На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Екатеринбурге и не переживать за качество.
Ряд этих причин становится причиной неудовлетворенности выбором профессии и сложности его осуществления [9, с.43]. Современные социально-экономические условия создают целый ряд противоречий в сфере профессионального самоопределения. Среди них – противоречие между представлениями и знаниями старшеклассников о выбранной профессии, а также ее реальной сущности; противоречие в несоответствии между социальнопрофессиональными ожиданиями и конкретными возможностями их реализации; а также противоречие между мотивацией выбора профессии и отсутствием возможности для обучения (в том числе и материальной). Климов Е.А. [6, с. 201] считает, что профессиональное самоопределение имеет особую важность, поскольку оно не заканчивается выбором профессии, а продолжается на протяжении всей профессиональной жизни. Таким образом, тема профессионального выбора у старшеклассников является актуальной и требует всестороннего исследования. Методологическую основу для исследования профессионального выбора старшеклассниками составили работы отечественных психологов, которые рассматривали личностный аспект профессионального самоопределения: Г.С. Абрамовой, Е.А. Климова, И.В. Дубровиной, И.Ю. Кулагиной, Н.С. Кона, И.В. Шаповаленко и др. Цель исследования: выявить особенности профессионального выбора у старшеклассников. Задачи: 1) Рассмотреть теоретические подходы к изучению проблемы профессионального выбора старшеклассников 2) Подобрать методики для эмпирического изучения проблемы профессионального выбора старшеклассников. 3) Изучить факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассников. 4) Изучить и оценить уровень готовности к выбору профессии старшеклассников. 5) Выявить предпочитаемые сферы профессиональной деятельности для старшеклассников. Объект исследования: профессиональное самоопределение. Предмет исследования: особенности профессионального выбора современных старшеклассников. Методы исследования: 1) теоретические (анализ, систематизация, обобщение научной литературы); 2) эмпирические (тестирование, анкетирование); 3) метод математической обработки данных (количественный анализ, статистическая обработка проводилась с помощью компьютерного обеспечения программы Microsoft Excel). Эмпирическую базу исследования составили учащиеся 10 классов средней общеобразовательной школы: 48 человек (25 лиц мужского пола и 23 женского) в возрасте 16-17 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.