Введение………………………………………………………….…………… 3 Глава 1. Досуг детей младшего школьного возраста……..……...……….. 6 1.1.Особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………. 6 1.2. . Пути использования социально-культурных технологий в начальной школе …………………………………………..……………….. 10 Глава 2. Опыт реализации социально-культурных технологий в начальной школе…………………………..……………...………………… 15 2.1 Анализ рабочей программы внеурочной деятельности ………… 15 2.2. Применение социокультурных технологий в работе с младшими школьниками……………………….…...………………………... 18 Заключение………………………….………………………………………… 20 Список источников и литературы .......……………………………………… Приложения……………………….……….……………………………........... 22

Социальнокультурные технологии как развивающие формы досуга детей младшего школьного возраста»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2022 год
10 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….…………… 3 Глава 1. Досуг детей младшего школьного возраста……..……...……….. 6 1.1.Особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………. 6 1.2. . Пути использования социально-культурных технологий в начальной школе …………………………………………..……………….. 10 Глава 2. Опыт реализации социально-культурных технологий в начальной школе…………………………..……………...………………… 15 2.1 Анализ рабочей программы внеурочной деятельности ………… 15 2.2. Применение социокультурных технологий в работе с младшими школьниками……………………….…...………………………... 18 Заключение………………………….………………………………………… 20 Список источников и литературы .......……………………………………… Приложения……………………….……….……………………………........... 22
Читать дальше
В настоящее время основной целью обучения является воспитание полноценной, гармонично развитой личности, способной функционировать в обществе и являющейся его непосредственной частью и активным участником. Другими словами, педагогу необходимо воспитать человека, который станет действующим участником общественных процессов и войдёт в социокультурную жизнь общества. В связи с тем, что в современном мире ученик является не объектом образовательного процесса, а полноценным его участником, репродуктивный метод обучения считается устаревшим и не удовлетворяющим требованиям, которые ставит перед школой общество. Образовательные педагогические технологии позволили расширить диапазон способов самоорганизации, самовоспитания, самореализации учеников. В число наиболее передовых и современных образовательных технологий входят и социокультурные технологии. Социокультурные технологии - это систематизированная упорядоченность специальных приёмов социально-контактных воздействий, которые применяются для решения ситуативных задач посредством создания условий для активизации культурной жизнедеятельности субъектов данной деятельности, обеспечения реализации их досуговых потребностей, потенциальных творческих способностей и любительских интересов. Иными словами, это технологии, применение которых направлено на повышение культурного уровня воспитанников и усвоение ими социальных норм общества, в котором они живут.


Если вы хотите получить диплом на заказ то заполняйте форму заказа.


Однако, несмотря на безусловную значимость культурного развития подрастающего поколения, проблема применения социокультурных технологий в воспитании младших школьников остаётся неразрешённой. Современные образовательные тенденции предполагают воспитание и развитие всесторонне развитой, гармоничной личности, знакомой с культурой и социальными нормами собственной страны. Этого возможно добиться посредством введение социокультурных технологий в учебно-воспитательный процесс, однако пути их внедрения малоизученны. Выявленное противоречие между запросом со стороны общества и степенью разработанности и освещенности данной проблемы позволяет утверждать, что тема исследования «Социально-культурные технологии детей младшего школьного возраста» является актуальной. Исходя из данной проблемы, была сформулирована цель исследования. Цель исследования: разработать и теоретически обосновать целесообразность применения социокультурных технологий в начальной школе. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) охарактеризовать влияние начальной школы на социокультурное развитие младшего школьника; 3) проанализировать существующую рабочую программу внеурочной деятельности; 4) раскрыть и конкретизировать пути применения социо-культурных технологий в начальной школе; 5) разработать конспект социокультурного внеурочного занятия. Объект исследования: система социокультурной деятельности в обучении младших школьников. Предмет исследования: пути применения социокультурных технологий при работе с младшими школьниками. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ, синтез, обобщение педагогического опыта. Поставленная проблема рассматривается в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов-психологов, таких как А.В. Брушлинского, М.И. Стaнкина, Е.Д. Божовичa, Д.Б. Эльконинa, Д. Халпернa, Д. Клустерa, Т. Г. Киселёвой, Ю. Д. Красильникова, Н. Н. Ярошенко, Е. И. Григорьевой, Г. Н. Новиковой. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе современной психолого-педагогической научной базы по исследуемой проблеме. Практическая значимость работа заключается в разработке и представлении конспекта внеурочного мероприятия, реализуемого в рамках социокультурных технологий с перспективой дальнейшей апробации разработанного дидактического материала. Курсовая работа состоит из введения, главы первой «Начальная школа как социокультурный институт», главы второй «Пути использования социокультурных технологий в начальной школе», заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В современном мире приоритетной целью образования является развитие, воспитание личности, стремящейся к саморазвитию и самообразованию, умеющей вести себя в обществе в соответствии с принятыми нормами, а также обладающей достаточной культурной компетенцией, знающей «культурный код» своей страны. Такого результата позволяют добиться многие педагогические технологии, и социокультурные технологии одни из наиболее современных и прогрессивных. Социокультурные технологии подразумевают под собой систему упорядоченных специальных приёмов социально-контактных воздействий, использующихся для решения ситуативных задач посредством создания условий для активизации культурной жизнедеятельности субъектов данной деятельности, обеспечения реализации их досуговых потребностей, потенциальных творческих способностей и любительских интересов. Иными словами, это технологии, применение которых направлено на повышение культурного уровня воспитанников и усвоение ими социальных норм общества, в котором они живут. Младший школьный возраст является поворотным периодом в развитии как физиологическом, так и психическом. Именно в этом возрасте ребёнок наиболее сенситивен к влиянию извне со стороны авторитетных взрослых, способных собственным примером показать, как правильно вести себя в обществе. Однако не стоит забывать и про влияние детского коллектива на ещё несформированную личность. Проанализировав рабочую программу внеурочной деятельности в начальной школе г. Санкт-Петербурга, стоит отметить, что все учителя должны стремиться к тому, чтобы создать и апробировать целостный, разносторонний комплекс заданий и занятий, по итогу прохождения которого ребёнок не только развивает, к примеру, мелкую моторику, но и знакомится с миром искусства во всём его разнообразии. Ключевым моментом в разработке как школьного мероприятия, так и внеурочного занятия является целеполагание. Именно от того, какие цели будут поставлены, зависит круг методов и приёмов, которые можно применить на занятии, зависит разнообразие заданий, которые возможно предложить обучающимся для их социокультурного развития. Таким образом, использование социокультурных технологий в рамках работы с младшими школьниками требует больших временных затрат, а также высокого уровня креативности от учителя, однако результаты введения описанных технологий в учебно-воспитательный процесс оправдывают подобные затраты. Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Абдурахманова, А. Г. Организация внеурочной познавательной деятельности обучающихся как фактор эффективности воспитательной системы начальной школы / А. Г. Абдурахманова, Л. И. Джегистаева, У. Ш. Магомедханова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74. – С. 161-164. – Текст: непосредственный 2. Алексеев, С. В. Размышления о модели «образование в интересах устойчивого развития - через культуру» / С. В. Алексеев // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 13-19. – Текст: непосредственный 3. Блинцова, И. М. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельской школы / И. М. Блинцова, Д. Д. Мосинцев, М. В. Староверова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – Т. 1, № 76. – С. 220-224. – Текст: непосредственный 4. Блясова, И. Ю. Анализ педагогического содержания историко-культурного наследия региона в формировании личности / И. Ю. Блясова, Л. Ю. Зайцева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 1. – С. 76-81. – Текст: непосредственный 5. Болотова, В. Г. Развитие познавательных компетенций школьников средствами дополнительных каникулярных образовательных программ (из опыта работы комплекса развивающих программ «Умные каникулы», Санкт-Петербург) / В. Г. Болотова // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6. – С. 176-180. – Текст: непосредственный 6. Галакова, О. В. Программное обеспечение развития социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности / О. В. Галакова, С. Б. Серякова // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 156-160. – Текст: непосредственный 7. Гетьман, Г. В. О роли искусства в становлении личности в творческом наследии м.с. кагана: философско-педагогический аспект / Г. В. Гетьман // Педагогика и психология образования. – 2021. – № 2. – С. 22-30. – Текст: непосредственный 8. Головко, Т. И. Технологии социально-культурной анимации и рекреации: теория и практика / Т. И. Головко // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2018. – № 2. – С. 37-41. – Текст: непосредственный 9. Грушецкая, И. Н. Особенности социализации младших школьников с признаками одаренности / И. Н. Грушецкая // Социально-политические исследования. – 2022. – Т. 14, № 1. – С. 111-122. – Текст: непосредственный 10. Дормидонтова, Л. П. Формирование социо-культурной идентичности детей 5-10 лет в условиях региональной системы образования / Л. П. Дормидонтова, Л. М. Захарова // Мир науки, культуры и образования. – 2020. – № 6. – С. 28-30. – Текст: непосредственный 11. Жукова, Т. А. Что должен знать педагог об индивидуальном опыте ребенка / Т. А. Жукова // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2015. – № 8. – С. 91-100. – Текст: непосредственный 12. Иванова, М. А. К вопросу организации проблемно-ценностного общения младших школьников во внеурочной деятельности / М. А. Иванова, С. В. Корецкая // StudNet. – 2022. – Т. 5, № 6. – С. 5432-5438. – Текст: непосредственный 13. Кириллова, И. И. Метод проектов во внеурочной деятельности начальной школы / И. И. Кириллова, И. М. Моренко, Н. И. Ушакова // Коллекция гуманитарных исследований. – 2018. – № 2. – С. 41-52. – Текст: непосредственный 14. Логачева, Л. Р. Особенности реализации социального развития дошкольников / Л. Р. Логачева, Т. А. Черникова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 34-45. – Текст: непосредственный 15. Мамаева, С. М. Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности (на материале исследования младших школьников и подростков) / С. М. Мамаева, Б. Г. Явбатырова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2. – С. 45-47. – Текст: непосредственный 16. Мельникова, Н. В. Концепты нравственного развития / Н. В. Мельникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – С. 435-438. – Текст: непосредственный 17. Морозова, С. А. Сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности учителя начальных классов / С. А. Морозова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 21-28. – Текст: непосредственный 18. Организация социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников // Образовательная социальная сеть "NSPORTAL.RU": [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/30/metodicheskaya-razrabotka-organizatsiya (дата обращения: 02.10.2022) – Текст: электронный 19. Решетников, В. А. Гуманизм как социокультурное явление / В. А. Решетников // Социология. – 2019. – № 1. – С. 82-86. – Текст: непосредственный 20. Романова, Е. Н. Влияние эмоционально ориентированных компетенций на превенцию буллинга и кибербуллинга несовершеннолетних в образовательной среде / Е. Н. Романова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2. – С. 47-49. – Текст: непосредственный 21. Селезнёва, Т. В. К вопросу о необходимости школьного фестиваля как формы коллективно-творческой деятельности / Т. В. Селезнёва // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Т. 2, № 3. – С. 52-65. – Текст: непосредственный 22. Тобагабылова, А. Ж. Возможности музыкально-педагогических технологий как фактор развития эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников / А. Ж. Тобагабылова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Т. 41, № 1. – С. 283-293. – Текст: непосредственный 23. Учебный план внеурочной деятельности // Официальный сайт МБОУ Школа №149 имени Героя Российской Федерации А.И.Баранова: [сайт]. – 2022 – URL: http://school149.ru/index.php/kd-kategorii-dokumentov/kd-plany/863-pla000025 (дата обращения: 10.10.2022). – Текст: электронный 24. Шутенко, А. И. Концептуально-педагогические основы построения образовательных коммуникаций / А. И. Шутенко // Наука. Мысль: периодический журнал. – 2015. – № 6. – С. 22-27. – Текст: непосредственный 25. Ярошенко, Н. Н. Педагогика социально-культурной деятельности: институциональная основа и теоретический базис / Н. Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 6. – С. 107-124. – Текст: непосредственный 26. Ярошенко, Н. Н. Педагогическая имплементация понятия"социально-культурная деятельность / Н. Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 6. – С. 124-136. – Текст: непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Региональная экономика Нижегородской областси
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Перспективы развития образования в условиях цифровой трансформации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Заикание
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image