Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития творческого воображения обучающихся средствами игры 7 1.1. Сущность понятия «творческое воображение» 7 1.2. Особенности развития творческого воображения обучающихся дошкольного возраста 1.3. Игра как средство развития творческого воображения обучающихся Выводы по первой главе Глава 2. Практика развития творческого воображения обучающихся средствами игры 2.1. Диагностика уровня развития творческого воображения обучающихся 2.2. Разработка конспекта урока по изобразительному искусству с применением элементов игры для развития творческого воображения обучающихся Выводы по второй главе Заключение Библиографический список

Развитие творческого воображения обучающихся средствами игры

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
71% уникальность
2022 год
9 просмотров
Антипов Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития творческого воображения обучающихся средствами игры 7 1.1. Сущность понятия «творческое воображение» 7 1.2. Особенности развития творческого воображения обучающихся дошкольного возраста 1.3. Игра как средство развития творческого воображения обучающихся Выводы по первой главе Глава 2. Практика развития творческого воображения обучающихся средствами игры 2.1. Диагностика уровня развития творческого воображения обучающихся 2.2. Разработка конспекта урока по изобразительному искусству с применением элементов игры для развития творческого воображения обучающихся Выводы по второй главе Заключение Библиографический список
Читать дальше
Актуальность исследования. Вопрос развития воображения у детей дошкольного возраста остается актуальным. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира. Воображение традиционно рассматривается в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт. Проникая во все виды деятельности, включаясь в систему наиболее существенных когнитивных образований субъекта, воображение наиболее тесно связано с развитием эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности.


Почему проще заказать написание реферата по макроэкономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Особенно значимым становится выявление специфики воображения и закономерностей его становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития [16]. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) сказано, что «содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» [21]. В связи с этим, перед дошкольными организациями встает не только важнейшая задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и одновременно важным средством развития этих качеств. Одним из видов игры выступает дидактическая игра, направленная на активизацию как познавательной, так и творческой деятельности детей. Она используется и как метод обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, при этом происходит воспитание и развитие различных сторон личности ребенка [16]. Вопросы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста раскрыты в научной и учебно-методической литературе. В частности, в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе исследованы: 1. На значение воображения в жизни ребенка дошкольного возраста указывали психологические деятели, изучавшие онтогенез психического развития и особенности развития воображения (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже, А.Р. Лурия, В. Штерн, Д. Дьюи и др.); 2. Положения о связи воображения с развитием игровой деятельности дошкольника (Е.М. Гаспарова, Н.А. Короткова, Д.Б. Эльконин и др); Однако в литературе недостаточно изучены вопросы использования дидактических игр как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить противоречие между важностью исследования воображения дошкольников на занятиях изобразительного искусства и недостаточностью исследований в данном направлении. Выявленные противоречия и необходимость их разрешения определило проблему исследования: каковы особенности развития воображения у дошкольников на уроках изобразительного искусства? Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования: «Развитие творческого воображения обучающихся средствами игры». Цель исследования: выявление и обоснование эффективных методов, направленных на развитие творческого воображения обучающихся на уроках изобразительного искусства. Объект исследования – процесс развития творческого воображения дошкольников на уроках изобразительной деятельности. Предмет исследования – творческое воображение дошкольников на уроках изобразительной деятельности. Гипотеза исследования: развитие воображения дошкольников на уроках изобразительного искусства будет эффективным, если:  предлагаются различные игры и задания на развитие воображения. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия «творческое воображение». 2. Исследовать особенности развития творческого воображения обучающихся дошкольного возраста. 3. Изучить особенности использования игры как эффективного метода развития творческого воображения обучающихся на уроках изобразительного искусства. 4. Провести диагностическое исследование. 5. Разработать конспект урока по изобразительному искусству с применением элементов игры для развития творческого воображения обучающихся. Теоретико-методологическую базу составляют: теоретические положения по проблеме развития детского воображения Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, А.В. Запорожец. В данной работе использовались следующие методы исследования: – теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; – эмпирические:  «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко);  «Придумай игру» (автор Р.С. Немов).; - методы количественного и качественного анализа (описание и сравнение данных), разработка конспекта урока. Научная новизна работы состоит в том, что в ней: - получены более обоснованные представления об особенностях творческих способностей дошкольника в системе развивающего обучения; - прослежены роль и значение перцептивных действий школьника в игре, являющихся основным условием формирования и развития его творческих способностей; - выявлены педагогические и психологические условия развития творчества школьника начальной ступени образования; - раскрыты возрастные возможности в развитии детских творческих способностей. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «развитие творческого воображения средствами игры». Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта урока по изобразительному искусству с применением элементов игры, направленного на развитие творческого воображения обучающихся. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В исследовании приняли участие 20 дошкольников 5-6 лет. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.  

Читать дальше
Творческое воображение представляет собой такую разновидность мышления, в процессе которого человеком создаются новые предметы или образы, несущие ценность для человечества. Они появляются вследствие переработки памяти сознанием и с помощью других психологических механизмов. Творческое развитие представляет собой необходимую часть становления личности. то не просто трудоемкий процесс, представляющий собой определенную ценность. Существует множество видов творческой деятельности требующих работы фантазии. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Существует множество способов развития творческого воображения. Наиболее эффективным способом для детей дошкольного возраста является развитие творческого воображения в игровой деятельности. Игра – одна из эффективных видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. Игра является самоценной формой активности ребёнка в дошкольном возрасте.
Читать дальше
1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2018. - 444 с. 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.: 2018. – 398 с. 3. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Школьная педагогика и психология, Педагогика и методика школьного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Академия, 2020. - 304 с. 4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2018. - 368 с. 5. Волков, Б.С. Возрастная психология : в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2020. - 366 с. 6. Волков, Б.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. 2. От дошкольного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2020. - 343 с. (41) 7. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. - М. : AcademiA, 2020. - 240 с. 8. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М. : Пед. о-во России, 2018. - 509 с. 9. Князева, Н.Н. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: ОмГПУ, 2018. - 112 с. 10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2020. - 464 с. 11. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2019. - 207 с. 12. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. - М.: МПСИ, 2020. - 285 с. 13. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2020. - 411 с. 14. Петерс, В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В. А. Петерс. - М. : Лига, 2020. - 128 с. 15. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин; науч. ред. Е. И. Николаева; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2020. - 814 с. 16. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2020. - 383 с. 17. Сарычев, С.В. Педагогическая психология: краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. - СПб. : Питер , 2020. - 223 с. 18. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер , 2018. - 208 с. 19. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2018. - 288 с. 20. Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. - 5-е изд., стер. - Ростов н/Д. : Феникс, 2018. - 349 с. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата доступа 05.04.2022г)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Стратегия продвижения в социальных сетях на примере Интернет- магазин «Wildberries»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Метафоры, как отражение представлений о времени в испанском языке на примере поэтических текстов Гарсиа Лорки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Испанский
курсовая работа
Аптечные сети и перспективы их работы на фармацевтическом рынке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image