ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕРВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………5 1.1. Классификация нервных нарушений у детей дошкольного возраста, их проявление и распространенность………………………………5 1.2. Особенности формирования характера у детей, заболевающих неврозами………………………………………………………………………11 1.3. Синдром психомоторной нестабильности………………………15 Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕРВНОСТИ………………22 2.1.Диагностика нервных нарушений у детей………………………….22 2.2. Рисование страхов Игровая коррекция страхов…………………29 2.3. Игровая коррекция поведения……………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….40

Работа воспитателя по предупреждению и устранению нервных нарушений

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
72% уникальность
2022 год
9 просмотров
Гусельникова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕРВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………5 1.1. Классификация нервных нарушений у детей дошкольного возраста, их проявление и распространенность………………………………5 1.2. Особенности формирования характера у детей, заболевающих неврозами………………………………………………………………………11 1.3. Синдром психомоторной нестабильности………………………15 Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕРВНОСТИ………………22 2.1.Диагностика нервных нарушений у детей………………………….22 2.2. Рисование страхов Игровая коррекция страхов…………………29 2.3. Игровая коррекция поведения……………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….40
Читать дальше
Актуальность темы. У детей раннего и дошкольного возраста психическая деятельность находится в стадии активного развития. При отсутствии оптимальных условий для формирования психики ребенка, начиная с раннего детства, могут возникать функциональные расстройства высшей нервной деятельности, выражающиеся, прежде всего в различных формах неадекватного поведения. При неправильном подходе взрослых формы неадекватного поведения закрепляются, становятся более стойкими, возникают неврозы. У многих детей есть страхи и беспокойства, и время от времени они будут чувствовать себя грустными и безнадежными. Интенсивные страхи будут возникать в разное время в развитии. Например, маленькие дети часто испытывают сильные страдания, разлученные со своими родителями, даже если они находятся в безопасности и о них заботится кто-то другой. Когда чувства страха и печали устойчивы или сильны, это может быть связано с тревогой или депрессией. По мнению авторов (Л.


Наши курсовые и дипломные работы на заказ отличаются высоким качеством.


.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Когда дети не перерастают страхи и беспокойства, типичные для маленьких детей, или когда страхи и беспокойства настолько велики, что мешают деятельности в дошкольном учреждении, дома или во время игры, может быть диагностировано тревожное расстройство. Тревога может принимать форму беспокойства или страха, но она также может сделать детей раздражительными и злыми. Симптомы тревоги также могут включать нарушения сна, а также физические симптомы, такие как усталость, головная боль или боль в животе. Некоторые дети не сообщают о своих страхах, поэтому симптомы могут остаться незамеченными. Сопутствующие состояния включают обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство. Перед педагогами стоят следующие задачи: преодолеть возникающие страхи и научить ребенка управлять собственным поведением, помочь реализовать его потребности в самовыражении, самоутверждении, показать свои способности, ценить себя и быть оцененным другими. Цель исследования: определить специфику проявлений нервных расстройств поведения у детей дошкольного возраста и возможности профилактики и устранения. Объект исследования: поведение детей 4-5 лет. Тема исследования: Работа воспитателя по предупреждению и устранению нервных расстройств. Гипотеза: учитывая специфику нервных расстройств у детей дошкольного возраста и коррекционные возможности групповой игровой терапии, предполагается, что работа по предупреждению и устранению нервных расстройств в дошкольном возрасте будет эффективным средством коррекции, если использовать следующие направления работы: • обучение детей приемлемым способам преодоления страхов; • обучение детей навыкам распознавания и контроля отрицательных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; • формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ рассматриваемой проблемы; 2. Выявить специфику работы воспитателя по предупреждению и устранению нервных расстройств; 3. Анализировать особенности нервных расстройств в дошкольном возрасте; 4. Подобрать методы исследования и поставить диагноз детям более старшего дошкольного возраста; 5. Внедрить программу игровой терапии для профилактики и устранения нервных расстройств у дошкольников и оценить ее эффективность. Методы исследования: анализ научной литературы, структурированное наблюдение, тестирование, документальный анализ. Методологическую основу составляют теоретические концепции ведущих отечественных психологов: диагностика и коррекция детских страхов нашли отражение в исследованиях К.С. Лебединская, И.В. Дубровина, А.В. Суворовцева, А.И. Захаров, Рейнгольд, Робинсон, Г. Эберлейн. База исследования: детский сад МБДОУ № 234, г. Челябинск Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Детей можно научить модифицировать когнитивный дефицит, если он у них есть, не в смысле умственной отсталости, а в плане дефицита общения, решения проблем и контроля импульсов. Ребенка можно научить просоциальным навыкам с помощью поведенческих контрактов: маленькие дети, у которых всегда был один и тот же педиатр, верят и слушаются его больше, чем мать; затем этот специалист может заключить поведенческий контракт и установить обязательство перед ребенком с сообщением следующего типа:Для меня также важно, чтобы вы вели себя хорошо, я бы хотел иметь возможность поздравить вас в следующий раз, когда вы придете, потому что вы больше не бегаете по комнате и т. д. Его нужно учить разрешать конфликты, объясняя ему, например, что он может говорить о своих проблемах и обвинять, но не пинать и не бить партнера, и что беготня по комнате не решит его проблемы. По наиболее важным результатам следует отметить, что на этапе до вмешательства в работах двух групп (контрольной и экспериментальной) выделялись элементы, выполненные сильными и/или интенсивными мазками, холодными цветами (черный, фиолетовый, коричневый, серый) и пунктирные линии. На этапе после вмешательства контрольная группа продолжала использовать холодные цвета, сильные и/или интенсивные штрихи и пропущенные линии по-прежнему были очевидны в рисунках, на интервью они реагировали так же, как и на первом этапе. Напротив, экспериментальная группа изменила нарисованные черты, например, эта группа окрашена более теплыми тонами (желтый, оранжевый, светло-голубой, светло-зеленый, сиреневый), менее пропущенными линиями, более мелкими и мягкими штрихами, больше гармонии воспринималось в спроектированных элементах. С другой стороны, меньшая интенсивность была отмечена в рейтинге страха и больше положительных графических выражений (улыбок), что может свидетельствовать о положительном влиянии, оказываемом Программой вмешательства, направленной на модификацию поведения страха у детей начального обучения. В заключение и с учетом представленного количественного и количественного анализа можно рассмотреть уровень эффективности Программы вмешательства, направленной на модификацию страха. Однако существует множество факторов, которые могли способствовать неполному преодолению страха, среди которых можно указать следующие: небольшое количество интервенционных сеансов, нормальная и распространенная характеристика у детей от пяти до семи лет, т.е., преодолевают априорно и с возрастом страх перед определенным объектом (это предположение).
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов Вузов. – М.: Академический Проект, 2001. – 704 с. 2. Аверин В. А. Психология детей и подростков, 2-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998.– 379 с. 3. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла: Метод, реком. / Сост. Э. М. Александровская, И. Н. Гильяшева. - Л.: НИИ им. В. М. Бехтерева, 1985. – 33 с. 4. Александровская Э. М. Свойства личности младших школьников как фактор риска возникновения пограничных нервно-психических расстройств // Предболезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии. – Л.: НИИ им. В. М. Бехтерева, 1986. – С.59-62. 5. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности школьников. – М., Фолиум, 1993. – 32 с. 6. Александровский Ю.А. К вопросу о дифференциальной диагностике начальных проявлений невротических расстройств. – В кн.: Пограничные и психические расстройства – социальные и клинические аспекты / Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени Научно-Исследовательский Институт общей и судебной психиатрии им.В.П.Сербского, М.,1988. – С.6-15 7. Алексеева В.В., Лисютенко О.Н. Эмоционально-личностное развитие детей с нормальным онтогенезом // Опыт работы интегративного детского сада. – М.:Теринф, 2004 – С. 137-143. 8. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – СПб.: Речь, 2008 – 283 с. 9. Алешко В.С.. О неврозоподобных нарушениях в отдаленном периоде мозговых инфекций и травм черепа у детей и подростков (клинические особенности, вопросы социальной адаптации). // Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова, 1974 – №10 – С.1535-1538 134 10. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания //Мастера психологии – СПб.: Питер, 2010 – 288 с. 11. Баданина Л. П. Коррекционная работа с гиперактивными дошкольниками: Учебно-методические рекомендации. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 30 с. 12. Бардышевская М. К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей.// Очерки: О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М., 1995.– С. 20-62. 13. Бехтерев В. М. Психопатия (психонервная раздражительная слабость) и её отношение к вопросу о вменении. – Казань, 1886 14.Белопольская Н.Л., Лебединский В.В. Анализ психологических предпосылок невротических состояний у детей в связи со школьной неуспеваемостью. // IV симпозиум детских психиатров социалистических стран. М., 1976. 15. Бизюк А.П. Патопсихология:краткий курс в контексте общей и клинической психологии. Учебное пособие/Под ред.Л.М.Шипицыной. СПб.:Речь. 2010 – 416с. 16. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 – 448с. 17. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М. Просвещение, 1968.– 464 с. 18. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2007 – 144с. 19. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. 20. Бударева Л.А., Кириченко Е.И., Козловская Г.В. (Москва). Клинико-эпидемиологическое изучение невротических и нерозоподобных нарушений у детей раннего возраста. // Вопросы психоневрологии, 1982 – № 9 – С.334-336 21. Буянов М.И. Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков (руководство для врачей и логопедов).– М.: РОМ-Л. , 1995 – 192 с. 22. Буянов М.И., Драпкин Б.З. Клиника, отграничение и принципы лечения невротического и неврозоподобного энуреза и заикания у детей и подростков.– В кн.:Неврозы и нарушения характера у детей и подростков/ЦОЛИУВ – М., 1973 – с.45-67 23. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.: Дис. … канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с. 24. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб. пособие.– СПб.: Речь, 2004 – 256с. 25.Вассерман Л. И., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение – СПб.: Academia Филологический факультет СПбГУ, 2004 – 736с. 26. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников – (Б-ка школьного психолога). – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001. – 160 с. 27. Вилюнас В.Психология эмоций – СПб.: Питер, 2008 – 496с. 28. Выготский Л. С. Кризис 7 лет // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1982. – С. 376 -385. 29. Выготский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с. 30. Гамза В.А. Комплексная коррекция неврозов и неврозоподобных нарушений в условиях детского психоневрологического санатория.// Неврозы и нарушения характера у детей и подростков. //Научные труды ЦОЛИУВ. М., 1973. С.38-39 31. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. – М., 1990. – 176 с. 32. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – Ленинград: Медицина, Лен.отделение, 1977.– 272 с. 33. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. Методическое пособие. Серия: Психодиагностика детей и подростков. Выпуск 7. М.: Фолиум, 1994. 34. Гиндикин В. Я. Справочник: Соматогенные и соматоформные психические расстройства (клиника, дифференциальная диагностика и лечение). – М.: ТриадаХ, 2000. – 256 с. 35. Грановская Р.М. Психологическая защита.– СПб.:Речь, 2010 – 476с 36. Громбах С. М., Крылов Д. Н., Кулакова Т. П. Первичная профилактика нервно-психических нарушений // Психогигиена детей и подростков. – М. Медицина, 1985. – С. 208 -224. 37. Гурович И.Я. с соавт. Динамика неврозоподобных расстройств резидуальноорганического генеза. //Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова – №3, 1987 – С.400-404 38. Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков.– М.:Кронпресс, 1996 – 205 с. 39. Гуськов В.С. и др. О динамике неврозов и неврозоподобных состояний у соматически ослабленных детей. // Неврозы и нарушения характера у детей и подростков. //Научные труды ЦОЛИУВ. М., 1973 – С.46-47 40. Данилина Т. А. и др. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ/ Т. А. Данилина, В. Я. Зеденидзе, Н. М. Степина. – М. Айрис пресс, 2004. – 148 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роснефть
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Профилактика местных осложнений операции удаления зуба»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Актуальные проблемы морских перевозок нефти и нефтепродуктов
Количество страниц:
65
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image