ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы семантика слова 5 1.1. Сущность и понятие определения семантика 5 1.2. История семантики 7 1.3. Семантические отношения 10 Глава 2. Анализ сочетаемости слов 15 2.1. Общий анализ сочетаемости слов 15 2.2. Семантическая сочетаемость 16 2.3. Лексическая сочетаемость 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Анализ сочетаемости слов

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
64% уникальность
2022 год
4 просмотров
Тимофеева Н.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы семантика слова 5 1.1. Сущность и понятие определения семантика 5 1.2. История семантики 7 1.3. Семантические отношения 10 Глава 2. Анализ сочетаемости слов 15 2.1. Общий анализ сочетаемости слов 15 2.2. Семантическая сочетаемость 16 2.3. Лексическая сочетаемость 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Задача любого толкового словаря - семантизация заголовочной единицы, которая включает установление семного состава слова, сообщение о нем таких сведений, которые позволяли бы правильно понимать и употреблять его. В течение долгого времени словарь считался удовлетворительным, если представления о семантической структуре отдельного слова давались довольно ясно, достаточно полно и четко объяснялись значения слов и предлагался определенный минимум грамматической информации о каждой заголовочной единице. В настоящее время словарь пусть с даже блестящей интерпретацией каждого отдельного слова, как кажется, уже не может считаться вполне соответствующим современному уровню науки о языке. Действительно, если он не показывает положения слова в системе, не отражает его многочисленных и сложных связей с другими лексическими единицами, то он лишь в определенной мере отражает его семантику, а, следовательно, и огрубляет представления о самом языке.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Тюмени для вашей студенческой работы.


. Сведения об эмоционально-оценочной маркированности, степени мотивированности, употребительности, о способности входить в различные лексико-семантические и лексико-грамматические объединения и т.п. включаются в значение слова. Кроме того, поскольку язык выполняет прежде всего коммуникативные задачи, слова являются не только обозначающими единицами, но и единицами текста. Если так, то каждое слово обладает способностью объединяться с другими словами, причем эта способность обусловлена, главным образом, соотнесенностью слова с миром вещей, хотя и не только ею. Ясно, что такая информация также может рассматриваться как элемент содержания слова. Сочетаемостные свойства слова зависят от его значения и им определяются. Имея определенное значение, лексико-семантические единицы входят в определенные лексические парадигмы, в рамках которых они располагаются в порядке, определенном соотношением семных совокупностей. Актуальность работы определена тем, что современный русский язык наполнен огромным количеством слов, численность которых постоянно меняется. Появляются новые, заимствованные слова, исчезают устаревшие, давно забытые слова исконного русского языка. В связи с такими изменениями возникает необходимость правильного и уместного употребления слов. Знание точного определения слова, его значения помогает улучшить речь человека и обогатить её. Объект исследования: семантика слова Предмет исследования: сочетаемость слова Целью данной работы является изучение темы значения слова и его сочетаемости. Для достижения поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть сущность и понятие определения семантика;  Рассмотреть историю семантики;  Рассмотреть семантические отношения;  Рассмотреть общий анализ сочетаемости слов;  Провести анализ семантической сочетаемости;  Провести анализ лексической сочетаемости. В качестве методов в работе были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, и т.п. Методологическую основу исследования составили труды таких авторов как Алимпиева Р. В., Апресян Ю. Д., Джон Лайонз., Кацнельсон С.Д., Слесарева И. П., Уфимцева А. А., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, в которую входят две главы, также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Завершая исследование семантики слов и правильной сочетаемости, следует сказать следующее: для каждого очень важно знать свой язык как можно лучше, постоянно обогащать свои знания о родном языке. Кто, если не общество, должен быть богатым и красивым и правильно говорить на своем языке. Для того чтобы сделать это, нужно знать все нюансы и все тонкости употребления слов. Слова создают словосочетания, а словосочетания создают предложения. А из предложений - целые композиции, содержащие красивые и яркие метафоры (например: эпитеты) или сравнения с другими языковыми элементами на правильное понимание значения слов. Русский язык - один из самых красивых языков в мире, поэтому давайте не будем терять эту позицию и сохраним то, что строилось веками. Давайте просто оставим все так, как было, и поможем его дальнейшему развитию. Основная семантика слова такова: денотативный компонент как отражение определенной информации о действительности в значении слова; коннотативный компонент как описание эмоционально-оценочного и экспрессивного отношения субъекта речи к действительности; функционально-стилистический компонент, характеризующий слово со стороны стилистической маркировки, отнесения слова к определенному функциональному стилю речи; грамматический компонент, характеризующий слово; В структуре значения почти каждого значимого слова также должен быть принят во внимание эмпирический компонент, который можно найти только в словах с конкретными объектами и который представляет собой обобщенное чувственное представление объекта. Они не являются конечными семантическими величинами; у них есть меньшие лексические единицы - семы. Для использования в лексикографической практике (наряду с дистрибутивным методом, который предполагает рассмотрение синтаксических валентностей и лексических распределений слова; аппозитивным методом, который устанавливает сходства и различия между значениями на основе противопоставлений лексических единиц по различным признакам и т.д.), удобен компонентный метод. Значение слова определяется множеством факторов, в первую очередь лексическими, семантическими и грамматическими нормами. Это определенное свойство слова, которое отражает набор и условия его реализации его распространителями. Какова основная цель сочетания в толковом словаре? Это должно быть средством демонстрации семантических особенностей значения; средством введения многозначного выражения в широкий лингвистический контекст и тем самым в речь. При этом комбинируемость выполняет демонстративную, разграничивающую и иллюстративную функцию. Также, помимо общей сочетаемости слов как определенной возможности их семантической и грамматической связи в речи, следует различать специфическую сочетаемость (словосочетания) как фактическую реализацию общего сочетания посредством статистической вероятности или частоты.
Читать дальше
1. Алимпиева Р. В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы. - Л. : Изд-во ЛГУ, 2014. - 177 с. 2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика // Апресян Ю. Д. Избранные труды. - М., 2015. Т. 1. 3. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. - М.: Либроком, 2019. - 192 с. 4. Джон Лайонз. Лингвистическая семантика. Введение. Языки славянской культуры. М., 2013. 400 с. 5. И. М. Кобозева. Лингвистическая семантика. Едиториал УРСС. М., 2020. 352 с. 6. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. - М.: URSS, 2019. - 218 с. 7. Котелова Н. З. Значение слова и его сочетаемость. - Л.: Наука, 2017. - 265 с. 8. Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. - М.: Либроком, 2020. - 176 с. 9. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. - М.: Просвещение, 2015. - 271 с. 10. Теньер Л. Основы структурного синтаксиса. - М.: Прогресс, 2018. - 656 с. 11. Уфимцева А. А. Опыт изучения лексики как системы: На материале английского языка. - М.: URSS, 2020. - 288 с. 12. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. - М.: ЛКИ, 2018. - 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
реферат
«Варварские» народы: эволюция образа «другого» в глазах античного человека
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Решения конституционного суда и вопросы их реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image