Введение 3
1. Проблемы обучения иностранному языку в психологии 4
2. Психологические трудности, возникающие у младших школьников при изучении иностранного языка 5
3. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
В современном обществе, в эпоху общеевропейского развития меняется и растет статус иностранного языка как учебного предмета. Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону достижения ощутимых результатов, то есть подчеркивает необходимость усиления грамматических аспектов изучения языка. В данный момент ведется поиск реального выхода на иную культуру и ее носителей, что особенно актуально в наши дни, и еще раз было доказано в исследовании.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить два дидактических требования, которые необходимо учитывать в процессе обучения английскому языку младших школьников.
Первое: максимально опираться на возможность формирующего обучения, то есть не просто использовать уже сложившиеся психические особенности ребенка для целей эффективного овладения английским языком, а активно строить, формировать эти психические особенности в учебном процессе. В этом смысле обучение английскому языку должно носить не просто обучающий, но и развивающий характер.
Второе: методика этого обучения должна быть такой, чтобы при ней могли максимально реализоваться индивидуальные преимущества каждого отдельного ученика.
В заключении хотелось бы повторить, что в мире глобализации внедрение изучения иностранных языков с первого года обучения в школе является едва ли не самым эффективным способом интеграции населения в международное общество. Возможные негативные последствия столь ранней интеграции второго языка могут вызвать сомнения в целесообразности данных мероприятий. Однако, при должном внимании к деталям, все негативные аспекты легко преодолимы.
Читать дальше
1. Акопян В. Г. Методы и принципы системы интенсивного обучения иностранным языкам // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-printsipy-sistemy-intensivnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 30.09.2022).
2. Балина Л. Г. Обучение чтению младших школьников на уроках английского языка //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 15. – С. 1581–1585. – URL: http://ekoncept.ru/2016/96235.htm.
3. Василевская Е. А., Манина В. А. Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологии // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-preodoleniya-psihologicheskogo-bariera-uchebnoy-deyatelnosti-v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 30.09.2022).
4. Дальбергенова Л. Е., Ахметова А. Ж. Проблема психилогических трудностей в обучении инностранным языкам // Проблемы педагогики. 2019. №3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihilogicheskih-trudnostey-v-obuchenii-innostrannym-yazykam (дата обращения: 01.10.2022).
5. Джумагалиева Ж.Н. Психолого-педагогические аспекты затруднений у учащихся начальной школы при изучении английского языка // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-zatrudneniy-u-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.09.2022).
6. Мадонова А. В. Особенности обучения иностранному языку младших школьников // StudNet. 2020. №9.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.09.2022).
7. Сатибалдиев Э. К. Проблемы с усвоением иностранного языка у детей младшего школьного возраста, их причины и возможные решения / Э. К. Сатибалдиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58691/ (дата обращения: 30.09.2022).
8. Фоминых М. В. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М. В. Фоминых, Е. А. Лаптева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 72-73. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28065/ (дата обращения: 30.09.2022).
9. Хусаенова, Г. А. Психологические предпосылки изучения иностранного языка / Г. А. Хусаенова, А. З. Минахметова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5334/ (дата обращения: 01.10.2022).
10. Чубарова Е. В. Коммуникативная методика в преподавании иностранного языка // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 186–188. – URL: http://ekoncept.ru/2016/56188.htm.
Читать дальше