Введение 3 1. Сущность процесса обучения в дидактике 4 2. Виды обучения 5 3. Дидактические принципы обучения 6 4. Дидактические методы обучения 7 5. Педагогические технологии 8 Заключение 9 Список использованной литературы 10

дидактика обучения

реферат
Педагогика
7 страниц
65% уникальность
2022 год
46 просмотров
Фасхиева Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность процесса обучения в дидактике 4 2. Виды обучения 5 3. Дидактические принципы обучения 6 4. Дидактические методы обучения 7 5. Педагогические технологии 8 Заключение 9 Список использованной литературы 10
Читать дальше
Дидактика – отрасль педагогики, которая изучает теоретические основы обучения и его содержание. Современному учителю-практику требуется научиться анализировать происходящее на уроках, вооружившись знанием основных концепций, приёмов, методов принципов и методик преподавания, чтобы эффективнее строить свою работу. Важнейшим процессом, изучаемым дидактикой, является обучение. Сложность процесса обучения обусловлена множественностью его задач и функций, большим количеством связей между субъектами процесса обучения, многообразием условий, в которых может протекать этот процесс. Но разобраться в сути дидактики, в основах процесса обучения и его функциях необходимо, так как без понимания сути обучения невозможно успешно обучать. Многочисленные психолого-педагогические исследования раскрывают отдельные аспекты проблемы в работах педагогов различных эпох: Я.А. Коменского, И.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде будет исполнена качественно на Work5.


.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, Н.Ф. Талызина, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина, И.Ф. Харламов и др. Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе, а также постоянным интересом отельными аспектами данного вопроса педагогами. Целью данной работы является наиболее полное рассмотрение современного процесса обучения и новых тенденций в дидактике. Объект исследования: процесс обучения Предмет исследования: сущность и содержание процесса обучения Задачи исследования: 1. Рассмотрение сущности процесса обучения 2. Изучение основных видов и методов процесса обучения 3. Характеристика дидактических принципов обучения Практическая значимость работы: результаты, полученные в нашем исследовании, могут быть использованы в практической работе педагогов.

Читать дальше
Понятие «обучение» современной дидактикой трактуется как упорядоченное взаимодействие учителя и учащихся, направленное на достижение задач образования. Понятия «процесс обучения», «учебный процесс» связаны с развитием обучения во времени и пространстве и означают последовательность его актов. В ходе выполнения работы мы установили, что специфика обучения прослеживается при ее сопоставлении с другими педагогическими процессами. Сегодня научно-технический прогресс открывает новые возможности усовершенствования системы образования в целом. Повышение скорости передачи информации делают реальным применение новых мультимедийных технологий в образовательном процессе. К оптимизационным методам дидактики относят: проблемное обучение, свернутые информационные структуры, нелинейное структурирование учебного процесса, дистанционное обучение. Все четыре оптимизационных метода дидактики, хотя имеют присущие им отличительные черты вместе с тем допускают использование в учебном процессе в различных комбинациях. В таком случае, как правило, действует система обучения, сгенерированная одним из ведущих оптимизационных методов. Под принципами обучения понимаются самые общие закономерности, которых преподаватель должен придерживаться в ходе своей дидактической деятельности. Это относится к каждому действию учителя и одновременно влияет на тот или иной вид обучения ученика в зависимости от принятой преподавателем дидактической системы. Различные классификации принципов обучения обусловливаются различными идеями, положенными в их основу. Я. А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.
Читать дальше
1. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие /Л.П. Бурцева. М.: Флинта, 2016. 160 с. 2. Быстрова Н.В., Уракова Е.А., Сидоров А.Н. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-pedagogicheskoy-tehnologii (дата обращения: 04.10.2022). 3. Габдрахманова Р.Г., Яруллин И.Ф. Теория обучения и педагогические технологии: Краткий конспект лекций / Р.Г. Габдрахманова, И.Ф. Яруллин, Казанский (Приволжский) федеральный университет. - Казань, 2013. – 92 с. 4. Горбунова Е.А., Красноплахтова Л.И. Дидактические методы обучения // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-metody-obucheniya (дата обращения: 04.10.2022). 5. Грозян Н.Ф., Прудникова Т.И. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Я.А. КОМЕНСКОГО: ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-ya-a-komenskogo-printsipy-realizatsii-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 02.10.2022). 6. Николаева Е.К. ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Скиф. 2021. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-traditsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 02.10.2022). 7. Новоселова Д.В. Технология программируемого обучения // Теория и практика социогуманитарных наук. 2019. №4 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-programmiruemogo-obucheniya (дата обращения: 02.10.2022). 8. Селиверстова Е.Н. ПОНЯТИЙНАЯ СИСТЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ В ФОКУСЕ СУБЪЕКТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // Педагогика и просвещение. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynaya-sistema-otechestvennoy-didaktiki-v-fokuse-subektnoy-orientatsii-sovremennogo-obucheniya (дата обращения: 02.10.2022). 9. Тимиркаева А.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-1 (дата обращения: 02.10.2022). 10. Шехмирзова А.М., Грибина Л.В. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-pedagogicheskoy-tehnologii (дата обращения: 04.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психологические проблемы детей, изучающих иностранные языки
Количество страниц:
7
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Развитие потребительского кредитования в России (на примере Сбербанк)
Количество страниц:
83
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Реализация через аптечные сети препаратов для лечения ринита
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image