ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5 1.1.Понятие, сущность здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Характеристика здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы 9 9 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Методические рекомендации для педагогов по использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
69% уникальность
2022 год
16 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5 1.1.Понятие, сущность здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Характеристика здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы 9 9 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Методические рекомендации для педагогов по использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Читать дальше
Актуальность. Состояние физического и психического здоровья школьников всегда стоит приоритетной задачей, которую пытаются решать ученые, методисты, психологи, педагоги не одно десятилетие. На данный момент мы можем наблюдать тенденцию снижения уровня здоровья учеников: состояние здоровья детей в России вызывает опасение не только у учителей и работников здравоохранения, но и у всего общества в целом. Большинство медицинских работников и педагогов оценивают состояние здоровья учащихся неудовлетворительным. Это направляет методистов, учителей, сотрудников образовательных организаций, родителей к осуществлению разнообразных идей здоровьесбережения, предметом которых является физическое и психическое здоровье личности, а в качестве приоритетной задачи находится сохранение, укрепление здоровья учащихся. Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования можно отметить, что в предмете физическая культура указан следующий предполагаемый результат: «овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Перми ? Обратитесь за помощью в Work5.


.)», это указано во ФГОС 12.7. В связи с этим, применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения на ступени начального общего образования приобретает особое значение. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация здоровьесберегающих технологий необходима для поддержания высокого уровня обучения младших школьников на ступени начального образования, а также освоения ими умений и навыков самоорганизации жизнедеятельности (к примеру, соблюдение режима сна, режима дня, осознание необходимости осуществления утренней зарядки и т.д.). Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы. Предмет исследования: особенности использования здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы. Цель исследования: изучить использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, сущность здоровьесберегающих технологий. 2.Охарактеризовать здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы. 3.Провести опытно–экспериментальное исследование по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы. Гипотеза исследования: использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы будет эффективно, если они направлены на индивидуализацию учебного процесса и направленные на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса. База исследования: общеобразовательная школа №34, где осуществляется интегрированное обучение детей. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов главам, заключения, списка использованной литературы. Общий объем курсовой работы составляет 35 страниц машинописного текста. В работе приведено 3 таблицы. Список литературы содержит 30 использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, понятие «здоровьесберегающие» можно отнести к любой педагогической технологии, которая в процессе реализации создает необходимые условия для сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и учителей. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Наиболее общая классификация выглядит так: технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения; технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности; коррекционные технологии. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Наиболее общая классификация выглядит так: технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения; технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности; коррекционные технологии. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу. Дети с ограниченными возможностями здоровья с первых дней жизни испытывают значительные трудности в школьном обучении. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья также отмечается некоторая ограниченность знаний и представлений о социальном окружении. Младшие школьники данной категории позже их сверстников начинают верно, оценивать особенности общественного устройства. Большинство учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья подвержены внушениям и одновременно весьма устойчиво сопротивляются всему новому материалу и любым воздействиям на них. Для опытно-экспериментальной работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы были использованы следующие были использованы следующие диагностические методы: анализ планов воспитательной работы классных руководителей; анкетирование классных руководителей. Для выявления представлений о здоровом образе жизни у младших школьников использовались две методики: «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуши) «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья». Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе организации здоровьесберегающей среды в начальной школе; здоровьесберегающие технологии недостаточно используется, но большинство учителей осознают важность здоровьесберегающих технологий; у учеников слабо сформирована культура здоровья. На основе анализа проблемы организации здоровьесберегающех технологий в начальной школе нами были предложены методические рекомендации педагогам. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы. Саратов: Издательство Сарат. ун–та, 2013. 200 с. 2. Багаева Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Москва: ВЛАДОС, 2015. 451 с. 3. Большакова Ю.В. Психолого–педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Москва: Педагогика, 2012. 349 с. 4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2015. 464 с. 5. Григорьева Л.Г. Дети с проблемами в развитии / Л.Г. Григорьева. Москва: Академкнига, 2012. 213 с. 6. Деркунская В.А. Концепция воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения: основные понятия // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сб. науч. ст.: по материалам междунар. науч.–практ. конф. 10–11 декабря 2015 г. СПб. : Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 120 с. 7. Давыдов В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника. М.: Просвещение, 2017. – 311с. 8. Дементьева Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Москва: Академкнига, 2015. 247 с. 9. Зайцев Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно–методическое пособие. Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. 110 с. 10. Зволейко Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога // Гуманитарный вектор. 2010. №2 (22). С. 60–65. 11. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностям. Балашов: Николаев, 2012. 80 с. 12. Екжанова Е.А. Социально – педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия // Школа здоровья. Т.5. № 3. 2018. – С.9–23. 13. Ертанова О. Н. Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски // Институт педагогических инноваций РАО. М., 2015. 56 с. 14. Ильичев Д. В. Социальные мероприятия отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями // Работник социальной службы. 2016. № 1. – С. 50–55 15. Климова Т.В. Здоровьесберегающие педагогические технологии. М.: Изд. центр «Академия», 2015. 192 с. 16. Кулагина Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. С.3–53. 17. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия в современном образовательном процессе: дисс. …докт. пед. наук. Екатеринбург: УГПУ, 2012. 320с. 18. Казакова Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике. Москва: Генезис, 2014. 174 с. 19. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Просвещение, 2014. 130 с. 20. Макаров А.О. Модель социально–педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник ЧГПУ. 2014. №5. С. 12 –38. 21. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М.: Гардирики, 2013. 129 с. 22. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 224 с. 23. Науменко Ю.В. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога // Вестник Московского ун–та, Сер. 20. Педагогическое образование. 2014. № 1. С. 12–56. 24. Посысоев Н. Н. Психолого–педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. 76 с. 25. Пономарева Л.И. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста в условиях модернизации образования // Вестник Шадринского педагогического института. 2013. № 3. С. 1–55. 26. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]: [веб сайт]. Электрон. дан. URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 8.06.2022) 27. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Москва: 2015. 180 с. 28. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. Москва: АРКТИ, 2017. 80 с. 29. Сонькина В.Д. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. М.: ИВФ РАО, 2016. 181 с. 30. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: АРКТИ, 2018. 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы обеспечения конкурентоспособности региона. На примере ХМАО-Югры
Количество страниц:
64
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Работа воспитателя по предупреждению и устранению нервных нарушений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Роснефть
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image