ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................................................4
1.1 Характеристика конфликта в организации: его причины и типы………………………………………………………………………………..4
1.2 Стадии и модели развития конфликта………………………………………7
1.3 Методологические принципы исследования конфликта…………………10
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРОФИЛАКТИКИ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…………………………………………………………………13
2.1 Характеристика способов профилактики конфликтов в организации….13
2.2 Пути разрешения конфликтов в организации…………………………….14
2.3 Деятельность руководителя по разрешению конфликтов………………16
3. СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................19
3.1 Анализ системы профилактики конфликтов.............................................19
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы профилактики конфликтов...........................................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......32
Читать дальше
Проведенное исследование показало, что в туристских фирмах периодически возникают конфликты. Причины конфликтов между турфирмой и ее клиентами различны. Самые распространенные – плохая организация тура фирмой; неадекватные, субъективные оценки и завышенные ожидания клиентов. Конфликты между сотрудниками турфирмы возникают из-за личностных особенностей работников, нездорового социально-психологического климата в коллективе, а также из-за соревнования за привлечение клиентов. Причинами конфликтов между рядовыми работниками и руководителями турфирмы обычно являются плохое качество работы рядовых сотрудников и неудовлетворенность работников условиями работы и размером оплаты труда.
Наиболее опасны для турфирмы конфликты с клиентами и конфликты между сотрудниками. В некоторых случаях конфликты могут иметь положительные последствия для турфирмы, которые вязаны с обретением опыта работы в кризисных ситуациях и разрешением имеющихся в работе турфирмы проблем.
Таким образом, важнейшими условиями противодействия организационным конфликтам в туристской организации выступают: строгое соблюдение законодательства РФ в области туристской деятельности; безукоризненное следование нормам профессиональной этики во взаимоотношениях с туроператорами, турагентами, клиентами, коллегами и руководителями; максимально возможное информирование потребителей туристских услуг, открытость и прозрачность в работе туристской организации; предельно вежливое и корректное общение сотрудников турфирмы с клиентами; формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в турфирме; учет всех указанных выше требований при подборе персонала в туристскую организацию; формирование конфликтологической культуры сотрудников турфирмы.
Читать дальше
1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2019.- 272с.
2. Бобрешова, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2018. – №1. – С. 1993-1996.
3. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О. С. Виханский. — М.: МГУ, 2018.– 588с.
5. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – №5. – С. 23-26.
6. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2018. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
7. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2018. – 292 с.
8. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.
9. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. – 2019. – №3. – С. 26-29.
10. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.
11. Дрофа В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. – М. : Информ-Знание; Омск : Издво Наследие, Диалог-Сибирь, 2018. – 208 с.
12. Зуева А.П. Мотивация и стимулирование сотрудников с целью повышения эффективности работы / А.П. Зуева, А.Н. Тихомирова // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 4 (16). – С. 271-274.
13. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: учеб.пособие / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2018. – 312с.
14. Лукьянченко, Н.Д., Бунтовская, Л.Л., Шаульская, Л.В., Еськов, А.Л. Учебное пособие по курсу «Социально-психологические основы управления» (для студентов экономических специальностей вузов). – Донецк: ДонНУ, 2019. — 146 с.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология / Е.В. Маслов // Организационная психология. – 2018. – №8. – С. 12-14.
16. Махметова Б. Эффективное управление персоналом организации / Б. Махметова // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № -1. – С. 35-37.
17. Мельничук Ю.А. Геймификация как способ управления персоналом / Ю.А Мельничук // Материалы Афанасьевских чтений. – 2019. – №1(14). – С. 135-139.
18. Мельничук А.В. Геймификация как инструмент повышения уровня мотивации персонала современной организации / А.В. Мельниук // Стратегии социального развития современного общества: Российские и мировые тренды. – 2019. – №5. – С. 318-320.
19. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики / Т. Овчинникова //Управление персоналом. – 2018. – №7. – С.34-39.
20. Петрюкова К.А. Разработка и реализация эффективной стратегии по управлению персоналом / К.А. Петрюкова // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. – 2017. – №2. – С. 96-98.
Читать дальше