Введение 3 1. Общая административно-правовая характеристика федеральных органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти 6 1.2 Классификация федеральных органов исполнительной власти 9 2. Система федеральных органов исполнительной власти 14 2.1 Структура федеральных органов исполнительной власти 14 2.2 Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти 17 Заключение 24 Библиографический список 26

«Система и структура высших органов исполнительной власти»

курсовая работа
Право
25 страниц
74% уникальность
2022 год
4 просмотров
Байкова Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая административно-правовая характеристика федеральных органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти 6 1.2 Классификация федеральных органов исполнительной власти 9 2. Система федеральных органов исполнительной власти 14 2.1 Структура федеральных органов исполнительной власти 14 2.2 Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти 17 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что одним из важнейших субъектов административного права являются федеральные органы исполнительной власти. Выступая самостоятельной ветвью государственной власти, федеральные органы исполнительной власти решают множество важнейших государственных задач, посредством реализации своих полномочий. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов. В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. На сегодняшний день система и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливаются указами Президента Российской Федерации, однако научная дискуссия, которая разворачивается вокруг проблемы законодательного закрепления системы, структуры и статуса федеральных органов исполнительной власти, по-прежнему сохраняет свою актуальность. В настоящее время законодательное закрепление системы федеральных органов исполнительной власти является нецелесообразным, поскольку в условиях отсутствия законодательно закрепленных принципов и основополагающих начал организации исполнительной власти принятие федерального закона, нормы которого установят систему федеральных органов исполнительной власти, станет очередным формальным действием законодателя, а не системным решением проблемы эффективности государственного управления.


Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.


. В работе отдельное внимание уделяется вопросам системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а также их полномочиям. С этой позиции раскрывается тема курсовой работы, а также выделяются проблемные аспекты, которые требуют своего незамедлительного разрешения. Целью данной работы является анализ федеральных органов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую административно-правовую характеристику федеральных органов исполнительной власти; 2) изучить понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти; 3) рассмотреть классификацию федеральных органов исполнительной власти; 4) проанализировать систему федеральных органов исполнительной власти; 5) охарактеризовать структуру федеральных органов исполнительной власти; 6) рассмотреть основные полномочия федеральных органов исполнительной власти. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности федеральных органов исполнительной власти. Предметом работы выступает система, структура и особенности деятельности федеральных органов исполнительной власти. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с рассмотрением федеральных органов исполнительной власти. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как С.С. Алексеев, К.С. Бельский, Е.В, Виноградова, Л.А. Гречина, М.С. Игнатова, С.М. Микаилов, М.Б. Румянцев, А.В. Снеговой и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Такие субъекты административного права, как федеральные органы исполнительной власти обладают важным значением, потому что именно они обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан, осуществляют управленческие действия, государственное управление, принимают административные акты. В силу сложившейся геополитической обстановки государственный аппарат особенно остро нуждается в устойчивой системе органов исполнительной власти, а также в качественной правовой базе, только при успешном сочетании этих факторов можно принимать быстрые и эффективные управленческие решения. Понятие «система федеральных органов исполнительной власти» представляет собой родовую категорию по отношению к видовому, более узкому понятию «структура федеральных органов исполнительной власти», так как последняя находится в зависимости от системы данных органов. Оба понятия устанавливаются в целях определения видов федеральных органов исполнительной власти, закрепления их функционального назначения, установления основ для организации внутренних связей и соподчиненности данных органов. Также, данные понятия в одинаковой степени позволяют сформировать представление о месте федеральных органов исполнительной власти в системе государственного управления в широком смысле. Эффективность работы системы федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от создания качественной правовой базы в федеральных министерствах, для этого необходим постоянный мониторинг административных регламентов, их актуализация, а также активная правотворческая деятельность в целом. Проведенный анализ позволяет утверждать, что в действующем ФКЗ административно-правовой статус как Председателя Правительства, так и самого Правительства во многом стал более зависим от Президента, что дает основания делать вывод о необходимости определения России в сторону классической формы республиканского правления: либо президентской, либо парламентской. В условиях действующего Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» административно-правовой статус Председателя Правительства претерпел ряд изменений в части сокращения его прав, в том числе в формировании структуры органов исполнительной власти, руководства деятельностью Правительства, отчетности и ответственности перед Президентом и др. При этом полномочия Президента по руководству органами исполнительной власти расширены, что приводит к мысли о становлении в России классической президентской республики, когда Президент возглавляет Правительство. Изучив систему федеральных органов исполнительной власти, можно использовать полученную информацию для проведения реформы по реорганизации органов государственной власти. Вопросы формирования системы и структуры исполнительной власти должны оставаться в компетенции Президента России, поскольку именно глава государства и правительство под его руководством несут ответственность за качество и эффективность государственного управления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061. 3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (ред. от 04.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 11. - Ст. 1416. 4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 31. - Ст. 4179. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004 . № 11. Ст. 945. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан». – Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336. 7. Бабина И.В. Разделение властей // Государство и право. - 2021. - №3. - С. 62-68. 8. Виноградова Е.В. Исполнительная власть в современной России // Право. - 2020. - №42. - С. 11-15. 9. Волков А. М. Административное право России: учебник / А.М. Волков. - М., 2019. – 452 с. 10. Глазунова И.В. Передача полномочий как один из эффективных механизмов административно-правового регулирования // Право и практика. - 2022. - № 2. - С. 52-58. 11. Дугенец А.С. Функции и основные полномочия органов исполнительной власти: монография / А.С. Дугенец. - М., 2019. – 213 с. 12. Ермушова Я.В. К вопросу о понятийном аппарате и принципах правотворческой деятельности федеральных органов исполнительной // Вестник Российского университета кооперации. - 2021. - № 4. - С. 133–137. 13. Залоило М.В. Современные юридические технологии в правотворчестве: научное пособие / М.В. Залоило. – М., 2020. – 298 с. 14. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. - М., 2018. – 483 с. 15. Пахомов В.Г. Принцип разделения властей, как правовая проблема: вопросы теории и практики // Вестник права. - 2021. - №18. - С. 22-25. 16. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Потапова. - М., 2020. – 512 с. 17. Россинский Б. В. Проблемы государственного управления с позиций теории систем / Б.В. Россинский. – М., 2021. – 328 с. 18. Сехин И.В. Проблемы реализации отдельных принципов исполнительной власти // Актуальные проблемы российского права. - 2020. - № 2. - С. 31-33. 19. Старилов Ю.Н. Административное право: учеб. – 5-е изд / Ю.Н. Старилов. - М., 2018. – 515 с. 20. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. – М., 2019. – 223 с. 21. Чепурнова М.Н. Сущность принципа разделения властей // Вестник Московского университета МВД РФ. - 2021. - №18. - С. 14-16. 22. Шерстобоев О.Н. Административное право в системе российского права // Административное право. - 2020. - №47. - С. 31-33. 23. Шмаков Е.А. Коллективные субъекты административного права // Юрист. - 2018. - №56. - С. 14-17. 24. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория машин и механизмов
курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КИТАЙСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОВЕНЬ А2)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Обстоятельства, смягчающие наказание, в российском уголовном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image