Введение 3
1. Сущность процесса обучения в дидактике 4
2. Виды обучения 5
3. Дидактические принципы обучения 6
4. Дидактические методы обучения 7
5. Педагогические технологии 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
Понятие «обучение» современной дидактикой трактуется как упорядоченное взаимодействие учителя и учащихся, направленное на достижение задач образования. Понятия «процесс обучения», «учебный процесс» связаны с развитием обучения во времени и пространстве и означают последовательность его актов.
В ходе выполнения работы мы установили, что специфика обучения прослеживается при ее сопоставлении с другими педагогическими процессами.
Сегодня научно-технический прогресс открывает новые возможности усовершенствования системы образования в целом. Повышение скорости передачи информации делают реальным применение новых мультимедийных технологий в образовательном процессе.
К оптимизационным методам дидактики относят: проблемное обучение, свернутые информационные структуры, нелинейное структурирование учебного процесса, дистанционное обучение. Все четыре оптимизационных метода дидактики, хотя имеют присущие им отличительные черты вместе с тем допускают использование в учебном процессе в различных комбинациях. В таком случае, как правило, действует система обучения, сгенерированная одним из ведущих оптимизационных методов.
Под принципами обучения понимаются самые общие закономерности, которых преподаватель должен придерживаться в ходе своей дидактической деятельности. Это относится к каждому действию учителя и одновременно влияет на тот или иной вид обучения ученика в зависимости от принятой преподавателем дидактической системы. Различные классификации принципов обучения обусловливаются различными идеями, положенными в их основу. Я. А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.
Читать дальше
1. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие /Л.П. Бурцева. М.: Флинта, 2016. 160 с.
2. Быстрова Н.В., Уракова Е.А., Сидоров А.Н. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-pedagogicheskoy-tehnologii (дата обращения: 04.10.2022).
3. Габдрахманова Р.Г., Яруллин И.Ф. Теория обучения и педагогические технологии: Краткий конспект лекций / Р.Г. Габдрахманова, И.Ф. Яруллин, Казанский (Приволжский) федеральный университет. - Казань, 2013. – 92 с.
4. Горбунова Е.А., Красноплахтова Л.И. Дидактические методы обучения // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-metody-obucheniya (дата обращения: 04.10.2022).
5. Грозян Н.Ф., Прудникова Т.И. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Я.А. КОМЕНСКОГО: ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-ya-a-komenskogo-printsipy-realizatsii-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 02.10.2022).
6. Николаева Е.К. ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Скиф. 2021. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-traditsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 02.10.2022).
7. Новоселова Д.В. Технология программируемого обучения // Теория и практика социогуманитарных наук. 2019. №4 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-programmiruemogo-obucheniya (дата обращения: 02.10.2022).
8. Селиверстова Е.Н. ПОНЯТИЙНАЯ СИСТЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ В ФОКУСЕ СУБЪЕКТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // Педагогика и просвещение. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynaya-sistema-otechestvennoy-didaktiki-v-fokuse-subektnoy-orientatsii-sovremennogo-obucheniya (дата обращения: 02.10.2022).
9. Тимиркаева А.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-1 (дата обращения: 02.10.2022).
10. Шехмирзова А.М., Грибина Л.В. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-pedagogicheskoy-tehnologii (дата обращения: 04.10.2022).
Читать дальше