ВВЕДЕНИЕ 3 1. Детские рисунки 5 1.1. Основные сведения. Классификация 5 1.2. Детские техники рисования 8 2. Исследования детских рисунков 13 2.1. Материалы и методы исследования 13 2.2. Этапы развития детского рисунка 21 2.3. Анализ детских рисунков 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Возрастные этапы развития детского рисунка

курсовая работа
Языки
40 страниц
99% уникальность
2022 год
15 просмотров
Аксиньина Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Детские рисунки 5 1.1. Основные сведения. Классификация 5 1.2. Детские техники рисования 8 2. Исследования детских рисунков 13 2.1. Материалы и методы исследования 13 2.2. Этапы развития детского рисунка 21 2.3. Анализ детских рисунков 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению возрастных этапов развития детского рисунка. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью данной темы. Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка. Детское рисование - это реально наблюдаемое, исторически устойчивое явление человеческой жизни. Дети рисуют везде и чем придётся; их рисунки можно видеть повсюду: на асфальтовых дорожках, на заборах и стенах домов.


Чтобы заказать контрольную работу по физкультуре заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Они удивляют неожиданным изображением знакомых предметов и явлений, оригинальными придумками, эмоциональной выразительностью, динамикой линий, яркостью красок, т.е. образным содержанием и художественной трактовкой изображений. Рисунки, исполненные карандашами и красками на бумаге, хранят в семьях, в школах и музеях, их печатают в книгах и журналах, экспонируют на художественных выставках. Популярные сегодня выставки детского творчества привлекают зрительское внимание разных слоев населения, представителей отечественных и международных общественных организаций, а также учреждения государственной власти. Наконец, детское рисовальное творчество является объектом исследования таких наук как философия, культурология, искусствоведение, психология, медицина, педагогика, семиотика, лингвистика и т.д. Цель работы – изучить возрастные этапы развития детского рисунка. Задачи исследования: 1) описать классификацию детского рисунка; 2) изучить различные техники детского рисунка; 3) рассмотреть методы исследования детского рисунка; 4) описать этапы развития детского рисунка; 5) рассмотреть методы анализа детского рисунка. Объект исследования – детский рисунок. Предмет исследования – этапы развития детского рисунка. Методы исследования – анализ теоретического материала. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению основных сведений о детском рисунке. Во второй главе работы нами рассматриваются методы анализа детских рисунков. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Рисуночная деятельность детей издавна привлекала внимание исследователей как возможный метод изучения внутреннего состояния маленького человека, его способности отражать картину мира, мир своих переживаний. Применение рисуночных техник для исследования личности ребенка имеет важное значение. Оно получило широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений Психолог-практик, занимающийся проблемами семьи, остро ощущает нехватку адекватных методик исследования личности ребенка. На вооружении у психолога мало методик, позволяющих «посмотреть на мир глазами ребенка», понять его отношения с другими членами семьи. Это объясняется в первую очередь сложностью применения вербальных методик (дети недостаточно интроспективны, им трудно выражать свои переживания в словах), а также тем, что искусственные и поэтому неприемлемые для ребенка процедуры исследования существенно влияют на результаты и разрушают эмоциональный контакт между исследуемым и психологом, который необходим для дальнейшей работы. За рубежом для индивидуального исследования ребенка широко используются методики, основанные на естественных для него деятельностях, в частности на рисовании. В нашей стране только в последние годы начали больше обращать внимание на рисунок как средство познания личности. Популярность рисуночных методик объясняется несколькими причинами. 1. Процесс рисования оказывает исключительное, растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. 2. Рисунки удобны в применении: во-первых, лист бумаги и карандаш - это весь необходимый инструментарий, а во-вторых, ребенок как бы сам фиксирует при помощи карандаша свои действия, движение мысли. Это дает возможность психологу больше обращать внимание на изменения эмоционального состояния исследуемого, отмечать особенности процесса рисования. 3. Рисуночные методики (в частности, рисунок семьи) - высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье. 4. Процесс рисования, особенно при изображении значимых для ребенка ситуаций, обладает психотерапевтическим действием. В рисунке ребенок как бы избавляется от личного напряжения, проигрывает возможные решения ситуации. Несмотря на описанные в литературе достоинства рисуночных методик, их практическое использование требует детального изучения опыта их применения и, главное, критического осмысления принципов интерпретации рисунков. Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка. Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире.
Читать дальше
1. Возрастные этапы развития детского рисунка/ [Электронные ресурсы] https://mchildren.ru/stadii-razvitiya-detskih-risunkov/ (Дата обращения 17.09.22) 2. Васильева К.В., Гусев Д.А. Изобразительная деятельность как средство социально-психологического самовыражения дошкольников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2019. – № 11-5. – С. 788-791 3. Детские рисунки. Основы анализа для родителей/ [Электронные ресурсы] https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/detskie-risunki-osnovy-analiza-dlya-roditeley-/(Дата обращения 17.09.22) 4. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка / [Электронные ресурсы] https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200303512 (Дата обращения 17.09.22) 5. Детский рисунок. Психологический тест / [Электронные ресурсы] https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2015/04/15/detskiy-risunok-psihologicheskiy-test (Дата обращения 17.09.22) 6. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. -М.: Учпедгиз., 2019.-223 с. 7. Особенности эстетического освоения действительности у детей разных стран. "Тезисы докладов по проблемам теории и методики коммунистического воспитания подрастающего поколения". Ростов-на-Дону, 2021. – 224с. 8. Стадии развития детского рисунка / [Электронные ресурсы] https://infopedia.su/11x422.html (Дата обращения 17.09.22) 9. Стадии развития детского рисунка / [Электронные ресурсы] https://kidsmi.ru/etapy-razvitiya-detskogo-risunka/ (Дата обращения 17.09.22) 10. Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог/ [Электронные ресурсы] https://dszn.ru/press-center/news/3944 (Дата обращения 17.09.22) 11. Чукреева В.В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 180- 183. 12. Этапы развития детского рисунка / [Электронные ресурсы] https://studme.org/348242/psihologiya/etapy_razvitiya_detskogo_risunk (Дата обращения 17.09.22) 13. Этапы развития детского рисунка / [Электронные ресурсы] https://lektsia.com/2x5994.html (Дата обращения 17.09.22) 14. Bernard Jumel, L’aide-mémoire du dessin d’enfant : observation, analyse, interprétation, Dunod, Paris, 2021, 238 p. 15. Georges Cognet, Comprendre et interpréter les dessins d’enfants, Dunod, Paris, 2018, 216 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности регулирования международной предпринимательской деятельности в РФ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация военно-политической работы в мотострелковом батальоне при подготовке к наступлению
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Оценка качества натуральных рыбных консервов, реализуемых в магазинах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image