Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Формы и методы взаимодействия семьи и учителей для воспитания и обучения детей…………………………………………………..5 1.1. Открытые уроки, уроки с вовлечением родителей, уроки-соревнования…………………………………………………………………….5 1.2. Родительские активы или комитеты как посредники в консультировании между родителями и учителем………….……………….6 1.3. Актуальные проблемы взаимодействия школы и родителей…..9 Глава 2. Особенности консультирования родителей по проблемам младшего школьного возраста………………………………………………….11 2.1 Кризис 7 лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста. Проблема школьной дезадаптации………………………………….11 2.2 Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией….…………………20 Заключение……………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………26

Консультирование родителей по проблемам младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
48% уникальность
2022 год
6 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Формы и методы взаимодействия семьи и учителей для воспитания и обучения детей…………………………………………………..5 1.1. Открытые уроки, уроки с вовлечением родителей, уроки-соревнования…………………………………………………………………….5 1.2. Родительские активы или комитеты как посредники в консультировании между родителями и учителем………….……………….6 1.3. Актуальные проблемы взаимодействия школы и родителей…..9 Глава 2. Особенности консультирования родителей по проблемам младшего школьного возраста………………………………………………….11 2.1 Кризис 7 лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста. Проблема школьной дезадаптации………………………………….11 2.2 Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией….…………………20 Заключение……………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………26
Читать дальше
Консультирование родителей младших школьников (как и детей любого возраста) выстраивается в соответствии с анализом истории развития, социальной ситуации развития, основных новообразований данного возраста и ведущего типа деятельности – учебной. Поэтому основные трудности в развитии младшего школьника связаны с учебной деятельностью, посещением школы, взаимодействием с учителем и возросшими требованиями со стороны семьи. Проблема школьной невротизации приобретает на сегодняшний день особый вес в психологическом консультировании родителей.


Наши контрольные работы под заказ в Челябинске выполняются профессионалами.


Школа, будучи призванной решать задачи развития детей, зачастую явным или неявным образом оказывается первопричиной детской невротизации. Вхождение «в школу» требует от ребенка интенсивной ориентировки в социальных отношениях между людьми, наличия у него предпосылок для управления своим поведением, подчинения его определенным правилам, сознательного принятия норм, умения понимать поставленную перед ним задачу, анализировать процесс деятельности и ее результат. Однако все эти требования так или иначе исходят от взрослого, который в привычном для себя жанре моралите объясняет основные цели, задачи и принципы предстоящей школьной жизни. Противоречивость требований школы, ее непредсказуемость не позволяют прогнозировать с полной уверенностью благополучное вхождение ребенка в новый вид деятельности даже при достаточно высоком уровне подготовки к школе и психологическом принятии ребенком нового статуса. В результате ребенок оказывается в необыкновенно сложной житейской ситуации: еще не овладев новым видом деятельности, еще не приобретя адекватные средства ориентировки в ней, он уже сталкивается с собственным незнанием вроде бы знаемой до поступления в школу деятельности. Цель выполнения курсовой работы заключается в анализе консультирования родителей по проблемам младшего школьного возраста. .Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: - описаны открытые уроки, уроки с вовлечением родителей, уроки-соревнования, - изучены родительские активы или комитеты как посредники в консультировании между родителями и учителем, - проанализированы актуальные проблемы взаимодействия школы и родителей, - охарактеризован кризис 7 лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста. Проблема школьной дезадаптации, - сделана классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Абаленская З.В., Алешина Ю.Е., Венгер А.Л., Выготский Л. С., Дарвиш О.Б. и других. Предмет исследования – методы консультирования родителей. Объект исследования - консультирование родителей. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Консультирование родителей младших школьников (как и детей любого возраста) выстраивается в соответствии с анализом истории развития, социальной ситуации развития, основных новообразований данного возраста и ведущего типа деятельности – учебной. Поэтому основные трудности в развитии младшего школьника связаны с учебной деятельностью, посещением школы, взаимодействием с учителем и возросшими требованиями со стороны семьи. Проблема школьной невротизации приобретает на сегодняшний день особый вес в психологическом консультировании родителей. Школа, будучи призванной, решать задачи развития детей, зачастую явным или неявным образом оказывается первопричиной детской невротизации. Вхождение «в школу» требует от ребенка интенсивной ориентировки в социальных отношениях между людьми, наличия у него предпосылок для управления своим поведением, подчинения его определенным правилам, сознательного принятия норм, умения понимать поставленную перед ним задачу, анализировать процесс деятельности и ее результат. Однако все эти требования, так или иначе исходят от взрослого, который в привычном для себя жанре моралите объясняет основные цели, задачи и принципы предстоящей школьной жизни. Сразу же выдвигается целый ряд новых для ребенка условий: «Если ты будешь хорошо учиться...»; «Если ты будешь хорошо себя вести на уроках...»; «Если ты быстро будешь делать уроки...»; «Если ты научишься хорошо читать...» и т.д., – что в конечном итоге формирует у ребенка амбивалентное отношение к школьной жизни. С одной стороны, радость от того, что наконец я стал большим, а с другой, – страх от того, что вдруг не справлюсь. Родительские наставления оказываются выполнимы с трудом либо совсем не выполнимы, поскольку школа при всей своей современности не всегда готова к своевременным с психологической точки зрения и квалифицированным методам обучения. Противоречивость требований школы, ее непредсказуемость не позволяют прогнозировать с полной уверенностью благополучное вхождение ребенка в новый вид деятельности даже при достаточно высоком уровне подготовки к школе и психологическом принятии ребенком нового статуса. В результате ребенок оказывается в необыкновенно сложной житейской ситуации: еще не овладев новым видом деятельности, еще не приобретя адекватные средства ориентировки в ней, он уже сталкивается с собственным незнанием вроде бы знаемой до поступления в школу деятельности. «Оказывается, школьная жизнь не такая, какой я ее себе представлял!»; «Оказывается, радости от столь долго ожидаемого события не так уж и много!» Ребенок на каждом шагу встречается с новыми и новыми противоречиями и просто-напросто не знает, что делать с повседневно возрастающими требованиями, с новыми условностями, с новыми знаниями (сверхзадачи-то у школьного образования нет), что приводит новоиспеченного школьника к невозможности развертывания полноценной ориентировки. В конечном итоге, родители начинают замечать у своего ребенка изменения в его состоянии и поведении: ребенок часто болеет, плачет по каждому поводу, сильно утомляется, плохо спит, грызет ногти, сосет пальцы, не хочет ходить в школу, боится отвечать у доски, стал хуже читать по сравнению с до школьничеством и т.д., что в психологической науке и практике может быть названо синдромом психогенной школьной дезадаптации.
Читать дальше
1. Абаленская З.В. Соотношение учебной мотивации и адаптации к школе в младшем школьном возрасте // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 1, выпуск 4-4. Самарский научный центр РАН (Самара), 2009. – С. 903-908. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю.Е. Алешина. -М., 1999. – 321 с. 3. Богданович Н.Г. Взаимосвязь проявлений межполушарной асимметрии с особенностями эмоциональных состояний у младших школьников разных уровней обучаемости: Автореф. дис.... канд. психол. наук. -Иркутск, 1998. – 35 с. 4. Вайзе К., Воловиков М.В. Функциональный диагноз // Клинические и организационные основы реабилитации психически больных / Под ред. А. Н. Кабанова. -М., 1980. – 287 с. 5. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома / А.Л. Венгер// Вопр. психол. -1994. -№ 4. –С. 14-29. 6. Венгер А. Л., Бугрименко Е.А., Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. -М., 1989. – 401 с. 7. Выготский Л. С. Проблема возраста / Л.С. выготский// Собр. соч.: В 6 т. -М., 1983. -Т. 4. -322 с. 8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/ О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2018. – 402 с. 9. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации/ В.Е. Каган // Вопр. психол. -1984. -№ 4. –С. 13-29. 10. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития; сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. -СПб., 2001. – 289 с. 11. Особенности психического развития детей 6 — 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л.Венгера. -М., 1988. – 247 с. 12. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитывать/ Л.С. Славина. -М., 1976. -187 с. 13. Налчаджян А.А. Личность, групповая социализация и психическая адаптация / А.А. Налчаджян - Ереван, 1986. -333 с. 14. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская - М.:Просвещение, 1977. – 274 с. 15. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. С.4-18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы экономической безопасности в реальном секторе экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Идеология, гегемония и массмедиа: критический подход к анализу медиа-коммуникаций»
Количество страниц:
47
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Принцип гласности в гражданском судопроизводстве
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image