В современном мире процесс обучения в образовательных учреждениях происходит основе ФГОС второго поколения, что обуславливает возникновение необходимости в смене и усовершенствовании подходов проведения занятий. В прошедшие годы система преподавания опиралась на полученный раннее опыт учителя, который преподносился детям, в настоящий момент уроки должны представлять собой «платформу» для деятельности обучающегося, где ему будет дана возможность проявить активность, самостоятельность и адекватность оценки своей учебной деятельности. Роль учителя заключается в направлении деятельности ученика. [4, стр. 76]
Главной задачей в развитии критического мышления – это обучение обучающегося осмысленной и самостоятельной деятельности с учебной информацией, а в последствии и с иными видами информации.
Критическое мышление – это совокупность понимания, которое применяется для анализа объекта и явления, которое ведет к синтезу обусловленных выводов и определению обусловленной оценки, интерпретации, а также воплощать в жизнь полученные положения к различным проблемным ситуациям.
Приведем еще одно определение. Критическое мышление - «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия». [2, стр.
Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.
140]
В разнообразных трактовках интересующего нас определения, а именно «критическое мышление», можно выявить определенные аспекты, характерные для общего смысла определения. К подобным характерным чертам можно отнести их близкий смысл, которые указывает на оценочные и рефлексивные свойства мышления, которое является не принимающем догмы и прогрессирует благодаря усложнению новой информацией на жизненный опыт человека. Критическое мышление выступает фундаментальным аспектом в развитии творческого мышления, развитие которых происходит в целостности и взаимообуславливание.
Цель работы: изучить критическое мышление в новой экосистеме образования.
Объект исследования: процесс формирования критического мышления у обучающихся.
Предмет исследования: процесс формирования критического мышления обучающихся в процессе обучения
Задачи работы:
Изучить сущность и умения, необходимые для критического мышления
Структура работы содержит введение, основную часть, заключение и список литературы.