ВВЕДЕНИЕ 3 1 БИОГРАФИЯ НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО 5 2 СОТРУДНИЧЕСТВО НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО И КОНСТАНТИНА СТАНИСЛАВСКОГО 11 3 ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Система Немировича -Данченко

реферат
Искусство
30 страниц
48% уникальность
2022 год
20 просмотров
Наумова Л.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 БИОГРАФИЯ НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО 5 2 СОТРУДНИЧЕСТВО НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО И КОНСТАНТИНА СТАНИСЛАВСКОГО 11 3 ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Владимир Иванович Немирович-Данченко - русский режиссер, писатель, педагог, театральный деятель. Создатель и руководитель Московского Художественного театра (совместно с К.С. Станиславским).


Если нужны ответы на билеты на заказ в Казани , специалисты Work5 помогут.


Народный артист СССР (1936). Лауреат Государственных премий СССР (1942, 1943). Владимира Немировича-Данченко не раз посещала мысль о создании собственной своеобразной театральной энциклопедии. Однако, несмотря на столь далеко идущие планы, а также то, что этот человек всегда отличался способностью точно формулировать свои мысли, он так и не зафиксировал свои поистине огромные знания в книгах. Одни видели в нем преемника Александра Островского, другие — талантливого актера, но прежде всего Владимир Немирович-Данченко был прирожденным режиссером и педагогом. Благодаря ему на сцену попали Всеволод Мейерхольд, Иван Москвин, Ольга Книппер-Чехова, Елена Савицкая и другие артисты. Вместе с Константином Станиславским он совершил революцию в русском театральном искусстве — создал Московский Художественный театр и заложил основы Школы-студии. А о книге, которая обобщала бы его взгляды на театральное искусство, Немирович-Данченко мечтал. Однако ему так и не удалось хотя бы на время прервать свою режиссерскую и организаторскую деятельность, чтобы использовать освободившееся время для воплощения его мечты в реальность. Не раз и не два он все же принимался за создание книги, им был составлен план будущего произведения, брался он и за написание основ будущих глав. Но все же режиссера влекла больше живая практика. И сколько бы он ни убеждал себя в том, что нужно собрать воедино и подвести итог своему громадному опыту, выполнение этих намерений неизменно отдалялось на неопределенный срок. Так, увлеченный до самого последнего дня жизни театральной деятельностью, Немирович-Данченко оставил книжную затею и всецело отдался любимому делу. Театр был для Немировича-Данченко всем. Он был буквально не в силах оторваться от театрального творчества. Всякий раз, в течение долгих репетиций или бесед с другими людьми, Немирович-Данченко щедро делился своими глубокими мыслями и теоретическими выводами, которые проистекали непосредственно из его реальной практики и всегда были подчинены единому мировоззрению этого человека. Невольно напрашивается вопрос, почему все же К. С. Станиславский, будучи режиссером и практиком, все же сумел с блеском изложить свою уникальную подлинно научную систему создания спектакля и воспитания актера, в то время как обладавший литературными способностями Немирович-Данченко оставил после себя крайне мало теоретических высказываний, поэтому данная тема является актуальной. Цель реферата изучить систему Немировича-Данченко. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи: изучить биографию Владимира Ивановича Немировича-Данченко и его становление в театре, рассмотреть совместную деятельность режиссера и Константина Станиславского, изучить особенности режиссерской деятельности Немировича-Данченко как основы его театральной системы. Предмет исследования театральная система Немировича-Данченко, объект исследования особенности режиссерской деятельности Немировича-Данченко. Реферат включает введение и три главы, а также заключение и список литературы, использованной в работе.

Читать дальше
Немирович-Данченко прошел богатый творческий путь, наполненный славой и успехом, искренними переживаниями и всенародным признанием. Всю свою жизнь взор его был обращен в будущее, стремился не останавливаться на уже достигнутом. Всякий раз, когда на горизонте начинала маячить цель, к которой стремился этот удивительный человек, он начинал видеть с особой ясностью не только ее, но и открывающиеся следом бескрайние просторы для творчества. И чем реальнее теперь казалась ему цель, тем интереснее становилось идти по дороге, ведущей к ней. Немирович-Данченко был человеком с разносторонними интересами. Казалось, что в мире не существует ни одной вещи, которая не привлекала бы его внимания, все до мельчайшей детали общественной жизни, искусства или быта отмечались режиссером и использовались в дальнейшей работе. Он всегда с интересом отслеживал молодые дарования, эта проблема глубоко волновала его и вызывала неподдельный интерес. Он был талантливейшим организатором и тонким психологом, обладал твердой волей, умом. Это во многом способствовало его умению привлечь в театр всевозможных деятелей искусства, умел увлекать своими замыслами других, и, в свою очередь, видел в них своих помощников и свою опору. Он умел зажигать сердца молодежи, вести ее за собой, за своими мыслями. Его любили, им восхищались, его уважали, к нему испытывали чувство искренней благодарности. И от соприкосновения с молодежью, ее энергией и задором, Немирович-Данченко и сам словно обновлялся. Вся долгая и насыщенная жизнь Немировича-Данченко была посвящена театру, наполнена мечтами и непоколебимой верой в искусство. Не раз в мечтах режиссеру представлялось уже, как на сценах его театров в произведениях Шекспира и Чайковского воплощаются идеи высокой трагедии в музыке и поэзии. Именно Немирович-Данченко в свое время открыл для русского театра пьесы Чехова, а уже будучи в восьмидесятилетнем возрасте, повторил это для советского народа. Режиссер оказывал творческую поддержку Горькому при создании первых драматургических произведений великого пролетарского писателя, и именно он в советское время сумел дать уникальную социальную трактовку горьковским произведениям. Вся позиция советской эпохи нашла свое отражение на сцене театра Немировича-Данченко. Казалось бы, не было ни одного события в общественной жизни страны, которое не вызвало бы отклик со стороны великого режиссера. Он сумел воплотить на сцене театра не только лучшие образцы советского драматического искусства, но и создать уникальные образы народных вождей - Ленина и Сталина. Немирович-Данченко прожил очень удивительную жизнь, полную величайших достижений в области культуры и русского театра. Но даже на склоне лет великий советский художник и народный артист СССР, лауреат Сталинской премии, Немирович-Данченко обращал свой взор не в прошлое, а в неизменно светлое будущее России. В работе рассмотрена биография Владимира Ивановича Немировича-Данченко, что позволило отследить его путь и пристрастие к театру. Во второй главе рассмотрена история знакомства и совместной деятельности режиссера и Константина Станиславского, создание МХТ, музыкальных студий, связь с оперным театром, в чем прослеживается его отношение к современному театру. В третьей главе подробно рассмотрены особенности режиссерской деятельности Немировича-Данченко, что дает представление о его театральной системе. Несмотря на то, что Немирович-Данченко оставил после себя крайне мало теории о своем театральном восприятии, во многом это можно объяснить особенностями биографии режиссера, его творческим путем, индивидуальностью, а также той ролью, которую ему выпало играть в жизни Московского Художественного театра, но изучение его режиссерских работ позволяет сформулировать основной подход и суть его театральной системы.
Читать дальше
1. Абалкин Н. Н. Художник и революция: творчество Вл. И. Немировича-Данченко в советские годы / Н. Абалкин. — М.: Искусство, 1962. – 300 с. 2. Виленкин В. Я. Вл. Немирович-Данченко: очерк творчества / В. Я. Виленкин ; под ред. П. А. Маркова. — Ленинград : Изд-во Муз. театра им. Нар. артиста СССР Вл. И. Немировича-Данченко, 1941. – 326 с. 3. Кнебель, М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. — М: Искусство, 1966. – 168 с. 4. Корзов Ю. И. Драматургия Вл. И. Немировича-Данченко. — Киев : Изд-во Киев. ун-та, 1971. – 172 с. 5. Крыжицкий Г. Д. Немирович-Данченко о работе над спектаклем: популярный очерк / Г. Крыжицкий. — М.: Сов. Россия, 1958. – 112 с. 6. Марков П. А. Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в музыкальном театре. — М.: Всерос. театральное о-во, 1960. – 411 с. 7. Научно-творческая конференция о наследии Вл. И. Немировича-Данченко: стенографические материалы / Группа по пропаганде наследия К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. — М.: Всерос. театр. о-во, 1960. – 164 с. 8. Немирович-Данченко Вл. И. Избранные письма. В 2 Т. Т. 1. 1879-1909 / Вл. И. Немирович-Данченко ; сост. и ред. В. Я. Виленкин. Москва : Искусство, 1979. – 608 с. 9. Немирович-Данченко Вл. И. Избранные письма. В 2 Т. Т. 2. 1910-1943 / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. и ред. В. Я. Виленкин. — М.: Искусство, 1979. – 742 с. 10. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актёра: хрестоматия / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. и ред. В. Я. Виленкин. — М.: Искусство, 1973. – 487 с. 11. Немирович-Данченко Вл. И. Повести и пьесы. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958. – 480 с. 12. Немирович-Данченко Вл. И. Режиссёрский план постановки трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. Б. И. Ростоцкий, Н. Н. Чушкин. — М.: Искусство, 1963. – 544 с. 13. Немирович-Данченко Вл. И. Репетиции «Кремлёвских курантов»; Постановка пьесы Н. Ф. Погодина в МХАТ — М.: Искусство, 1969. – 304 с. 14. Немирович-Данченко Вл. И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. М. Н. Любомудрова. — М.: Правда, 1989. – 576 с. 15. Немирович-Данченко, Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. Статьи, речи, беседы, письма / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. и ред. В. Я. Виленкин. — М.: Искусство, 1952. – 443 с 16. Переписка А. П. Чехова и Вл. И. Немировича-Данченко. В двух томах. Т. 2. / Вл. И. Немирович-Данченко; сост. и ред. М. П. Громова, В. В. Катаева. — М.: Художественная литература, 1984 – 84 с. 17. Соловьёва И. Немирович-Данченко. — М.: Искусство, 1979. – 408 с. 18. Фрейдкина Л. Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858-1943) — М.: Искусство, 1945. 56 с. 19. Сайт КУЛЬТУРА.РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.culture.ru/persons/8496/vladimir-nemirovich-danchenko (дата обращения: 10.09.2022). 20. Сайт КИНО-ТЕАТР.РУ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/31417/ (дата обращения: 10.09.2022). 21. Сайт МХАТ Имени А.П. Чехова [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mxat.ru/history/persons/nemirovich-danchenko/ (дата обращения: 10.09.2022). 22. Сайт РИА Новости Культура [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20131220/985517447.html (дата обращения: 10.09.2022). 23. Сайт Союз Писателей [Электронный ресурс] Режим доступа: https://soyuz-pisatelei.ru/forum/45-841-1 (дата обращения: 10.09.2022). 24. Сайт Театральная Библиотека Сергеева [Электронный ресурс] Режим доступа: http://teatr-lib.ru/Library/Nemirovich/stat/ (дата обращения: 10.09.2022). 25. Сайт Энциклопедии Кругосвет [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административная ответственность за земельное правонарушение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Земельное право
реферат
Качественные методы принятия решений
Количество страниц:
10
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управленческие решения
курсовая работа
Проблема жанра расследовательской журналистики в современной России»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image