Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 5 1.1. Лингвистические особенности обучения младших школьников навыка смыслового чтения 5 1.2. Методы развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования 17 2.2. Методические рекомендации развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 24 Заключение 28 Список литературы 29 Приложения 31

Развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
75% уникальность
2022 год
3 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 5 1.1. Лингвистические особенности обучения младших школьников навыка смыслового чтения 5 1.2. Методы развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования 17 2.2. Методические рекомендации развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением 24 Заключение 28 Список литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в содержании которого подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер, а умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтение других источников информации. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии.


Если хочешь узнать, сколько стоит написать дипломную работу , посчитаем на сайте.


Читателям поколения Z необходима постоянная внешняя стимуляция деятельности, которую они привыкли получать при использовании медиаресурсов, им трудно воспринимать слышимое и читать, понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом. Читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех предметных областей, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на всех учебных занятиях, где обучающимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации: на уроках, факультативных (элективных) курсах и пр. ФГОС НОО включает в освоение основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения». В разное время проблему обучения навыкам смыслового чтения с различных научных точек зрения изучали А.Г. Асмолов, М.П. Воюшина, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Л.А. Мосунова, Т.Д. Полозова и др. Ученые рассматривали особенности организации процесса смыслового чтения, исследовали развитие у младших школьников психических процессов, связанных с навыками смыслового чтения. Объект исследования: навык смыслового чтения. Предмет исследования: развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением. Цель исследования: изучить развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением. Задачи исследования: – рассмотреть лингвистические особенности обучения младших школьников навыка смыслового чтения; – проанализировать методы развитие у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением; – провести эмпирическое исследование развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением; – подобрать методические рекомендации развития у младших школьников навыка смыслового чтения при работе над художественным произведением. Методы исследования: − методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования; − частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом процесса учебного процесса в начальной школе, анализ продуктов учебной деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, в современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. ФГОС начального общего образования включают в освоение основной образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения». Когда ребенок читает вдумчиво, у него работает воображение. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий, выделенные действия смыслового чтения, связанны с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; определением основной и второстепенной информации; формулированием проблемы и главной идеи текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Смысловое чтение – весьма широкое понятие, понимание которого хоть и имеет определенные особенности у разных ученых в различных областях науки, но все же обладает общей для всех сутью. Смысловое чтение – это понимание прочитанного, способность видеть «между строк» и умение делать собственные выводы на основе изученных текстов. Смысловое чтение определено как специфическая форма сознательной активности человека, направленная на понимание содержания и смысла читаемого. После изучения психолого–педагогической литературы в ходе нашего исследования была проведена опытно–экспериментальная работа, целью которой было изучить навыки смыслового чтения у учащихся 4 класса. Уровень сформированности навыков смыслового чтения почти у половины учащихся был на низком и среднем уровнях. Разработанные методические рекомендации и подобранные уроки помогут педагогам начальных классов обучить детей смысловому чтению. В них отражены условия организации обучения младших школьников и наиболее эффективные приемы работы.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357. – 29 с. 2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. – М. : Изд–во Просвещение, 2015. – 486 c. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Академия, 2011.– 125 с 4. Волкова Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности у учащихся начальной школы // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – №2. – С. 2–54. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Издательство «Лабиринт», 1999. – 352 с. 6. Воюшина М.П. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход: Научно-методическое пособие.– СПб.: ООО «Книжный дом». 2018. – 150 с. 7. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: НПО МОДЭК, 2011. – 432 с. 8. Климанова Л. Ф. Уроки чтения: метод. пособие к учеб. «Литературное чтение». – М. : Просвещение, 2018. – 94 c. 9. Кузнецова М.И. Формирование коммуникативных универсальных действий. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Методическое пособие. – М.: Просвещение. Учебная литература, 2018. – 112 с. 10. Нижегородцева Н. В. Генезис психологической структуры учебной деятельности на разных уровнях образования. Проблемы системогенеза учебной деятельности / под ред. А. В. Карпова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2019. – 420 с. 11. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2015. – 130 с. 12. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб.пос. для студентов. М.: Просвещение, 2018. – 324 с. 13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Владос, 2013. –688 с. 14. Нижегородцева Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – №2. – С.7–62. 15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Высшее образование: МГППУ, 2009. – 290 с. 16. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников: учебное пособие для студентов пед.вузов. М., 2015. – 118 с. 17. Оморокова М.И. Совершенствования чтения младших школьников. М.: Просвещение, 2016. – 254 с. 18. Полозова Т.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с. 19. Рубинштейн М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. – М. : Мир, 2017. –310 с. 20. Соловейчик М.С. Программа «Русский язык». Учебно–методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. –150 с. 21. Соколов А.Н. Исследования по проблеме речевых механизмов мышления. – М. : Изд–во Моск. Ун–та, 2017. –192 с. 22. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения. Пособие для учителя. М.:Баллас, 2018. – 139 с. 23. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению: Практическая методика: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 282 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основной вопрос философии как вопрос отношения сознания к бытию 
Количество страниц:
17
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Процессуальные особенности рассмотрения имущественных споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей
Количество страниц:
26
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image