Введение 3 1. Особенности итальянского Ренессанса 5 2. Особенности изменения культурной парадигмы 14 Заключение 24 Список использованной литературы 25

Итальянский Ренессанс. Изменение культурной парадигмы

реферат
Культура
25 страниц
85% уникальность
2022 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности итальянского Ренессанса 5 2. Особенности изменения культурной парадигмы 14 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Если основываться на таких чертах эпохи, как гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрождение античности, то хронология будет выглядеть так: Проторенессанс (дученто и треченто - ХП-ХШ-ХШ-ХIV вв.), раннее Возрождение (кватроченто - XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (чинквеченто XV-XVI вв.).


Интересует вопрос, сколько стоит купить реферат ? Получите расчет стоимости на сайте Work5.


Итальянское Возрождение представляет собой не одно общеитальянское движение, а ряд либо одновременных, либо чередующихся движений в разных центрах Италии. Раздробленность Италии играла не последнюю роль. Наиболее полно черты Возрождения проявились во Флоренции и Риме, менее - в Милане, Неаполе и Венеции. Термин «Renaissance» (фр. -Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи Джорджо Вазари (1511-1574) в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Так он назвал период с 1250 по 1550 г. С его точки зрения это было время возрождения античности. Для Вазари античность предстает идеальным образцом. Историки обратили внимание на один очень интересный и показательный факт. В конце XIV -начале XV в. во Флоренции жил некто Никколо Никколи. Он был известен своей коллекцией произведений античной эпохи, в которой были представлены монеты, медали, мраморные и бронзовые скульптуры, библиотека античных авторов. Никколи говорил со своими друзьями только на латыни, а не на родном итальянском, одежда его напоминала одежду древних римлян, пил и ел он из античной посуды. Конечно, нельзя сказать, что только Возрождение черпало интеллектуальные силы из античности. И средние века испытывали ее влияние: были хорошо известны древнегреческие литературные и философские произведения (правда, в латинском или арабском переводах), что сказалось на творениях отцов церкви, оставались сильны государственные традиции, например непрерывность империи. Но, используя наследие греков и римлян, культура средних веков никогда бы не могла прийти к мысли о возрождении античности - слишком различны были религиозные и мировоззренческие ориентации этих эпох. Античность - эпоха язычества, средние века - христианства. А «осень Средневековья» сделала эту идею актуальной, и ее воплощение сформировало оригинальную культуру. С одной стороны, люди Возрождения оставались привержены традиционному христианскому (католическому) сознанию, но, с другой стороны, вступая в мир новых ценностей, основания для них искали в прошлом. Итак, сначала термин «возрождение» означал возрождение античности. В дальнейшем содержание термина эволюционировало. Возрождение стало означать эмансипацию науки и искусства от богословия, охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограничений католической церкви; иными словами, «Возрождение», в сущности, стало означать гуманизм. Цель работы – отразить особенности итальянского Ренессанса. Задачи работы: 1. Определить особенности итальянского Ренессанса. 2. Изучить особенности изменения культурной парадигмы. Объект исследования: итальянский Ренессанс. Предмет исследования: изменение культурной парадигмы. Теоретическая база: труды специалистов в сфере истории и культуры, тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи. Определено, что в центре внимания возрожденцев стоял человек. В связи с изменением отношения к человеку изменяется и отношение к искусству. Оно приобретает высокую социальную ценность. Художники берут на себя функцию теоретиков художественного творчества. Все эстетические исследования ведутся практиками искусства. В рамках того или иного вида искусства (преимущественно живописи, скульптуры, архитектуры, тех искусств, которые получили наиболее полное развитие в эту эпоху) ставятся общеэстетические задачи. Правда, разделение деятелей Возрождения на ученых, философов и художников довольно условно - все они были универсальными личностями. Определено, что основная мировоззренческая установка - отображение реального, признанного прекрасным мира, подражание природе - обусловливает значимость разработки теории искусств, правил, которым должен следовать художник, ведь только благодаря им и возможно создать произведение, достойное красоты реального мира. Великие художники эпохи Возрождения пытаются решить эти проблемы, изучая, в частности, логическую организацию пространства. Установлено, что переоценка устоявшихся в ренессансной историографии догм и канонов была очень актуальна в первой половине XX столетия: появлялось множество оригинальных концепций, корректировавших или вовсе опровергавших предшествующие.
Читать дальше
1. Гардзонио С. Евгений Ананьин - русский революционер и исследователь итальянской культуры // Res Philologica - II: Филологические исследования. Сборник статей памяти акад. Г.В. Степанова. К 80-летию со дня рождения (1919-1999) / Отв. ред. Л.Г. Степанова. СПб.: Петрополис, 2000. - С. 73-81. 2. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2019. - 192 c. 3. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2018. - 607 c. 4. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2019. - 600 c. 5. Кусенко О.И. Евгений Ананьин о проблеме итальянского Ренессанса // Философский журнал / Philosophy Journal. - 2021. - Т. 14. - № 2. - С. 138-152. 6. Ларокка Д. Пространство и «следы» Ренессанса. Евгений Ананьин и Джованни Папини // Диалог со временем. - 2019. - № 69. - С. 161-171. 7. Право и история художественной культуры. Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. - М.: Юнити, 2017. - 320 c. 8. Рицци Д. Забугин Владимир Николаевич // Русское присутствие в Италии в первой половине ХХ века: энциклопедия / Сост. и науч. ред.: А. д'Амелия, Д. Рицци. М.: РОССПЭН, - 2019. - С. 262-265. 9. Евгений Ананьин о Ренессансе- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evgeniy-ananin-o-probleme-italyanskogo-renessansa (дата обращения: 14.11.2022) 10. Эпоха Возрождения в Италии – путеводитель по Ренессансу - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://italy4.me/istoriya/epoxa-vozrozhdeniya.html (дата обращения: 14.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История организованной преступности в России: состояние и тенденции
Количество страниц:
37
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Незаконное предпринимательство и его уголовно правовая характеристика
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Технология неводных растворов в аптеке и оценка их качества по государственной фармокопие РФ 14 издания
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image