ГЛАВА 2 1. Выбор методики исследования. 2.Этапы проведения исследования. 3. Обработка результатов. Заключение Список литературы:

Особенности образа организационной культуры МВД у курсантов-полицейских.

курсовая работа
Психология
6 страниц
66% уникальность
2022 год
4 просмотров
Шабунина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ГЛАВА 2 1. Выбор методики исследования. 2.Этапы проведения исследования. 3. Обработка результатов. Заключение Список литературы:
Читать дальше
Целью исследования было изучение особенностей организационной культуры МВД и представление о ней у курсантов-полицейских. Гипотезой исследования выступает предположение о наличии в представлении курсантов-полицейских об организационной культуре МВД специфических профессиональных особенностей. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи: 1. Анализ теоретических представлений об организационной культуре в структуре МВД.


Как правило, цена диссертации по государственному и муниципальному управлению достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. 2. Подбор психологических методик для изучения образа организационной культуры у курсантов. 3. Составление статистики ответов испытуемых на подобранные методики. 4.Формулирование вывода. 1. В качестве объекта исследования – организационная культура такой структуры как МВД.

Читать дальше
Сегодня как никогда остро стоит вопрос о гражданском воспитании как о необходимом факторе жизнеспособности нашего общества. Возникла настоятельная потребность в определении, что представляет собой данный фактор и каково его значение в современных условиях. Проблема развития гражданской направленности личности, таким образом, из проблемы традиционно воспитательной превращается в актуальную практическую проблему, от решения которой зависят содержание и темпы обновления всех сторон общественной жизни. Исследование гражданской направленности личности курсанта проведено на основе обобщения юридического, социального, психологического, исторического и педагогического подходов и определяет ее как основное качество личности гражданина Российского государства. Оно отражает правовую и духовную принадлежность человека к конкретному государству, гарантированную правами и свободами, и обеспечивается взаимной ответственностью данных субъектов. Юридические науки, рассматривая принадлежность человека к государству, автоматически приписывают ему наличие гражданских качеств, но их еще нужно воспитать, что значимо для всех категорий населения, и особенно для государственных служащих, в частности сотрудников ОВД. Период обучения в вузе МВД является наиболее важным, именно в это время осуществляется профессиональная подготовка, завершается выбор базовых жизненных ценностей и целей, развивается осознанное отношение к идеалам общественного развития. В современных социокультурных условиях значение гражданского воспитания личности возрастает, что обусловлено необходимостью формирования правового государства и гражданского общества в России. Идет процесс ограничения государственного управления экономической и социальной жизнью общества, возрастает самостоятельность субъектов общественной жизни. Объединяющим началом общественной системы в этих условиях должно выступать внутреннее интегративное качество личности, а гражданская направленность и является таким качеством. В социологических исследованиях гражданственность - сложное личностное образование, синтезированное социально-нравственное качество личности. Основой гражданской направленности личности выступают социально значимые качества, в первую очередь патриотизм. В нашем исследовании он включает любовь к своему народу, нации и государственность обеспечивающая их гармонию. Также важными качествами являются политическая, нравственная и правовая культура, выражающаяся во внутренней свободе личности, в осознании чувства долга и собственного достоинства; конструктивная активность личности и одновременно сознательное самоограничение, самодисциплина; уважение и доверие к другим гражданам и к институтам государственной власти. Психологическая наука в структуре направленности личности выделяет: потребности, ценностные ориентации, мотивы, мировоззрение, установки, идеалы и жизненные цели. На степень развития гражданской направленности личности влияет ее историческое мировоззрение. Оно помогает человеку осознать роль личности гражданина в истории, увидеть и понять собственные корни в традициях и культуре своей нации и человечества. Формирование исторического мировоззрения — непременное условие развития у человека чувства исторического единения с делами и идеями исторического пути своего народа. Поэтому проблема развития гражданской направленности личности в истории России сегодня остра как никогда. Происходит смена ориентиров молодого поколения в области основополагающих ценностей, обеспечивающих жизнеспособность общества, и если этот процесс будет происходить без нравственного, патриотического, правового, исторического и трудового (профессионального) воспитания, что на наш взгляд должно проявляться в гражданской направленности личности. Таким образом, гражданская направленность личности курсанта — это интегративное свойство, внутреннюю основу которого составляют иерархия потребностей и ценностные ориентации. Они развиваются, в том числе и в учебно-воспитательном процессе вуза МВД, с целью выработки у курсантов стремления к постоянному совершенствованию социально-нравственных и профессиональных качеств, непрерывному личностному развитию, реализуемому в интересах своего государства и народа. Важным качеством является патриотизм включающий, любовь к своей нации, уважение к другим нациям и государственность, которая объединяет их в служении своему государству и нароДУ Основными внутренними источниками гражданской направленности являются развиваемые духовные потребности: единение, созидание, творчество и социальная справедливость. Гуманистические ценностные ориентации, являясь элементом направленности, проявляются в социальных качествах и чувствах: отношение к себе — достоинство, честь, благородство, потребность самовоспитания; отношение к другим людям - нравственность, альтруизм, уважение, отзывчивость, доброта, верность, скромность; отношение к государству - мораль, совесть, патриотизм, честь, преданность, долг; отношение к деятельности -трудолюбие, инициатива, исполнительность, профессионализм; отношение к обучению - творчество, любознательность, потребность в самосовершенствовании; отношение к природе - рациональное, бережное отношение к окружающей среде, забота, ответственность. Антиподом гражданской направленности личности курсанта вуза МВД определена продажность, как ядерное свойство. Ее характеризует преобладание в иерархии потребностей и ценностей гедонической направленности, которая проявляется в корысти, накопительстве, в стремлении достичь успеха и престижа без учета средств, эгоизме, индивидуализме, шовинизме, космополитизме. Она проявляется в безразличном отношении к людям, законности, социальной справедливости, следствием чего целью деятельности является служение не интересам государства, а отдельным лицам и группам, не имеющим выраженной социально-значимой и общественно-полезной направленности. Основными факторами, определяющими развитие гражданской направленности личности, на современном этапе являются: 1. Идеология государства, социально-экономические условия в обществе. 2. Информационное воздействие СМИ. 3. Семья, микросреда. 4. Учебные заведения. Решаемая в работе задача по развитию гражданской направленности личности курсанта является важным звеном в системе рассмотренных факторов, но полностью решить ее самостоятельно в образовательных учреждениях невозможно. Концептуальными идеями, обеспечивающими развитие гражданской направленности личности курсанта, в работе были определены: общечеловеческие ценности - свобода, равенство, добро, социальная справедливость, красота и истина; государственность как нравственный авторитет власти и основы справедливости; православие как духовное и нравственное возрождение народа; русское национальное самосознание как системообразующая нация; общенациональная российская идея, аксиологическими основами которой являются духовность, государственность, соборность, державность, народность, патриотизм, общинность. В модели системообразующими элементами гражданской направленности личности курсанта определены ценностные ориентации и иерархия потребностей. Видами гражданской направленности определены: нравственное, патриотическое, правовое, трудовое (профессиональное), историческое. Результатом развития гражданской направленности личности курсанта являются качества (трудолюбие, ответственность, альтруизм, коллективизм, честность, дисциплинированность, толерантность); чувства ( патриотизм, долг, совесть, достоинство, честь, благородство, верность). Проектирование развития гражданской направленности личности курсанта осуществляется через выявленные цели и задачи, направления, закономерности, принципы, педагогические условия, методы, формы, критерии оценки эффективности, уровни развития качеств, диагностику и результат. Основными закономерностями развития гражданской направленности личности курсанта в исследовании определены: 1. Цели, характер и содержание гражданского воспитания определяются интересами государства и воплощают объективные потребности общества с учетом современных социокультурных и историко-этнических норм и традиций. 2. Результаты развития гражданской направленности личности обусловлены согласованностью идеологических и педагогических воздействий, от государственной политики до содержания учебно-воспитательного процесса с учетом влияния объективных и субъективных факторов. 3. Позитивная реакция обучаемого на педагогические воздействия по развитию гражданской направленности личности курсанта обусловлена учетом оптимального соотношения потребностей личности и государства, их интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением, созданием оптимистических перспектив личностного развития, которое определяет и реализует педагог. 4. Эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности, содержанием и способом организации деятельности, в которую она включена, мотивами участия в деятельности, характером педагогического руководства. Для развития гражданской направленности личности курсанта в основных компонентах педагогической системы реализуются следующие условия. В целевом - определение развития гражданской направленности личности как одной из основных целей воспитательной работы в вузе МВД. В содержательном — обеспечение решения задач развития гуманистических ценностных ориентаций и духовных потребностей в процессе профессиональной подготовки. В дидактическом - внедрение личностно-ориентированного, деятельностного и профессионального подходов. В коммуникативном - реализация субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и курсанта. В организационном — проведение целенаправленного педагогического воздействия как в учебное, так и во внеучебное время. Оценка степени развития гражданской направленности осуществлялась по анкетным данным, журналам и ведомостям, аттестациям, самооценке, по взаимооценке в группе, по оценке со стороны преподавателей, кураторов, командиров и по результатам тестирования. Методы развития гражданской направленности личности курсанта: формирование гражданского сознания; организация коллективной общественно полезной деятельности; стимулирование нравственного поведения и гуманистических отношений; самовоспитание. Формы: индивидуально-личностные (беседа, задания, поручения, заслушивание отчетов); социально-коллективные (общее собрание сотрудников, торжественные ритуалы, празднование памятных дат, вечера вопросов и ответов, диспуты, тематические вечера, викторины, научные, практические и читательские конференции, экскурсии, стенная печать); общественно-групповые (общественно-государственная подготовка, информирование, деловые игры, командно-штабные учения, групповые упражнения, дискуссии, тренинги, групповые беседы, доклады, научные кружки, устные журналы). Достижение целей оценивалось по развитию чувств курсантов: патриотизм, долг, честь, совесть, достоинство; качеств курсантов: ответственность, альтруизм, коллективизм, трудолюбие, честность, толерантность и профессионализм. Реализация личностно-ориентированного, деятельностного и контекстного подходов осуществлялась при применении деловых имитационных игр двух видов: комплексная, проводимая в течение всего семинара, и деловая - по теме или разделу. Их особенностью было обеспечение социально значимой (сочетание интересов личности и общества) и общественно полезной (деятельности для других) деятельности. В процессе опытно - экспериментальной работы нами созданы контрольная и экспериментальная группы. Гражданская направленность оценивалась по уровням: четвертый - оптимальный, третий - допустимый, второй — критический, первый - недопустимый. Анализ результатов развития гуманистических ценностных ориентаций показал, что рост количества курсантов, достигших 3 и 4 уровней, в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 28%. Рост уровня развития духовных потребностей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 29%. Анализ итогового результата развития гражданской направленности личности курсанта показал, что его рост в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 24% с учетом оценки минимально возможного значения частных критериев показателей для каждого испытуемого. Критерий "Хи-квадрат" в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента составил 2,05 (Р=0,05), табличный критерий "Хи-квадрат" для наших выборок составил 7,8 (Р=0,05), это доказывает их однородность. Критерий "Хи-квадрат" после проведенного эксперимента составил 15,15 (Р=0,05), это доказывает неоднородность групп. Таким образом, проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила выдвинутую гипотезу по реализации модели и методики развития гражданской направленности личности курсанта вуза МВД.
Читать дальше
Список литературы: 1. Организационная культура: от традиций к современному предпринимательству / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 6.11.2021) 2. Организационная культура в российской полиции: проблемы и перспективы/ URL: http://vestnik.adygnet.ru/ (дата обращения 7.11.2021) 3. Организационная культура в органах внутренних дел Российской Федерации / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 10.11.2021) 4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. // Э. Шейн / СПб.: Питер, 2001. – 471 с. (дата обращения 10.11.2021) 5. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры.: Пер. с англ. / К.С. Камерон, Р.Э. Куинн // СПб.: Питер, 2001. – 311 с. (дата обращения 10.11.2021) 6. Организационная культура вуза МВД России / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 11.11.2021) 7. Особенности профессиональной подготовки курсантов в вузе МВД России/ URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 13.11.2021) 8. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника полиции / URL: http:// studbooks.net (дата обращения 15.11.2021) 9. Волохов Д.А. Психологические особенности мотивации учения курсантов вузов МВД России / диссертац. Д.А. Волохов 2006. – 203 с. (дата обращения 15.11.2021) 10. Тагибова А.А. Особенности исследования корпоративной культуры/ диссертац. А.А. Тагибова МГУ им. М.В. Ломоносова – 7 с. (дата обращения 20.11.2021) 11. Военная культура: понятие и структурные элементы / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 20.11.2021) 12. Бобков О.Б., Виноградова Г.А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного ВУЗа. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т.14, №2, 2012. 13. Понятие организационной культуры, ее задачи и функции, структура и основные компоненты. / URL: http:// www.gigabaza.ru (дата обращения 23.11.2021) 14. Андреева И.В., Бетина О.Б. Организационная культура. Учебное пособие. / И.В. Андреева, О.Б. Бетина // СПб.: Питер, 2010. – 293 с. (дата обращения 27.11.2021) 15. Капитонов Э. А. Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений: Монография. /А.Э. Капитонов // Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2003. (дата обращения 16.01.2022) 16. Понятие, структура и сущность оргкультуры. / URL: http:// www. port-u.ru (дата обращения 17.01.2022) 17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов // 3-е изд., испр и доп. – М.: Гардарики 1998. – 528 с. (дата обращения 26.01.2022) 18. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Учебник / Э. Шейн // СПб.: Питер, 2012. – 432с. (дата обращения 26.01.2022) 19. Организационная культура вуза МВД России / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 16.02.2021) 20. Березин Г.Н. Организационная культура в российской полиции: проблемы и перспективы / Г.Н. Березин // Статья; Академия управления МВД России – 7с. (дата обращения 20.03.2022) 21. Организационная культура военной организации: сущность, компоненты, специфические характеристики / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 24.03.2022) 22. Лысакова Е.Н. Теоретические основы отечественной военно-авиационной психологии // Военная мысль. 2010. №1. С.71-78 (дата обращения 29.03.2022) 23. Личность курсанта: психологические особенности бытия / ХI Всерос. Науч.-практ. конф. (с иностранным участием)/ отв. ред. Э.В. Снимщикова – Краснодар: КВВАУЛ; КВВУ; Кубанский гос. ун-т., 2021. 293 с. (дата обращения 2.04.2022) 24. Особенности профессиональной подготовки курсантов в вузе МВД России / URL: http:// www.cyberleninka.ru (дата обращения 18.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экологическое воспитание учащихся основной школы посредством Интернета.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Опасность исчерпаемости природных ресурсов. Ресурсный голод
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
реферат
«Эксперимент в социальной психологии «Хоторнский эксперимент»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image