ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 6 1.1. Понятие форм правления 6 1.2 Характеристика форм правления 9 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 15 2.1 Монархия как форма правления 15 2.2 Республика как форма правления 18 ГЛАВА 3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Понятие и формы правления

курсовая работа
Право
35 страниц
86% уникальность
2022 год
16 просмотров
Тураева Е.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 6 1.1. Понятие форм правления 6 1.2 Характеристика форм правления 9 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 15 2.1 Монархия как форма правления 15 2.2 Республика как форма правления 18 ГЛАВА 3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность. Форма правления в национально-правовой теории имеет большое значение для изучения конституционно-правового урегулирования и функционирования государства. Это влияет на дальнейшее развитие страны. Без этого явления общее функционирование государства невозможно, потому что у вновь созданного государства должна быть некая основа, то есть форма правления. На современном этапе развития государств между собой отличаются не только историческими, культурными традициями, социально-экономическим развитием, территориальным устройством, но и организацией власти.


Многих не устраивает цена реферата по стоматологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


В основе типологии формы правления лежит принцип определения способа формирования высших органов власти государства. Так, например, по мнению В.М. Корельского следует понимать форму правления не только как способ формирования высших органов государственной власти, но и как порядок взаимодействия друг с другом. Форма правления – одна из древнейших в мире. Пусть оно не является промышленным и не имеет своего сельского хозяйства, но для нравственного и политического развития оно играет важнейшую роль. Существуют нетипичные формы правления в дополнении к типичным. Их часто называют смешанными или гибридными формами правления, однако нет необходимости приравнивать нетипичные и гибридные (гибридные) формы правления, поскольку не все атипичные формы правления можно назвать смешанными. Степень разработанности темы. Изучение теоретических вопросов форм государственного правления было начато ещё в работах древнегреческих и древнеримских мыслителей, таких как Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон – и было продолжено исследователями Средневековья и Нового времени: Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Н. Макиавелли, Ж. Бодена, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и многих других. Вопросы организации власти затрагиваются в произведениях Дж. Ст. Милля, А. де Токвиля, А. Гамильтона, Дж. Мэдисона, Дж. Джея, К. Маркса, Ф. Энгельса, М. Вебера. Среди учёных рубежа XIX-XX вв. различные вопросы, связанные с формой государственного правления, рассматривали В. М. Грибовский, Г. Д. Гурвич, И. А. Джавахов, Н. А. Захаров, Е. Н. Ефимов, П. Е. Казанский, Н. И. Кареев, Б. А. Кистяковский, С. А. Котляревский, С. Ф. Кечекьян, В. Н. Латкин, А. В. Лохвицкий, М. М. Ковалевский, Н. М. Коркунов, П. И. Новгородцев, Н. И. Палиенко, М. Рейснер, В. И. Сергеевич, К. А. Скальковский, В. Ф. Тарановский, Л. А. Тихомиров, Б. Н. Чичерин, Г. Ф. Шершеневич, М. Н. Ясинский и др. Объектом курсовой работы является общественные и правовые отношения, практики, функционирование нетипичных элементов в структуре формы государственного правления как монархий, так и республик. Предметом исследования данной работы являются нетипичные формы правления. Целью исследования является изучение понятия и форм правления. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: – Дать определение понятия формы правления. – Рассмотреть монархию и республику как формы правления; – Рассмотреть нетипичные формы правления. Методологической основой исследования послужил общий диалектический метод научного познания, методы эмпирического и теоретического характера (описания, формализации, анализа, гипотезы), а также специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой). На необходимость научного осмысления теории и практики форм организации государственной власти указывает и состояние разработки проблемы формы государственного правления. Историографический анализ свидетельствует о том, что исследуемое явление как неотъемлемый компонент государства было предметом научного интереса со стороны большого количества научный работников - исследователей феномена государства. Но полученный довольно богатый и важный государственно-правовой научный материал является разрозненным и нуждается в обобщении. Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список используемой литературы.  

Читать дальше
Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел – именно «так» – организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию». Понятие формы государства является одной из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Работы многочисленных авторов советского периода подчеркивают значение «содержания» государства, особенно его «классовую» сторону. При этом не всегда обращается внимание на то, что содержание «формировано», что форма и есть способ существования и выражения содержания. История многих стран учит, что во времена жестоких социально-политических кризисов, чреватых национальными катастрофами, лишь форма государства, его внутренняя организация, если в ней оставались живые силы, спасала от гибели. Все, что в государстве устойчиво, стабильно главным образом относится к его форме. Форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если содержание позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д. Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Под формой государства понимают способ организации высших органов государства, территориальное устройство государственной власти и методы ее осуществления. Устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом, форма государства объединяется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления, формы (государственного) устройства, формы (государственного, политического) режима. Форма правления – организация высших органов государственной власти, их структура, порядок образования, распределение компетенции и взаимоотношения с населением. Форма правления показывает: как создаются высшие государственные органы и каково их строение; какой принцип лежит в основе взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; как строится взаимоотношения между верховной властью и населением страны; на сколько организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы граждан. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу. В связи с этим и выделяют монархические и республиканские формы правления. Монархией можно назвать такое государство, где верховная власть принадлежит одному лицу, пользующемуся ею по собственному усмотрению, по праву, тогда как в республике она делегируется одному или нескольким лицам всегда на определенный срок всем народом или частью его, которому и принадлежит суверенитет. Термин «монархия» греческого происхождения, означает «единовластие», «единодержавие». В отличие от монархии, при республиканской форме правления единственным источником власти по закону является народное большинство. Само происхождение термина «республика» связано с народом. В республике власть осуществляется избранными народом на определенный срок представительными органами. Известны парламентарные республики и республики президентские. Достоинством парламентарной республики является единство высших эшелонов исполнительной власти, поскольку глава исполнительной власти (премьер-министр) и его кабинет назначаются и контролируются парламентом, точнее, парламентским большинством. До тех пор, пока правительство располагает поддержкой большинства законодателей, оно выполняет свои функции, не исключая и представления законопроектов. С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. При всех существующих вариациях в парламентских республиках президент играет незначительную роль; исполнительная власть является, по сути, продолжением законодательной, и тем самым возможный конфликт между двумя ветвями власти сводится к минимуму. Президентская республика как форма правления характеризуется в первую очередь тем, что избранный глава государства одновременно является главой правительства, которое он назначает в ряде стран с согласия парламента и которое он может распустить. Достоинство президентской формы правления заключается прежде всего в том, что всенародно избранный президент являет собой средоточие общенациональных устремлений, выступает символом нации, символом принадлежности граждан к единому государству. Эта форма дает полномочия одному лицу, которое может осуществить руководство в чрезвычайных, обстоятельствах. Президентская система правления в принципе обеспечивает большую степень политической стабильности, чем парламентская, так как правительство (президент) избирается на фиксированный срок, определенный конституцией. Президентская форма правления, в свою очередь, не является безупречной. Во=первых, в отличие от парламентской формы правления, она таит в себе возможности трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной ветвей власти и провоцирования конституционного кризиса. Под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании. Под формой государственного устройства понимают административно-территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководства), так и в широком своем понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни).
Читать дальше
1. Бошно С. В. Теория государства и права : учебник. — М. : Юстиция, 2018. — 406 с. 2. Головастова Ю.А., Видова Т.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ. Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. 2019. № 1 (19). С. 55-62. 3. Инютина Т.И., Лысов А.А. Становление и развитие форм правления в зарубежных странах.//В сборнике: Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 3-х т.. Донецк, 2020. С. 439-444. 4. Качмазова В.И., Тарадонов С.В. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ (СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ). //В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания. Сборник статей. Москва, 2020. С. 7-10. 5. Радько Т. Н. Теория государства и права : учебник. — М. : Проспект, 2019. — 496 с. 6. Останин А.Д. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ (ОГРАНИЧЕННАЯ И НЕОГРАНИЧЕННАЯ ФОРМЫ МОНАРХИИ). //В сборнике: Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. материалы IV международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 278-282. 7. Ташпекова А.Т., Кабилов Т.Р. ОСОБЕННОСТИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВАХ// В сборнике: Актуальные вопросы развития российской военной науки. Сборник трудов межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией А.М. Пихтелева. Саратов, 2022. С. 135-139. 8. Турянская Е.С. Основные подходы и классификации современных нетипичных форм правления. //Евразийский юридический журнал. 2020. № 4 (143). С. 370-371. 9. Федорова Д.А. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ. //В сборнике: Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права. Сборник научных статей Межрегионального научного круглого стола с международным участием. Редколлегия: В.В. Коровин (отв. ред.) [и др.]. Курск, 2022. С. 192-195. 10. А. Ирлык. Формы правления. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nauka.club/obshchestvoznanie/formi-pravleniy.html (дата обращения 05.07.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Разработка автоматизированной информационной системы интернет магазина
Количество страниц:
12
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Роль судебной и арбитражной практики в регулировании гражданско-правовых отношений.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image