Введение 3 1. Понятия метод и методология научного исследования. Основные методологические подходы 4 2. Проблема классификации методов 16 Заключение 26 Список использованных источников 27

-

реферат
Культура
25 страниц
95% уникальность
2022 год
23 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Методология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятия метод и методология научного исследования. Основные методологические подходы 4 2. Проблема классификации методов 16 Заключение 26 Список использованных источников 27
Читать дальше
Любое научное исследование осуществляется определенными приемами и способами, по определенным правилам. Учение о системе этих приемов, способов и правил называют методологией. Метод понимается как конкретный способ исследования, построения и обоснования системы знаний о предмете, включающий в себя различные приемы исследования. Можно привести другое определение: метод исследования - это способ изучения, опирающийся на определенный понятийный аппарат и правила, соответствующие особенностям предмета исследования, цели и характеру решаемых задач.


Дипломная работа по машиностроению на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Уже изученные явления, процессы, закономерности служат образцами, моделями для последующего изучения других явлений и процессов. Поэтому в научных исследованиях важен не только результат, но и путь к нему, метод познания, цепочка умозаключений, приводящих к выводу. Каждая отрасль применяет свои конкретно-научные, специальные методы, обусловленные сущностью объекта исследования. Однако зачастую методы, характерные для какой-либо конкретной науки применяются и в других науках. Поэтому данная тема весьма актуальна. Цель данного реферата заключается в исследовании основных понятий методологии и проблемы классификации научных методов. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены перечисленные ниже задачи: • раскрыть понятия метода, методологии и подходов научного исследования; • рассмотреть особенности проблемы классификации научных методов.  

Читать дальше
Организация и проведение научного исследования невозможны без опоры на научную методологию, без использования соответствующих методов. Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой конкретную последовательность действий, приемов, операций. Под техникой исследования принято понимать совокупность особых приемов для применения того или иного метода, а под процедурой исследования – определенную последовательность действий, способ организации исследования. В конечном итоге, выбор метода диктуется многими факторами, наиболее важными из которых являются: соответствие возможностей метода решению исследовательских задач, эвристичность (качество, обеспечивающее наиболее оптимальный результат), простота и доступность для исследователя. В целях всестороннего изучения предмета в научном (в том числе дипломном) исследовании используется, как правило, комплекс различных методов.  
Читать дальше
1. Анисимов В.В. Общие основы педаго¬гики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Гро¬хольская, Н.Д. Никандров. - М: Просвещение, 2006. - 574с. 2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Со¬ловьева; под ред. Н.М. Борытко. - М: Изда¬тельский центр «Академия», 2008. - 320 с. 3. Загвязинский В.И. Методология и ме¬тоды психолого-педагогического исследова¬ния: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. ¬м.: Издательский центр «Академия», 2003. -208 с. 4. Кочергин А.Н. Методы и формы познания. - М.: Наука, 2015. 5. Краевский В.В. Методология педаго¬гики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевcкий, Е.В. Бе¬режнова. - м.: Издательский центр "Акаде¬мия», 2008. - 400 с. 6. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект / Методология практической образовательной деятельности. - М.: Эгвес, 2014. 7. Петров А. Основные концепты ком¬петентностного подхода как методологиче¬ской категории / А. Петров // Alma mater. ¬2005. - М 2. - С. 54-58. 8. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 9. Советский энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2012. 10. Уваров В.М. Методы педагогического исследования: учебное пособие / В.М. Уваров. ¬Нижний Тагил, 2002. - 87 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ словообразовательной модели N1+N2 для обозначения имен деятеля в современном английском языке (school-teacher, gun-fighter)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Презумпция невиновности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image