Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 5 1.1. Понятие сказки и ее значение на уроках литературного чтения в начальных классах 5 1.2. Особенности восприятия сказки в начальной школе 8 Глава 2. Методические основы использования иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 16 2.1. Анализ УМК и системы заданий к ним в различных УМК для начальной школы 16 2.2. Обзор современного опыта использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 24 Заключение 28 Список литературы 30

Использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах

курсовая работа
Литература
30 страниц
62% уникальность
2022 год
21 просмотров
.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 5 1.1. Понятие сказки и ее значение на уроках литературного чтения в начальных классах 5 1.2. Особенности восприятия сказки в начальной школе 8 Глава 2. Методические основы использования иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 16 2.1. Анализ УМК и системы заданий к ним в различных УМК для начальной школы 16 2.2. Обзор современного опыта использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах 24 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность и социальная значимость темы в настоящее время наблюдается снижение интереса к чтению в начальной школе. Одним из путей решения этой проблемы, является создание условий, способствующих формированию полноценного восприятия литературной сказки младшими школьниками. Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления действительности с одной стороны, но и по форме, с другой стороны, используя вес богатый арсенал изобразительно–выразительных средств, что дает писателю возможность выразить собственную авторскую позицию. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) акцент делается на требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания литературного чтения: понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Уроки литературного чтения играют важную роль в процессе всестороннего развития младших школьников. Чтение детьми литературных произведений с опорой на иллюстративный материал учебника способствует развитию воображения, ума, эстетического вкуса.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по налогам? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Иллюстрация является наглядным изображением, прямым дополнением, пояснением того, что написано в тексте произведения. Они помогают образно раскрывать содержание литературных произведений. Постоянное обращение к иллюстрациям помогает детям более полно понять и осмыслить то, о чем написано в произведении, так же помогает понять мысли и чувства художника. Сказка – один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе или – реже в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера. В данном направлении работали такие ученые, как Н.С. Бибко, М.П. Воюшина, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, Е.М. Мелетинский, Н.Д. Молдавская, М.М. Рубинштейн, М.А. Рыбникова, Л.Е. Стрельцова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. Объект исследования: изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах. Предмет исследования: использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах. Цель исследования: изучить использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах. Задачи исследования: – раскрыть понятие сказки и ее значение на уроках литературного чтения в начальных классах; – выявить особенности восприятия сказки в начальной школе; – проанализировать УМК и системы заданий к ним в различных УМК для начальной школы; – провести обзор современного опыта использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах. Методы сбора и обработки информации: анализ психолого–педагогической, методической литературы по данной проблеме, анализ педагогического опыта. Структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, сказка – жанр, обладающий определенным набором речевых параметров, наиболее значимыми из которых являются следующие: регулярная речевая репрезентация «чудесного», типовая речевая репрезентация времени и пространства, жанро-специфическая система именований персонажей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Изучение сказок способствует повышению интереса и мотивации школьников к изучению литературы. Сказка прививает любовь к своей земле и своему народу. От мастерства учителя зависит осмысление этого жанра учащимися. Методические умения дают возможность избежать стандартов в работе, разнообразить ее с целью создания у детей нужного эмоционального тона в восприятии, настроить их на то, что нет одинаковых сказок, что каждая сказка интересна по-своему. Понятия «восприятие» является объектом многочисленных исследований психологии, педагогики. Проблема развития восприятия проанализирована в многочисленных исследованиях и широко представлена в зарубежной и отечественной психолого-педагогической и дефектологической литературе. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволяет выделить определенные особенности восприятия современных младших школьников: слабая включенность воображения при достаточно сильной эмоциональной реакции читателя, развитие конкретизации литературных образов, фрагментарность восприятия, наличие тесной связи между уровнем техники чтения и полноценным восприятием художественного текста. Восприятие народных сказок младшими школьниками рассматривается исследователями как единый целостный процесс, основанный на связи познавательных и эмоциональных моментов, в ходе которых ребенок активно входит в мир воображаемых обстоятельств: он начинает различать художественный образ и действительность. В младшем школьном возрасте углубляется восприятие сказки. Чтобы обрести смысл жизни, ребенок должен выйти за узкие границы сосредоточенности на самом себе и поверить в то, что он внесёт значительный вклад в окружающий мир, если не сейчас, то, по крайней мере, в будущем. Анализ УМК показал, что использования иллюстраций учебников разнообразны. Они предпо¬лагают творческое применение, дополнение, выбор форм и вариантов в каждом отдель¬ном примере. Важно, чтобы ученики смогли глубже понять, почувствовать, пережить суть идей, картин, образов художественных про¬изведений, закрепить их в зрительном образе. Многоплановая роль иллюстрации, исполь¬зованная учителем на уроке чтения, будет активно способствовать всестороннему разви¬тию школьников. Был проанализирован опыт работы как учителей начальных классов по использованию иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах. Иллюстрирование наиболее эффективно и удобно в применении. Этот прием позволяет ребенку-читателю проникнуться ощущением причастности к авторскому тексту, его содержанию, образной системе, стилистике, языку. Как показывает практика, он оказывает огромное благотворное воздействие на развитие устной связной речи детей. Приём словесного иллюстрирования особенно удобен в применении, поэтому учителя довольно часто используют его на своих уроках. Многоплановая роль иллюстрации, исполь¬зованная учителем на уроке чтения, будет активно способствовать всестороннему разви¬тию школьников. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования Российской федерации – М.: 2015. – 68с. 2. Ахтырская, Е. Н. Изучение фольклора в начальной школе / Е. Н. Ахтырская // Начальная школа. – 2018. – № 11. – С. 7–50. 3. Белокурова, С.П. Словарь литературоведческих терминов/С.П. Белокурова. – М.: Академия, 2015. – 344с. 4. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.П.Воюшина, С. А.Кислинская, Е. А. Лебедева. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 288 с. 5. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 128 с. 6. Зворыгина О. И. Русская литературная сказка: речевые параметры жанра: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Специальность 10.02.01 – русский язык / О. И. Зворыгина. - Екатеринбург – 2017 – 132 с. 7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов/ И.А. Зимняя. М.: Логос, 2014. ‒ 383 с. 8. Захарова, С. И. Работа со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе / С. И.Захарова // начальная школа от и до. – 2018. – № 5. – С. 3–42. 9. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с. 10. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская – М.: Просвещение, 2017. – 348 с. 11. Лудуп, И.М. Работа над сказкой на уроках литературного чтения / И.М.Лудуп // Альманах педагога. – 2019. – № 8. – С. 5–38. 12. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. ‒ М.: Книга, 2016. ‒ 206 с. 13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 22–е изд. – Москва: Рус. яз., 2010. – 853 с. 14. Оморокова, М. И. Чтение в начальных классах / М. И. Оморокова. Тула: Родничок, 2019.– 124 с. 15. Осницкий, А. Это удивительное восприятие… / Записки психолога / А. Осницкий // Семья и школа. – 2019. – № 2. – С. 5–38. 16. Пропп, В.Я. Русская сказка / В.Я. Пропп. – М.: Просвещение, 2014. – 321с. 17. Померанцева, Э.В. Происхождение образа / Э.В. Померанцева – М.: Лабиринт, 2011. – 87 с. 18. Соколов, Ю.М. Русский фольклор / Ю.М. Соколов – М.: Луч, 2018 – 292 с. 19. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – М.: Издательство Института Психотерапии, 2011. – 256 с. 20. Филиппова, Л.В. Сказка как источник творчества детей / Л.В. Филиппова, Ю.В. Филлипов, И.Н. Кольцова, А.М. Фирсова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – 288 с. 21. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина – М.: Просвещение, 2016. – 139 с. 22. Шибицкая А.Е. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми / А.Е. Шибицкая. – М. : Педагогика, 2012. – 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рецидив преступлений и его профилактика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Разработка концепции мини-гостиницы «Дом рыбака» в Каракулинском районе УР»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image