 435 с. 4. Агратина Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века: учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2017. — 317 с. 5. Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Ду-ховноисторический метод. Социология искусства. Иконология. Уч. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2015. – 275 с. 6. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства : моногра-фия ; В.И. Жуковский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. – 496 с. 7. Жуковский, В. А. О литературе и искусстве. Избранное / В. А. Жуковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. 8. Искусствоведение и его методы в контексте развития общих пред-ставлений о научном знании. – Сетевой ресурс об искусстве и культуре : [Электронный ресурс]: https://iskusstvoed.ru (дата обращения: 19.11.2022) 9. Искусство и искусствоведение: теория и опыт. От классики к постмодерну : сборник научных трудов ; Т. А. Григорьянц; Министерство культуры Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Кемеровский государствен-ный университет культуры и искусств»; Лаборатория теоретических и мето-дических проблем искусствоведения; отв. ред. Н. Л. Прокопова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2014. - 372 с. 10. Ильина, Т. В. Введение в искусствознание : учебник для вузов / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. 11. Искусство и искусствоведение: теория и опыт: диалог культур : сборник научных трудов / Прокопова Н. Л. ; ред. Н. Л. Прокопова; Мини-стерство культуры Российской Федерации; Кемеровский государственный институт культуры. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2015. - 211 с. 12. История и философия культуры и искусства. — Нижний Новго-род: ННГК им. М. И. Глинки, 2013. — 52 с. 13. Мороз Т.И. Эстетика и теория искусства : Практикум; ВО - Бака-лавриат. - Кемерово : ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры", 2017. - 52 с. 14. Никитина, И. П. Философия искусства в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. П. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. 15. Попкова Н.В. Философская культура или философская техноло-гия? // Культура и искусство. – 2015. – № 2. – С. 133-144. 16. Попов Е.А. Искусство в системе междисциплинарного взаимодей-ствия наук и знаний: философия, культурология, социология, этнология, ан-тропология, искусствоведение // Философская мысль. – 2015. – № 12. – С. 135 - 149. 17. Розин В.М. Особенности гуманитарного, семиотического и схе-мологического подходов как направлений научного изучения искусства // Культура и искусство. – 2015. – № 3. - С. 334-345. 18. Русское искусство. ХХ век: исследования и публикации / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств; отв. ред. Г. Ф. Коваленко. — М.: Наука, 2009. — 804 с. 19. Степанская Т.М. Искусствоведение в системе гуманитарного зна-ния // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 112-114 20. Соловьев, В. С. Философия искусства. Избранное / В. С. Соловьев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
-
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image