Введение 3 Глава I. Теоретические основы психологического выгорания учителей средней школы 6 1.1. Понятие и сущность психологического выгорания 6 1.2. Факторы, вызывающие синдром психологического выгорания 16 1.3. Проявления синдрома психологического выгорания 23 Глава II. Исследование синдрома психологического выгорания учителей средней школы 35 2.1. Этапы и методика исследования 35 2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 40 2.3. Программа психолого-педагогической профилактики и коррекции синдрома психологического выгорания учителей средней школы 50 Заключение 53 Список использованной литературы 55 Приложения 65

Психологическое выгорание педагогов в средней школе с различным стажем

дипломная работа
Психология
65 страниц
75% уникальность
2022 год
10 просмотров
Кушнер Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы психологического выгорания учителей средней школы 6 1.1. Понятие и сущность психологического выгорания 6 1.2. Факторы, вызывающие синдром психологического выгорания 16 1.3. Проявления синдрома психологического выгорания 23 Глава II. Исследование синдрома психологического выгорания учителей средней школы 35 2.1. Этапы и методика исследования 35 2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 40 2.3. Программа психолого-педагогической профилактики и коррекции синдрома психологического выгорания учителей средней школы 50 Заключение 53 Список использованной литературы 55 Приложения 65
Читать дальше
На сегодняшний день, проблема психологического выгорания педагогов одна из важнейших в образовании и психологии. Деятельность учителя постоянно связана с большим кругом людей, такими как обучающиеся, коллеги, администрация, родители, следовательно, преподаватель склонен к постепенному эмоциональному изнеможению, усталости и опустошению, что может негативно воздействовать на исполнение профессиональной деятельности, ухудшение психического и физического самочувствия. Психологическое выгорание в профессиональной деятельности педагогов, работающих в среднем звене школы влияет на качество выполнения педагогических обязанностей в образовании. Все вышеизложенное и определяет актуальность исследуемой темы, а именно то, что профессия учителя относится к социальной «человек-человек», постоянная коммуникация работников социальной сферы подвержены феномену психологического выгорания. Объект исследования: психологическое выгорание учителей с различным педагогическим стажем.


Чтобы узнать стоимость курсовой работы, перейдите на сайт Work5.


. Предмет исследования: анализ психологических особенностей выгорания учителей с разным стажем работы в средней школе. Гипотеза исследования: учителя средней школы с большим стажем работы более подвержены психологическому выгоранию в сравнение с их молодыми коллегами. Цель данной работы состоит в изучении особенностей психологического выгорания учителей и корреляции психологического выгорания со стажем работы педагогов. Исходя из поставленной цели, были определенны следующие задачи для ее осуществления: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме психологического выгорания; 2. Изучить особенности и факторы психологического выгорания учителей средней школы различных возрастных групп; 3. Определить проявления синдрома психологического выгорания у педагогов среднего звена школы; 4. Провести опрос педагогов с целью определения уровня взаимосвязи психологического выгорания учителей среднего звена с их стажем работы; 5. Разработать программу психолого-педагогической коррекции психологического выгорания учителей среднего звена школы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обобщена и систематизирована информация о феномене психологического выгорания учителей среднего звена школы, о факторах его возникновения и частоте проявления у педагогов общеобразовательных школ. Проведенный теоретический анализ синдрома психологического выгорания у педагогов среднего звена школ позволяет расширить представление об этом феномене. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы психологами, а также непосредственно учителями для профилактики и коррекции психологического выгорания педагогов средней школы. Методологическая база исследования: в отечественной и зарубежной психологии существует большое количество исследований, посвященных понятию психологического выгорания. Данной проблемой занимались такие авторы как А. Лэнгле, В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, В.Е. Орел и др., зарубежные ученые - К.Маслач, М.Буриш, Г.Фреденбергер, Р. Голембивски, М. Лейтер, Т. Марек, А.Пинес, В. Шауфели и многие другие. Актуальной проблемой является изучение особенностей проявления стресса педагогов школы. В этом направлении можно выделить работы следующих ученых: Т.Г. Бохана, Н.Е. Водопьянову, Г.В.Залевского, С.А. Богомаз и др. Однако проблема особенностей психологического выгорания учителей средней школы является недостаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения. В работе использовались следующие методы исследования: - Теоретические методы: сравнение, анализ, классификация, обобщение. - Эмпирические методы: анкетирование, наблюдение. - Методы математическо-статистического анализа: анкетирование, составление таблиц, построение диаграмм, определение среднего арифметического показателя. Использована методика «Диагностики эмоционального выгорания» В.В. Бойко. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
В настоящее время, время социально-экономических перемен к специалистам, выполняющим свои профессиональные обязанности в постоянном контакте с другими людьми, общество предъявляет повышенные требования. Эти люди должны обладать рядом качеств, которые диктует их социальное окружение: коммуникативные и организаторские способности, умение быть уступчивым и добиваться своей цели, умение слушать и слышать собеседника, умения прислушиваться к советам окружающих и многое другое. Однако, самим работникам, постоянно находящимся в контакте со множеством людей, довольно сложно соответствовать всем этим критериям. Это приводит к повышенному состоянию тревожности и стресса, ухудшению как физического, так и психического здоровья работника «субъект-субъектной» сферы труда. Одной из проблем, связанной с психическим здоровьем, является проблема формирования «феномена психологического выгорания». Действие многочисленных объективных и субъективных эмоциогенных факторов вызывает нарастающее чувство неудовлетворенности, накопление усталости, ведет к кризисам в работе, истощению и выгоранию. При изучении феномена выгорания в рамках данного исследования было выявлено, что единого понимания сущности психического выгорания и его структуры не сформулировано. Общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, согласно которому, выгорание рассматривается в виде синдрома эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений, возникающее у индивидов, работающих с людьми. Многие ученые изучали этот вопрос. Они смогли разработать модели симптомов эмоционального выгорания, определили факторы, способствующие появлению психологического выгорания, виды этого симптома и др. Анализируя результаты исследования выгорания у представителей разных профессиональных групп можно выделить, что наиболее подвержены влиянию психического выгорания представители профессий типа «человек-человек», к которым относится и профессия учителя средних классов общеобразовательной школы. Было определено, что большое количество учителей находятся в фазе формирования психологического выгорания, а значит необходима работа по профилактике и коррекции этого синдрома. По результатам исследования была разработана программа и даны рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания. Таким образом, выдвинутая гипотеза была подтверждена в ходе эмпирического исследования, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Абдулаева, М.М. Взаимосвязь локуса контроля с симптомами профессионального «выгорания» учителей средних школ [Текст] / М.М. Абдулаева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – №640. – С. 63-79. 2. Алехин, М.Д. Профилактика профессионального выгорания учителей / М.Д. Алехин Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологические науки. – 2021. – №2 (56). – С. 225-228. 3. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009. – 122 с. 4. Багнетова, Е.А. Профессиональные факторы здоровья и качества жизни педагогов [Текст] / Е.А. Багнетова, Е.Р. Писарева, Т.И. Понамарева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 66. 5. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности [Текст] / СПб.: Речь. – 2014. – 272с. 6. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы [Текст] / М.: РАН, Институт психологии. – 1995. – 136 с. 7. Бойко, В. В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 105 с. 8. Бойко, В.В. Психоэнергетика [Текст] / В.В. Бойко. – СПб. : Питер, 2008. –416 с. 9. Бойко, В.В. Энергия эмоций [Текст] / В.В. Бойко. – СПб. : Речь, - 2012. – 225 с. 10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. // Информационно-издательский дом «Филинъ», М. – 1996. – 472 с. 11. Болдырев, А.В. Маркеры эмоционального выгорания в семантическом смысле пространства личности [Текст] / А.В. Болдырев, Т.А. Болдырева, Л.В. Тхоржевская // Прикладная юридическая психология. – 2015. – №1. – С. 81-89. 12. Борисова, Е.Н. Учитель и ученик: позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания / Е.Н. Борисова [Текст] // Высшее образование сегодня. –2019. – №9. – С. 45-49. 13. Борисова, М.В. Психологические детерминаты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова [Текст] // Вопросы психологии. – 2005. – №2. – С. 96-104. 14. Боярищева, О.П. К проблеме профилактики и преодоления эмоционального выгорания педагогов [Текст] / О.П. Боярищева // Современный образовательный процесс: теория и практика внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения. Материалы Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции. 2018. Издательство: Издательство «Перо» (Москва). – 30 марта. 2018. – С. 150-152. 15. Варданян, Ю.В. Тренинг как средство развития срессоустойчивости педагогов с формирующимся эмоциональным выгоранием [Текст] / Ю.В.Варданян, А.А. Парамонов // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – №2 (94). – С. 4-14. 16. Вахабова, С.А. Эмоциональное выгорание педагога: симптомы, меры, профилактики [Текст] / С.А. Вахабова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 4-7 (60). – С. 46-48. 17. Винокурова, А.С. Некоторые аспекты синдрома эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных школ [Текст] / А.С. Винокурова, Е.В. Катаманова, И.А. Денисова, Д.А. Катаманов, О.К. Андреева // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №3. – С. 109. 18. Водопьянова, Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова [Текст] // Психология здоровья. – 2000. – 498 с. 19. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер. 2008. – 358 с. 20. Вырвич, А.Ч. Взаимосвязи между урентной аддикцией, синдромом эмоционального выгорания и прокрастинацией у учителей / А.Ч. Вырвич, И.Н. Андреева [Текст] // Вестник Полоцкого государственного университета. СерияЕ. Педагогические науки. – 2020. – №15. – С. 82-87. 21. Глушкова, М.В. Танцевально-двигательная терапия как метод регуляции состояния психической напряженности учителей с синдромом «эмоционального выгорания» [Текст] / М.В. Глушкова // Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп. – 2019. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 04-05 февраля 2019 года; под ред. Э.Г. Эйдемиллера, Н.Ю. Оганесян. – СПб: Издательство: ГНИИ «Нацразвитие», 2019. – С. 157-159. 22. Даллакян, Р.О. Факторы, способствующие образованию синдрома эмоционального выгорания, в профессиональной деятельности учителя / Р.О. Даллакян [Текст] // Инновации, наука, образование. – 2021. – №25. – С. 1378-1383. 23. Зорькина, О.С. Исследование особенностей эмоционального состояния педагогов в условиях реформирования образования (на примере учителей общеобразовательных школ) [Текст] / О.С. Зорькина // Развитие чаловека в современном мире. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Н. Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. 2016. Издательство: Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск). – С. 88-93. 24. Изотова, Е.Г. Специфика синдрома эмоционального выгорания у учителей средней школы [Текст] / Е.Г. Изотова, Ю.С. Острогина // Дошкольное и начальное образование: варьирование подходов в условиях смены образовательных парадигм. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. 2013 Издательство: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль). – С. 138-141. 25. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / СПб.: Питер. – 2002. – 221с. 26. Клавдева, А.А. Методические рекомендации по социальной профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов [Текст] / А.А.Клавдева, В.П. Аберган // Социальный мир: роль молодежи в решение проблем XXI века. 2021. –Материалы XVIII международной научно-практической конференции студентов и молодых исследователей. филиал РГСУ в г. Минске. 2021. – 21 апреля 2021. – С. 70-72. 27. Колесов, В.И. Факторы внешних условий учителя как основа для предотвращения социально-эмоционального выгорания [Текст] / В.И. Колесов// Актуальные вопросы перспективных научных исследований. – 2020. сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции, Смоленск, 16 марта 2020 года. Издательство: МНИЦ «Наукосфера», 2020. – с. 23-25. 28. Кондаурова, О.П. К вопросу исследования эмоционального выгорания учителей средней школы [Текст] / О.П. Кондаурова, К.С. Молева // Заметки ученого. – 2012. – №13. – С. 209-211. 29. Константиновский, Д.Л. Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания / Д.Л. Константиновский, М.А. Пинская, Р.С.Звягинцев [Текст] // Социологические исследования. – 2019. – №5. – С.14-25. 30. Косаревская, Т.Е. Арт-методы в профилактике эмоционального выгорания педагогов [Текст] / Т.Е. Косаревская, Р.Р. Кутькина // Наука – образованию, производству, экономике. Материалы ХХIII (70) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. 2018. Издательство: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (Витебск). – 15 февраля 2018. – С. 11-13. 31. Костин, Е.Ю. Исследование эмоционального выгорания педагогов, взаимодействующих с детьми со сложной структурой дефекта / Е.Ю. Костин [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2013. –№ 6 (43). – С. 134–136. 32. Кроиториу, Н. Способы преодоления синдрома выгорания у учителей [Текст] / Н.Кроиториу // Участие детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы. – 2019. Материалы международной научной конференции 09–11 октября 2019 года; ответственный редактор А.Г. Филипова. – СПб.: Издательство: Центр научно-информационных технологий «Астерион», Владивосток, 2019. – С. 241-244. 33. Кузнецова, Е.Н. Система стимулирования, как фактор профилактики эмоционального выгорания учителей / Е.Н. Кузнецова [Текст] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №8-1 (59). – С. 69-72. 34. Кузнецова, С.О. Исследование уровня конфликтности у учителей с синдромом эмоционального выгорания / С.О. Кузнецова [Текст] // ZNANSTVENA MISEL. – 2020. – №42-2 (46). – С. 47-48. 35. Куратова, И.А. Духовно-нравственные детерминанты эмоционального выгорания у педагогов / И.А. Курпатова [Текст] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3. Педагогика и психология. – 2009. – № 2. – С. 209–214. 36. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа / [Текст] // Вопросы психологии. 2008. – №2. – С. 3-17. 37. Любимова, Т.Г. Пути преодоления эмоционального выгорания учителей средней школы [Текст] / Т.Г. Любимова // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Нижний Новгород, 2022. Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Нижний Новгород). – 2022. – С. 263-265. 38. Магомедова, Л.В. Синдром эмоционального выгорания педагога, влияющий на продуктивную деятельность в коллективе [Текст] / Л.В. Магомедова // Вестник науки и образования. – 2019. – №17 (71). – С. 96-98. 39. Малышев, И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ [Текст] / И.В.Малышев // Мир науки: педагогика и психология. – 2020. – Том 8. – №5. – С. 1-19. 40. Мальцева, Н.В. Исследование синдрома психического выгорания в связи с личностными свойствами учителей / Н.В. Мальцева [Текст] // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №27-1. – С. 115-120. 41. Маслова, Т.М. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у учителей Т.М. Маслова, В.С. Кубота [Текст] // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №75-3. – С. 132-134. 42. Мусиенко, Н.В. К вопросу профессионального выгорания учителей / Н.В.Мусиенко [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – №3-2 (69). – С. 179-192. 43. Наличаева, С.А. Связь самоактуализации и профессионального выгорания педагогов / С.А. Наличаева [Текст] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.3. Педагогика и психология. – 2011. – № 1. – С. 134–139. 44. Науменко, М.В. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и эмоционального выгорания учителей средней школы [Текст] / М.В. Науменко, И.А. Панкратова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – №4-2. – С. 52-59. 45. Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст] / СПб.: Речь. – 2012. – 256с. 46. Ножичкина, Л.В. Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и способы коррекции / Л.В. Ножичкина [Текст] // Среднее проф. образование. – 2009. – № 6. – С. 66–68. 47. Нуркенова, А.С. Особенности профессионального эмоционального выгорания учителя средней школы [Текст] / А.С. Нуркенова // Научно-методический электронный журнал: Калининградский вестник образования. – 2019. – №4. – С. 9-15. 48. Ожогова, Е.Г. Взаимосвязь «психического выгорания» и особенностей ценностно-смысловой сферы у педагогов общеобразовательных школ [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук. / Е.Г. Ожогова. – Саратов, 2008. – 24 с. 49. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы / В.Е. Орел [Текст] // Психологический журнал. – 2001. – №1. – С. 59–72. 50. Отставнова, Ю.Ю. Синдром эмоционального выгорания и психоэмоциональных нарушений у учителей средней школы [Текст] / Ю.Ю.Отставнова, С.В. Тутынин, Л.И. Волкова // Уральский медицинский журнал. – 2019. – №13 (181). – С. 73-75. 51. Павловец, Г.Г. Синдром «эмоционального выгорания» у учителей средней школы [Текст] / Г.Г. Павловец, М.З. Саматеева // Современные технологии в образовании. – 2016. – №16. – С. 125-129. 52. Пестов, А.В. Влияние эмоционального выгорания педагогов на отношение к образовательной среде ее участников [Текст] / А.В. Пестов, Т.М. Бостанджиева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Том 8. – №1. – С. 54. 53. Петрова, С.С. Синдром профессионального выгорания будущих педагогов. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения [Электронный документ] / С.С.Петрова. –2015. – С. 304-311.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-psihicheskogo-vygoraniya-kak-sledstvie-professionalnogo-krizisa-u-pedagogov ( дата обращения: 22.09.2022). 54. Редина, Т. В. Эмоциональное выгорание педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений / Т.В. Редина [Текст] // Знание, понимание, умение. – 2010. – № 1. – С. 222–227. 55. Розенова, М.И. Профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций учителя: актуальность, проблемы и возможности [Текст] / М.И. Розенова // Технологии построения систем образования с заданными свойствами – 2014. Материалы V-й Международной научно-практической конференции. МГГУ им. М.А. Шолохова. 2014. Издательство: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва). – С. 252-255. 56. Рожок, Т.С. Становление профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т.С. Рожок. – М., 2000 – 24 с. 57. Саматеева, М.З. Готовность к переменам, жизнестойкость и синдром «эмоционального выгорания» учителей средней общеобразовательной школы [Текст] / М.З. Саматеева // Discovery scince. – 2016. Сборник конкурсных работ международного интеллектуального конкурса студентов и аспирантов. Москва, 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Русальянс «Сова». (Москва). – С. 284-293. 58. Смирнова, Е.А. Возможности музыкотерапии как средства психопрофилактики и психокоррекции эмоционального выгорания учителей [Текст] / Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития // Материалы II международной научно-практической конференции. 2017 Издательство: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), 20-21 апреля 2017. – С. 112-114. 59. Суннатова, Р.И. Коммуникативные навыки и эмоциональное выгорание педагога в субъектсубъектном взаимодействии с обучающимися [Текст] / Р.И. Суннатова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №11(67). – С. 94-101. 60. Тимофеева Т.С. Особенности профессионального выгорания учителей (результаты эмпирического исследования) / Т.С. Тимофеева, О.В. Голубь [Текст] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – №1 (144). – С. 28-31. 61. Федюнина, М.И. Факторы риска возникновения эмоционального выгорания у педагогов в образовательной среде [Текст] / М.И. Федюнина // Личность в ситуации социальных изменений. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2019. Издательство: ИЦ «Наука» (Саратов) – 12-13 декабря 2019. – С. 193-197. 62. Хащенко, Т.Г. Связь эмоционального выгорания учителя с его эко-сберегающими ориентациями как субъекта экономического самоопределения [Текст] / Т.Г. Хащенко, Н.Н. Сафукова, М.Г. Конюшева // Проблемы современного образования. – 2019. – №6. – С. 89-100. 63. Черникова, Т.В. Рефлексивно-вербальные индикаторы эмоционального выгорания учителя / Т.В. Черникова [Текст] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: философия, психология. – 2019. – Том 19. – С. 76-82. 64. Шабанова, К.В. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания будущих педагогов и педагогов-профессионалов [Текст] / К.В. Шабанова // Международный студенческий вестник. – 2016. – №5-1. – С.117-118. 65. Шкунова, А.А. Виды профессиональной деятельности учителя, способствующие эмоциональному выгоранию [Текст] / А.А. Шкунова, Т.В. Крылова, П.М. Чернявская // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – 70-2. – С. 331-336. 66. Эльбуздукаева, М.И. Синдром эмоционального выгорания учителей [Текст] / М.И. Эльбуздукаева // Учитель создает нацию. – 2018 Сборник материалов III международной научно-практической конференции, Грозный, 20 ноября 2018 года; Изд-во ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2018. – С. 622-627. 67. Юрьева, Л.Н. Психологический подход к трудовой деятельности – ресурс для повышения эффективности профессионального образования специалистов сферы охраны психического здоровья [Текст] / Л.Н. Юрьева // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях – 2014. Материалы VI Междунар. учебно-методической конференции. – Чебоксары, 2014. – 260с. 68. Burisch, М. Approaches to personality inventory construction: A comparison of merits // American Psychologist. 1984. Vol. 39, № 3. P. 214-227. 69. Cherniss, C. Long-term consequences of burnout: An exploratory study // Journal of Organizational Behavior. 1992. Vol. 13, № 1. P. 1-11. 70. Cherniss, C. Long-term consequences of burnout: An exploratory study // Journal of Organizational Behavior. 1992. Vol. 13, № 1. P. 1-11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проектная деятельность как организация самостоятельной работы учащихся средней школы на уроках информатики»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Социальнокультурные технологии как развивающие формы досуга детей младшего школьного возраста»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная педагогика
реферат
Региональная экономика Нижегородской областси
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Региональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image