Введение 3 1. Понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти 6 1.2 Классификация федеральных органов исполнительной власти 13 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти, их основные полномочия 18 2.1 Федеральные органы исполнительной власти: система и структура 18 2.2 Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти 23 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 32

«Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права»

курсовая работа
Право
31 страниц
81% уникальность
2022 год
41 просмотров
Скрыпник В.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти 6 1.2 Классификация федеральных органов исполнительной власти 13 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти, их основные полномочия 18 2.1 Федеральные органы исполнительной власти: система и структура 18 2.2 Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти 23 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 32
Читать дальше
На сегодняшний день, административное право имеет свое понятие системы субъектов - это взаимосвязанные определения, потому что одно в итоге вытекает из другого. Под субъектом понимают лицо или же организацию, которые могут выступать в роли участника всех управленческих общественных отношений. Одним из важнейших субъектов административного права являются федеральные органы исполнительной власти. Выступая самостоятельной ветвью государственной власти, федеральные органы исполнительной власти решают множество важнейших государственных задач, посредством реализации своих полномочий. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по машиностроению в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. Органами исполнительной власти посредством исполнения российского законодательства, разрабатываются нормативные акты в сфере обеспечения безопасности, которые в дальнейшем предоставляются Президенту РФ и Правительству РФ. При этом, исполнительная власть в сфере обеспечения безопасности, не осуществляет свои полномочия автономно, а напрямую взаимодействует, как с Президентом, так и с иными органами государственной власти для полного достижения поставленной цели. Эффективность государственного управления напрямую зависит от обеспечения законности осуществляемой ею деятельности. При этом, в юридической литературе существуют различные трактовки понятия законности. Нет единого мнения по поводу средств его обеспечения. Данная проблема вызывает определенные сложности разграничения контроля и надзора, как в законодательной деятельности, так и в правоприменительной. В работе отдельное внимание уделяется вопросам системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а также их полномочиям. С этой позиции раскрывается тема курсовой работы, а также выделяются проблемные аспекты, которые требуют своего незамедлительного разрешения. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с рассмотрением федеральных органов исполнительной власти, как субъектов административного права. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как С.С. Алексеев, К.С. Бельский, Е.В, Виноградова, Л.А. Гречина, М.С. Игнатова, С.М. Микаилов, М.Б. Румянцев, А.В, Снеговой и др. Целью данной работы является анализ федеральных органов исполнительной власти, как субъектов административного права. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) изучить понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти; 2) рассмотреть понятие и особенности федеральных органов исполнительной власти; 3) проанализировать классификация федеральных органов исполнительной власти; 4) охарактеризовать систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, их основные полномочия; 5) изучить федеральные органы исполнительной власти: систему и структуру; 6) рассмотреть основные полномочия федеральных органов исполнительной власти. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности федеральных органов исполнительной власти. Предметом работы выступает система, структура и особенности деятельности федеральных органов исполнительной власти. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Такие субъекты административного права, как федеральные органы исполнительной власти обладают важным значением, потому что именно они обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан, осуществляют управленческие действия, государственное управление, принимают административные акты. В силу сложившейся геополитической обстановки государственный аппарат особенно остро нуждается в устойчивой системе органов исполнительной власти, а также в качественной правовой базе, только при успешном сочетании этих факторов можно принимать быстрые и эффективные управленческие решения. При этом, эффективность работы системы федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от создания качественной правовой базы в федеральных министерствах, для этого необходим постоянный мониторинг административных регламентов, их актуализация, а также активная правотворческая деятельность в целом. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой некую структуру, которую составляет: Правительство, федеральные министерства федеральные службы и агентства. Деятельность каждого структурного подразделения подчинена актам права, в частности Указам Президента. Изучив систему федеральных органов исполнительной власти, можно использовать полученную информацию для проведения реформы по реорганизации органов государственной власти. Вопросы формирования системы и структуры исполнительной власти должны оставаться в компетенции Президента России, поскольку именно глава государства и правительство под его руководством несут ответственность за качество и эффективность государственного управления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061. 3. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти : Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416. 4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2004 . - № 11. - Ст. 945. 5. Абрамова А.И. Подзаконное правотворчество в современном понимании: реалии и перспективы / А.И. Абрамова // Журнал российского права. - 2019. - № 8. - С. 51. 6. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2020. – 475 с. 7. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М.: Наука, 2018. – 512 с. 8. Арановский К.В. Разделение властей как условие демократии / К.В. Арановский // Журнал права. - 2017. - № 6. - С. 16–21. 9. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ / К.С. Ашмарин // Политика и право. - 2017. - №16. - С. 101. 10. Бабина И.В. Разделение властей / И.В. Бабина // Государство и право. - 2017. - №3. - С. 74. 11. Балагурова Н.В. Административная правоспособность / Н.В. Балагурова // Государство и право. - 2019. - №15. - С. 48. 12. Бельский К.С. Функции исполнительной власти / К.С. Бельский // Государственное управление. - 2018. - №45. - С. 31. 13. Братановский С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский. - М.: Просвещение, 2019. – 455 с. 14. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. - М.: Эксмо, 2019. – 487 с. 15. Виноградова Е.В. Исполнительная власть в современной России / Е.В. Виноградова // Право. - 2020. - №42. - С. 39. 16. Волков А. М. Административное право России: учебник / А.М. Волков. - М.: Юрайт, 2019. - 515 с. 17. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций / Л.А. Гречина. - М.: РГ-Пресс, 2018. – 411 с. 18. Докукина М.И. Проблемы разграничения отдельных полномочий исполнительной власти / М.И. Докукина // Административное право. - 2019. - №27. - С. 25. 19. Донков Ц.С. Развитие идеи принципа разделения властей / Ц.С. Донков // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - №36. - С. 38. 20. Дугенец А.С. Функции и основные полномочия органов исполнительной власти: монография / А.С. Дугенец. - М.: Наука, 2019. – 210 с. 21. Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах: учебник / М.С. Игнатова. - М.: Юрайт, 2019. – 169 с. 22. Кармолицкий А.А. К вопросу о судебном контроле за деятельностью исполнительной власти / А.А. Кармолицкий // Законодательство. - 2018. - №4. - С. 30. 23. Кожевников С.Н. Теоретические аспекты законности / С.Н. Кожевников // История государства и права. - 2018. - № 15. - С. 25. 24. Конин Н.М. Административное право: практикум / Н.М. Конин. - М.: Юрайт, 2020. – 312 с. 25. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. - М.: Эксмо, 2017. – 339 с. 26. Макарейко Н. В. Административное право: учеб. пособие для вузов. 9-е изд., перераб. и доп / Н.В. Макарейко. - М.: Просвещение, 2018. – 422 с. 27. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. - М.: Юрайт, 2018. - 485 с. 28. Мигачев Ю.И. Административное право: учебник / Ю.И. Мигачев. - М.: Юрайт, 2020. – 477 с. 29. Микаилов С.М. Правительство РФ и безопасность Российского государства / С.М. Микаилов. - М.: Эксом, 2018. – 196 с. 30. Милушева Т. В. Исполнительная власть как форма реализации права / Т.В. Милушева. - М.: Наука, 2017. – 114 с. 31. Новикова А.Ю. Демократическое государство / А.Ю. Новикова. - М.: Эксмо, 2019. – 201 с. 32. Осинцев Д.В. Административное право: учебник для бакалавриата и специалитета / Д.В. Осинцев. - М.: Просвещение, 2019. – 397 с. 33. Осинцев Д.В. О методологии исследования предмета административного права / Д.В. Осинцев // Административное право и процесс. - 2020. - № 1. - С. 21. 34. Пахомов В.Г. Принцип разделения властей, как правовая проблема: вопросы теории и практики / В.Г. Пахомов // Вестник права. - 2021. - №18. - С. 38. 35. Попов Л.Л. Административное право / Л.Л. Попов. - М.: Эксмо, 2018. - С. 522. 36. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Потапов. - М.: Проспект, 2020. – 441 с. 37. Румянцев М.Б. Правотворчество и баланс ветвей власти / М.Б. Румянцев // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 9. - С. 22. 38. Рустамов А.А. Роль административной юстиции в защите прав человека / А.А. Рустамов // Административное право и процесс. - 2020. - № 3. - С. 66-69. 39. Сехин И.В. Проблемы реализации отдельных принципов исполнительной власти / И.В. Сехин // Актуальные проблемы российского права. - 2020. - № 2. - С. 52. 40. Снеговой А.В. Совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти / А.В. Снеговой // Административное право. - 2021. - №33. - С. 51. 41. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ / С.А. Собищанский // Политика и право. - 2018. - №29. - С. 78. 42. Соловьев А.И. Три блока государства – три стратегии гражданского общества / А.И. Соловьев. - М.: Эксмо, 2018. – 417 с. 43. Старилов Ю.Н. Административное право: учеб. – 5-е изд / Ю.Н. Старилов. - М.: Наука, 2018. – 526 с. 44. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур / Ю.Н. Старилов // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 33. 45. Тарасов А.М. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти / А.М. Тарасов // Вестник МВД РФ. - 2019. - №47. - С. 56. 46. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М.: Просвещение, 2019. – 252 с. 47. Хабибулина О. В. Административное право: учебник / О.В. Хабибулина. - М.: Проспект, 2020. – 465 с. 48. Чепурнова М.Н. Сущность принципа разделения властей / М.Н. Чепрунова // Вестник Московского университета МВД РФ. - 2019. - №18. - С. 42. 49. Шерстобоев О.Н. Административное право в системе российского права / О.Н. Шерстобоев // Административное право. - 2020. - №47. - С. 76. 50. Шмаков Е.А. Коллективные субъекты административного права / Е.А, Шмаков // Юрист. - 2018. - №56. - С. 31. 51. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В.Н. Южаков // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственная власть, её свойства и формы осуществления
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Колибактериоз птиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микробиология
дипломная работа
Инвестиции как инструмент преодоления цифрового разрыва на примере технологической компании
Количество страниц:
80
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image