ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности общения в младшем школьном возрасте 8 1.3 Понятие культуры межнационального общения 10 1.4 Совокупное значение внеурочной деятельности 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 2.1. Материалы и методы исследования 19 2.2 Результаты и обсуждение 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
61% уникальность
2022 год
5 просмотров
Дьяконихин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности общения в младшем школьном возрасте 8 1.3 Понятие культуры межнационального общения 10 1.4 Совокупное значение внеурочной деятельности 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 2.1. Материалы и методы исследования 19 2.2 Результаты и обсуждение 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы. Воспитание культуры межнационального общения является одной из приоритетных задач современного образования. В соответствии с ФГОС НОО требования к достижению личностных результатов включают: «Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания ценностей многонационального российского общества, целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов» [18]. Младший школьный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка закладываются такие качества как уважение к людям и понимание окружающих независимо от их происхождения, нации, языка и веры. В этот период формируется самосознание ребенка как личности, в том числе и национальное [13].


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Ростове , зайдите на Work5.


. Россия – многонациональное государство, и в многонациональной школе младшие школьники обязательно включаются в процесс межнациональной коммуникации, поэтому воспитание культуры межнационального общения является объективной необходимостью. В классах полиэтнического состава дети часто испытывают трудности в понимании и принятии ребенка другой национальности с его особенностями. В большинстве случаев это происходит из-за незнания этих особенностей. Ребенок даже не может представить себе, что человек другой национальности обладает собственной, отличной от его логикой мышления и поведения, и зачастую проецирует на него собственное мировоззрение [14]. При правильном педагогическом подходе в межнациональном общении обучающихся происходит изменение характера отношений между детьми, а именно: на место безразличия приходит теплота и человечность, резко возрастает сплочённость класса, дети лучше понимают как друг друга, так и самих себя. Ученики начинают больше уважать себя и других; в тоже время возрастает и уровень самокритичности: опыт работы со сверстниками влияет на способность ребенка более точно оценивать свои возможности и лучше себя контролировать [12]. Таким образом, тема исследования на сегодняшний день имеет большую актуальность и требует детального изучения. Теоретическая база исследования. Проблеме воспитания культуры межнационального общения посвящено большое количество исследований, среди которых работы Алимова Н.А., Гареев О.Р., Дагбаевой С.Б., Кучумова В.О., Мошенцева Л.А., Султанбаевой, Г.Н., Фархшатовой И.А., Царевой Е.В. и др. Авторы подчеркивают важность проблемы формирования культуры межнационального общения на современном этапе [11]. Цель работы – оценить возможность формирования культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1) Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста; 2) Рассмотреть особенности общения в младшем школьном возрасте; 3) Рассмотреть понятие культуры межнационального общения; 4) Изучить совокупное значение внеурочной деятельности; 5) Провести цикл внеурочных занятий по теме «Россия – многонациональное государство»; 6) Оценить уровень культуры межнационального общения младших школьников до и после проведения внеурочных занятий. Объект – культура межнационального общения младших школьников. Предмет – внеурочная деятельность как средство формирования культуры межнационального общения у младших школьников. Проблема исследования – состоит в том, что на данный момент учителя часто сталкиваются с проблемой конфликтов и непонимания между детьми младшего школьного возраста разных национальностей, обучающихся вместе. Научная новизна – обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему межнационального общения младших школьников. Эмпирическим путем показана возможность повышения культуры межнационального общения во внеурочной деятельности. Теоретическая значимость исследования определяется: вкладом в дальнейшую разработку проблемы изучения межнационального общения младших школьников. Практическая значимость заключается в том, что результаты работы можно использовать для проведения дальнейших исследований, а также применять в работе психологов, социальных работников и педагогов при работе с детьми разных национальностей. Методы исследования:  теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение научной информации);  эмпирические (анкетирование, опрос). Гипотеза – применение специальных внеурочных занятий по теме «Россия – многонациональное государство» позволит повысить уровень межнациональной культуры общения у младших школьников. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
К психологическим особенностям детей младшего школьного возраста относятся импульсивность, упрямство, капризность, недостаточная воля, эмоциональность. Постепенно формируется способность регулировать свои чувства и сдерживать их нежелательные проявления. В младшем школьном возрасте приобретаются навыки социального взаимодействия, умения устанавливать контакты друг с другом. В начальной школе общение детей становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя и сверстников. Межличностные отношения младших школьников строятся эмоциональной основе, дети часто пытаются отстаивать свои права и обязанности, ожидают одобрения к своим новым умениям. Культура межнационального общения в младшем школьном возрасте проявляется в межличностных контактах и взаимодействии с представителями различных этнических общностей. Отношения и общение между детьми разных национальностей зависят от знаний детей об истории и культуре своего этноса и других национальностей, понимания и осознания своей принадлежности к определённой этнической общности; знаний детей о нормах и правилах взаимодействия с представителями других национальностей; от сформированных оценочных суждений по отношению к другим национальностям. Внеурочная деятельность в школах в форме классных часов, тематических занятий, конкурсов, праздников, игр может рассматриваться как средство формирования культуры межнационального общения у младших школьников. В рамках данной работы был проведен цикл внеурочных занятий по теме «Россия - многонациональное государство». Диагностика уровня культуры межнационального общения детей показала существенное ее улучшение после проведенных занятий.
Читать дальше
1. Алимова Н.А., Гареев О.Р. К вопросу воспитания толерантности в школе // Инновационная наука. – 2016. – №6. – С. 177-179. 2. Анурова М.А., Кузьменко И.В.Методика работы социального педагога по формированию культуры межнационального общения школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2015.– №5. – С. 522-523. 3. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС: материалы научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 4. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: учебное пособие. – М: Дашков и К, 2011. – 86 с. 5. Горенкова Л.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 7. Дагбаева С.Б. Роль учителя в формировании межкультурной компетентности обучающихся // В сборнике: Актуальные проблемы начального общего образования. – 2021. – С. 29-32. 8. Дагбаева С.Б. Роль школы в формировании межкультурной компетентности учащихся в современных условиях // Педагогическое обозрение. – 2017. – №3. – С. 85-97. 9. Карапетян А.Е.Л. Воспитание культуры межнационального общения школьников // Высшая школа. – 2018.– №1. – С. 50-59. 10. Кисляков А.В., Щербаков А.В. Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 11. Кучумова В.О. Формирование межнациональной культуры младших школьников // Гуманитарный трактат. – 2021.– №107. – С. 27-29. 12. Макотра И.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания культуры межнационального общения младших школьников // Материалы II конференции «Психология и педагогика». – 2016. – С. 253-256. 13. Маркова В.В.Развитие чувственного опыта младших школьников в межнациональном общении // В сборнике: Гносеологические основы образования: Елец, 2017. – С. 263-266. 14. Мошенцева Л.А. Духовно-нравственный аспект осознания младшими школьниками ценности многонационального государства // Молодой ученый. 2016. –№8. – С. 23-25. 15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011. – 414 с. 16. Омарова П.О., Джамалудинова З.Г., Магомедов Д.З. Патриотическое воспитание учащихся начальных классов // Современные проблемы науки и образования. – 2015.– №6. – С. 390. 17. Рохлина Е. А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 636-639. 18. Фархшатова И.А. Воспитание основ культуры межнационального общения у младших школьников // В сборнике «Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее». – 2020. – С. 183-188. 19. Царева Е.В. Развитие культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде // Казанский педагогический журнал. – 2019.– №6. – С. 150-156. 20. Якупова Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2016. – №3. – С.146-149.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Основной вопрос философии как вопрос отношения сознания к бытию 
Количество страниц:
17
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Процессуальные особенности рассмотрения имущественных споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей
Количество страниц:
26
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image