Наши курсовые и дипломные работы на заказ отличаются высоким качеством.
.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Когда дети не перерастают страхи и беспокойства, типичные для маленьких детей, или когда страхи и беспокойства настолько велики, что мешают деятельности в дошкольном учреждении, дома или во время игры, может быть диагностировано тревожное расстройство. Тревога может принимать форму беспокойства или страха, но она также может сделать детей раздражительными и злыми. Симптомы тревоги также могут включать нарушения сна, а также физические симптомы, такие как усталость, головная боль или боль в животе. Некоторые дети не сообщают о своих страхах, поэтому симптомы могут остаться незамеченными. Сопутствующие состояния включают обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство. Перед педагогами стоят следующие задачи: преодолеть возникающие страхи и научить ребенка управлять собственным поведением, помочь реализовать его потребности в самовыражении, самоутверждении, показать свои способности, ценить себя и быть оцененным другими. Цель исследования: определить специфику проявлений нервных расстройств поведения у детей дошкольного возраста и возможности профилактики и устранения. Объект исследования: поведение детей 4-5 лет. Тема исследования: Работа воспитателя по предупреждению и устранению нервных расстройств. Гипотеза: учитывая специфику нервных расстройств у детей дошкольного возраста и коррекционные возможности групповой игровой терапии, предполагается, что работа по предупреждению и устранению нервных расстройств в дошкольном возрасте будет эффективным средством коррекции, если использовать следующие направления работы: • обучение детей приемлемым способам преодоления страхов; • обучение детей навыкам распознавания и контроля отрицательных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; • формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ рассматриваемой проблемы; 2. Выявить специфику работы воспитателя по предупреждению и устранению нервных расстройств; 3. Анализировать особенности нервных расстройств в дошкольном возрасте; 4. Подобрать методы исследования и поставить диагноз детям более старшего дошкольного возраста; 5. Внедрить программу игровой терапии для профилактики и устранения нервных расстройств у дошкольников и оценить ее эффективность. Методы исследования: анализ научной литературы, структурированное наблюдение, тестирование, документальный анализ. Методологическую основу составляют теоретические концепции ведущих отечественных психологов: диагностика и коррекция детских страхов нашли отражение в исследованиях К.С. Лебединская, И.В. Дубровина, А.В. Суворовцева, А.И. Захаров, Рейнгольд, Робинсон, Г. Эберлейн. База исследования: детский сад МБДОУ № 234, г. Челябинск Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы