Введение………………………………………………………………….3 1. Лицензирование, как правовой институт……………………………6 1.1 Понятие о лицензировании. Комплексный характер правового института лицензирования…………………………………………………….6 1.2 Лицензирование как институт административного права……….10 2. Практическая реализация института лицензирования: основные аспекты и проблемы…………………………………………………………..16 2.1 Государственные лицензирующие органы и реализация ими своих полномочий…………………………………………………………………..16 2.2 Лицензия и вопросы, связанные с регулированием ее действия..21 Заключение…………………………………………………………….25 Список источников и литературы……………………………………27

Характеристика юридического лица как субъекта административной ответственности

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2022 год
6 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 1. Лицензирование, как правовой институт……………………………6 1.1 Понятие о лицензировании. Комплексный характер правового института лицензирования…………………………………………………….6 1.2 Лицензирование как институт административного права……….10 2. Практическая реализация института лицензирования: основные аспекты и проблемы…………………………………………………………..16 2.1 Государственные лицензирующие органы и реализация ими своих полномочий…………………………………………………………………..16 2.2 Лицензия и вопросы, связанные с регулированием ее действия..21 Заключение…………………………………………………………….25 Список источников и литературы……………………………………27
Читать дальше
Процесс упразднения командно-административной системы и формирования рыночной экономической системы в России, и последовавшая за этим либерализация всех сфер общественной жизни, актуализировали проблему роли государства в общественной жизни и степени государственного регулирования отдельных ее сфер. Естественно, этот вопрос оказал глубокое влияние на экономическую жизнь Российской Федерации - страны, претерпевшей наиболее значительные изменения в период становления нового государства. В условиях рыночной экономики значительно возрастает роль различных правовых механизмов, способных гарантировать надлежащий баланс частных и общественных интересов.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по физике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Следует отметить, что необходимость институционализации государственного регулирования обусловлена вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), а основным принципом, лежащим в основе ее деятельности, является тезис о том, что меры государственного регулирования не должны ограничивать торговлю сверх того минимума, который необходим для достижения целей государственного вмешательства. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных механизмов государственного регулирования рыночных отношений является система лицензирования. Ее значение заключается в обеспечении гармоничного существования рыночных механизмов путем осуществления избирательного подхода к экономическим агентам и исключения возможности осуществления экономической деятельности субъектами, недобросовестно осуществляющими экономическую деятельность. Безусловно, этот процесс имеет решающее значение для развития национальной экономики. Отметим, что система лицензирования считается относительно новым явлением в нашей стране. Более того, это явление сложное и многоаспектное, и было бы правильно рассмотреть его с разных сторон. В настоящее время многие аспекты проблемы, связанной с институтом лицензирования, остаются нерешенными, несмотря на значительное количество исследований, посвященных детальной характеристике данного понятия. Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Проблему лицензирования можно рассматривать с двух сторон: с точки зрения предпринимателей и государства. С позиции предпринимателей лицензирование - это законный способ легализации собственного дела, а для государства оно служит одним из правовых рычагов регулирования, позволяющего контролировать предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов с целью обеспечения защиты прав граждан, отстаивания интересов государства и общества. Разработанность исследуемой проблемы. Исследуемый вопрос не имеет достаточного освещения в доступной научной литературе. В основном рассматриваются общие положения разрешительной системы и разрешительных процедур, но не рассматривается участие федеральных административных органов в их реализации. Поэтому при подготовке курсовой работы мы использовали учебники профессоров А.П. Коренева и Д.Н. Бахраха и правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с разрешением отдельных видов деятельности. В связи с отмеченной актуальностью темы, анализ характеристик отрасли административного права является объектом работы, а предметом – правовой институт лицензирования в контексте административного права. Основной целью работы является анализ особенностей практического функционирования института лицензирования в контексте административно-правового регулирования в РФ. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Выявить особенности понятия «лицензирование», а также проанализировать комплексный характер лицензирования как правового института; 2. Охарактеризовать институт лицензирования в контексте административного права; 3. Рассмотреть практическую реализацию института лицензирования, а также комплекс проблем, возникающих в данной связи Анализ изученных источников и литературы нормативные документы РФ, а также общие и специальные исследования современных отечественных авторов, среди которых наибольшее значение имеют труды Ю.С. Юрьевой, Е.Б Белова, А.П. Корнеева, Н.В. Субановой и др. В процессе подготовки работы были использованы преимущественно следующие методы научного исследования, такие как диалектический метод, а также метод сравнительного правоведения. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемых источников и литературы.

Читать дальше
Лицензирование является важнейшим органом административного права, предназначенным для реализации государственных предписаний в экономической сфере жизни. Административно-правовая природа данного института определяется, прежде всего, тем, что лицензирование является процедурой управленческого административного процесса и, в частности, обладает всеми признаками процессуальной деятельности. - имеет государственно-властный характер. - регулируется нормами административно-процессуального права - имеет последовательный циклический и временной характер. - предполагает принятие процессуальных документов (актов). - после чего принимается конкретное решение по данному вопросу. - включает последующий контроль, в ходе которого могут быть применены государственные санкции против осуществления разрешенной деятельности. Система лицензирования является одной из форм разрешительной деятельности в экономической сфере. В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в порядке, предусмотренном законом. Действительная ценность лицензирования заключается в том, что выяснение их правовой природы, четкая регламентация этапов их осуществления и привязка к российскому законодательству, с одной стороны, обуславливает эффективную реализацию полномочий административных органов, а с другой стороны, ограничивает их дискреционные действия (любое административное усмотрение), вводит правовые нормы поведения должностных лиц административных органов и, что немаловажно, устанавливает ответственность должностных лиц за ненадлежащее осуществление. В то же время, как отмечалось выше, существует множество проблем с внедрением системы лицензирования. Это связано как с общей неполнотой российской правовой системы, так и с во многом неидеологическим характером системы лицензионного регулирования. Иными словами, система лицензирования, как важнейший орган административного права, нуждается в дальнейшей правовой проработке и регулировании. Во-первых, анализ нового правового определения понятия "лицензирование", данного в норме статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ), показал, что он, во-первых, более точный (с подробным указанием тех мер, которые составляют суть лицензирования); Во-вторых, законодательно предусмотрено, что деятельность, связанная с лицензированием, включает в себя: ведение реестров лицензий и предоставление заинтересованным сторонам информации из реестров лицензий и другой лицензионной информации. Из этого следует, что суть лицензионной деятельности, которая ранее сводилась более исключительно к контролю лицензирующих органов за действиями лицензиатов, расширяется, охватывая (раскрывая) права самих лицензиатов (и заинтересованных сторон).; в-третьих, в российской правовой системе лицензионное право следует понимать как институт административного права Российской Федерации, представляющий собой совокупность внутренне структурированных правовых норм (очень широкая нормативно-правовая база в этой области регулирования, отличающаяся определенной оригинальностью), регулирующих определенную изолированную группу общественных отношений, возникающие в связи с использованием лицензирования как формы государственного административного воздействия на экономические процессы с целью приведения их в соответствие с интересами общества и государственной пользой; В-четвертых, отношения, регулируемые законодательством закона о цензуре, который является институтом административного права, носят характер властных отношений, возникающих между лицензирующим органом и субъектом лицензируемого вида деятельности; В-пятых, с принятием Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", в системе принципов лицензионного права как института административного права, к которым относятся: обеспечение единства экономического пространства на территории России; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единой процедуры лицензирования на территории России; установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. видов деятельности; прозрачность и открытость лицензирования; соблюдение верховенства закона при лицензировании. Последовательность и структурированность вышеупомянутых принципов является одной из гарантий их надлежащего воплощения в реальность. При подготовке к написанию данной работы была поставлена цель: анализ особенностей практического функционирования института лицензирования в контексте административно-правового регулирования в РФ. Данная цель была достигнута, так как все поставленные задачи были рассмотрены и изучены.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9 - Ст. 851. 2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, N 97, 06.05.2011. 3. Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» // Cобрание законодательства РФ, 20.03.2000, N 12, ст. 1260. 4. Бахрах Д. Н. Административное право России [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Юриспруденция / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Эксмо, 2011. - 622 с. 5. Белов Е. Б. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования "Информационная безопасность" / Е. Б. Белов, В. Н. Пржегорлинский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2020. - 335, [1] с. 6. Гайдов В.Б. О некоторых полицейских полномочиях сотрудников правоохранительных органов // Полицейское право. Научно-практический журнал. - Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2007, № 1 (9). - С. 50-58. 7. Гета Ю. Р. Лицензирование в системе методов правового регулирования экономики России [Текст] : монография / Ю. Р. Гета. - Ульяновск : Зебра, 2018. - 137 с. 8. Горбунова И. В. Административный процесс : учебно-методический комплекс по дисциплине : практикум / И. В. Горбунова (Коршунова) ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2018. - 86 с. 9. Грицай Г. И. Административное право [Текст] : курс лекций / Г. И. Грицай ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Северо-Западный институт управления. - Санкт-Петербург : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2019. - 430 с. 10. Коренев А. П. Административное право России : (В 3 ч.) : Учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России по специальности 021100 "Юриспруденция" / А. П. Коренев; Моск. акад. МВД России. - 4. изд., с изм. и доп. - М. : Щит, 2001- 209 с. 11. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный) / Н.В. Ласкина // СПС КонсультантПлюс. 2008. 12. Мамлеева Д. Р. Административный процесс : учебное пособие / [Д. Р. Мамлеева, И. С. Абдуллина, Г. Ю. Каримова и др.] ; Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации". - Уфа : Уфимский юридический институт МВД России, 2020. - 63 с. : 13. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации [Текст] : [государственное управление и административная власть, субъекты административного права, государственная служба и государственные служащие, формы и методы государственного управления, государственное управление экономикой, административно-политической и социально-культурной сферами] : учебник / А. В. Мелехин. - Москва : МФПА, 2011. - 618, [1] с. 14. Солодовников А. В. Основы промышленной безопасности : учебное пособие / А. В. Солодовников, Ю. В. Сивков, А. Н. Махнёва ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский индустриальный университет". - Тюмень : ТИУ, 2020. - 138 с. 15. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации [Текст] / Н. В. Субанова. - Москва : Юриспруденция, 2012. - 285, [1] с.; 16. Спектор Е.И. Лицензирование в Российской Федерации : правовое регулирование / Е. И. Спектор. - Москва : Юстицинформ, 2007. - 198 с. 17. Троценко О.С. Проблемы лицензирования предпринимательской деятельности : Гражданско-правовой аспект : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / Ур. гос. юрид. акад. - Екатеринбург, 2005. - 27 с. 18. Юрьева Ю.С. Лицензирование как форма деятельности органов исполнительной власти : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Юрьева Юлия Сергеевна; [Место защиты: Сарат. гос. акад. права]. - Саратов, 2008. - 22 с. 19. Януш Е. В. Правовое регулирование административных процедур [Текст] : учебное пособие / Е. В. Януш, В. В. Яковлев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Иркутский государственный университет", Юридический институт. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. - 108 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние неравенства на экономическое процветание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Минимальный размер оплаты труда как основа государственного регулирования оплаты труда»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Моральный риск и способы его предотвращения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Институциональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image