Введение 3 1.Теоретические аспекты изучения общественного мнения 6 1.1.Понятие общественного мнения 6 1.2.Статистические методы изучения общественного мнения 9 2.Анализ общественного мнения на примере Московской области 17 3. Общественное мнение в Московской области: перспективы становления в качестве института гражданского общества 24 Заключение 27 Список литературы 29

Статистические методы изучения общественного мнения

курсовая работа
Статистика
30 страниц
81% уникальность
2022 год
5 просмотров
Бронникова Н.
Эксперт по предмету «Статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические аспекты изучения общественного мнения 6 1.1.Понятие общественного мнения 6 1.2.Статистические методы изучения общественного мнения 9 2.Анализ общественного мнения на примере Московской области 17 3. Общественное мнение в Московской области: перспективы становления в качестве института гражданского общества 24 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Значение общественного мнения в жизни любого общества чрезвычайно важно. Общественное мнение-это своего рода социальный позитив, который регулирует отношения между людьми, формулирует общественные представления о том, что следует и чего не следует. Прототипом концепции общественного мнения является концепция здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связано с необходимостью понимания общественной или общественной сферы и ее функций.


Нужно написать курсовую? цена на сайте.


Общественное мнение может быть высоким или низким, ограничивая человека как в его злых, так и в хороших проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры накладывает на общество определенные ограничения, нормализует общественную жизнь. Платон также подчеркивал важность общественного мнения как единственного общественного регулятора морального поведения человека и в качестве критерия указывал на позор общественного порицания за аморальный поступок. Действительно, если правовые отношения в обществе регулируются законом, то моральные отношения могут регулироваться только неписаными законами общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует нравственность, безудержность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных масштабов. Средства массовой информации (средства массовой информации) - пресса, Радио и телевидение-считаются наиболее важным инструментом формирования общественного мнения. Общественное мнение может формироваться как спонтанно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения, как правило, попадают только те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности людей, живущих сейчас. Актуальность изучения общественного мнения обусловлена тем, что это регулятор отношений между людьми, инструмент социального управления, фактор воспитания. Специализированная деятельность по сбору информации об отношениях, мнениях, вкусах, пристрастиях, оценках, приоритетах решение социальных проблем, информированности членов общества о персоналиях в сфере политики, предпочтениях в этой области стала одним из признаков демократического общества. Данные общественного мнения превратилась в социальную информированность, с помощью которой общество узнаёт о себе самом. Цель исследования –разработать рекомендации по совершенствованию исследования общественного мнения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить общественное мнение как социальное явление, функции общественного мнения; 2. Изучить статистические методы изучения общественного мнения. 3. Провести анализ общественного мнения в Московской области; 4. Изучить перспективы формирования общественного мнения как института гражданского общества. Объектом курсовой работы является общественное мнения жителей Московской области. Предметом – статистические методы исследования общественного мнения. Курсовая работа состоит из разделов. В первом разделе дана общая информация о роли общественного мнения в современном мире и об основных статистических методах его изучения. Второй раздел посвящен непосредственно анализу общественного мнения жителей Московской области по различным социальным опросам. Третий раздел возможности становления общественного мнения, как института гражданского общества. Для достижения целей и задач использовались такие методы, как: статистическая группировка, расчет относительных значений, коэффициентов, выборочное наблюдение, сравнительный анализ показателей.

Читать дальше
Делая выводы, можно сказать, что значение общественного мнения в жизни любого общества чрезвычайно важно. Это состояние массового сознания, которое содержит отношение (скрытое или явное) к социальным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных лиц; выражает одобрительную или осуждающую позицию по определенным социальным проблемам, регулирует поведение отдельных лиц, социальных групп и институтов, навязывает определенные нормы поведения. социальные отношения; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значимость общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение выражается в выборах органов власти, средствах массовой информации, опросах населения и т. Д. В условиях тотальной нестабильности системы, острого политического противостояния все более серьезным фактором борьбы за власть, фактором политики становится борьба за влияние в СМИ, своеобразный "синдром четвертой власти", который становится в борьбе за влияние как на средства массовой информации, систему, так и на отдельные средства массовой информации. Неудивительно, что в то же время проблемы удовлетворения информационных потребностей общества больше не являются (или снова не являются) определяющими и преобладающими в деятельности средств массовой информации и коммуникации. В то же время для формирования общественного мнения на основе информации, адекватной происходящим событиям, важно не только наличие различных источников информации, но и условия доступа к ним. Конституция Российской Федерации (ст. 29) устанавливает право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Однако, как отмечалось выше, не существует реальных и правовых условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации граждан и их организаций. Очевидно, что властям и обществу необходимо действовать для решения двойной задачи: с одной стороны, усилить гарантии свободы выражения мнений и свободы доступа к информации, а с другой-усилить гарантии, гарантирующие защиту самого общества от злоупотребления этими правами. свободы. В поле зрения общественного мнения, как правило, попадают только те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности людей, живущих сейчас. Общественное мнение может формироваться как спонтанно, так и целенаправленно. В данной работе рассмотрено понятие "общественное мнение", функции и методы изучения общественного мнения, перспективы формирования общественного мнения в России как института гражданского общества.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Наука., 2019. - 251 с. 2. Балдин К.В. Общая теория статистики. – М: Дашков и К, 2019. – 312 с. 3. Батракова Л.Г.Теория статистики.- М:КноРус, 2019. – 528 с. 4. Бычкова С.Г. Социальная статистика. – М:Юрайт, 2022. – 856 с. 5. Герасимов В.М. Общественное мнение в зеркале политической психологии. - М.: Луч, 2019. - 134 с. 6. Годин А.М. Статистика.– М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2021. – 472 с. 7. Гольдберг А.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 390 с. 8. Горшков М. К., Шереги М. К., Докторов Б. З. Прикладная социология. – М:ИНФРА-М, 2020. – 369 с. 9. Громыко Г.Л. Теория статистики. - М:Инфра-М, 2019. – 462 с. 10. Дружинин Н.К. Общая теория статистики. - М.: Московский университет, 2022. - 377 с. 11. Едронова В.Н. Общая теория статистики. – М:Магистр, 2019 – 606 с. 12. Елисеева И. И. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2020 – 280 с. 13. Елисеева И.И. Социальная статистика. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 480 с. 14. Елисеева И.И. Статистика. - М.: Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. 15. Елсуков А. Н., Данилов А. Н. История социологии: учеб. пособие. - Минск: Книжный дом, 2022. – 250 с. 16. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2020. – 358 с. 17. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2020. – 129 18. Иванов А.Л. Из журнала вопросы статистики, 2019. – 96 с. 19. Иванова Ю.Н. Экономическая статистика. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 736 с. 20. Козлов В.С., Эрлих Я.М., Долгушевский Ф.Г. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Статистика, 2019. – 290 с. 21. Коновченко С.В. Общество – СМИ - власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2021 – 89 с. 22. Кравченко С.А. Социология. М:ИНФРА-М, 2019. – 541 с. 23. Лысенко С.Н., Дмитриева И.А.Общая теория статистики. - М.:ИД «Форум, 2019 – 208 с. 24. Медков В.М. Демография. Учебник для вузов: доп. м-вом образов. РФ.- М.: ИНФРА-М, 2019. – 203 с. 25. Медков В.М. Основы демографии: Учебное пособие для вузов.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2020.- 448 с. 26. Методика изучения общественного мнения: Сб. науч. трудов - М.: Изд-во МГУ, 2022. - 91 с. 27. Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистики. - М.: Издательство «Омега-Л», 2022. – 1013 с. 28. Николаева И.П. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. – 460 с. 29. Нурышев Г.Н., Бразевич Д.С. Социология: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2020. – 360 с. 30. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики.- М.: Статистика, 2019. – 234 с. 31. Ряузов Н.Н. Практикум по общей теории статистики.- М.: Финансы и статистика, 2021. – 138 с. 32. Спирин А.А. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 2019 – 260 с. 33. Тихомирова Н.П. Демография. Методы анализа и прогнозирования. Учеб. пособие для вузов.- М.: Экзамен, 2019.- 256 с. 34. Управление социальной сферой // Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2022. -289с. 35. Шмойлова, Р.А. Общая теория статистики. М.:Финансы и статистика, 2020. – 560 с. 36. Шмойлова, Р.А. Практикум по теории статистики. М: Финансы и статистика, 2021. – 305 с. 37. Информационно-справочная система «Консультант плюс», 2022. 38. Информационно-справочная система «Гарант», 2022. 39. Региональный статистический справочник. 40. https://wciom.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современное состояние деятельности органов публичной власти в области архитектуры, градостроения и перспективного развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Природное наследие Азии на примере озера Байкал в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Децентрализация и интеграция в экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image