Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения младших школьников……………………..…………7 1.1 Агрессивное поведение; агрессия; агрессивность …..…………………………………………………………………7 1.2 Причины, проявления и последствия агрессивного поведения младшего школьного возраста….…………………………………………………….…….10 Выводы по 1 главе ….……….……………………………………………….….16 Глава 2. Эмпирическое исследование причин агрессивного поведения младших школьников……………………………………..…………………….18 2.1 Программа изучения причин агрессивного поведения младших школьников.………………………………………………………………….…..18 2.2. Рекомендации для учителей начальных классов по диагностике причин агрессивного поведения детей младшего школьного возраста………...…….26 Выводы по 2 главе…………….…………………………………………………32 Заключение……………………………………………………………………....33 Приложения…………………………………………………………………..….35 Список использованной литературы……………………………………..…….40

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
62% уникальность
2022 год
23 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения младших школьников……………………..…………7 1.1 Агрессивное поведение; агрессия; агрессивность …..…………………………………………………………………7 1.2 Причины, проявления и последствия агрессивного поведения младшего школьного возраста….…………………………………………………….…….10 Выводы по 1 главе ….……….……………………………………………….….16 Глава 2. Эмпирическое исследование причин агрессивного поведения младших школьников……………………………………..…………………….18 2.1 Программа изучения причин агрессивного поведения младших школьников.………………………………………………………………….…..18 2.2. Рекомендации для учителей начальных классов по диагностике причин агрессивного поведения детей младшего школьного возраста………...…….26 Выводы по 2 главе…………….…………………………………………………32 Заключение……………………………………………………………………....33 Приложения…………………………………………………………………..….35 Список использованной литературы……………………………………..…….40
Читать дальше
Проблема исследования агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста продолжает оставаться крайне актуальной в современном обществе. Рост агрессивности, распространение различных форм насилия и жестокости среди детей вызывает серьезную обеспокоенность как у родителей, так и у психолого-педагогических коллективов. Особую озабоченность вызывает пропаганда насилия на телеэкранах, систематическая демонстрация моделей агрессивного поведения в СМИ, а также сильная увлеченность детей и подростков видео- и компьютерными играми, изобилующих различными формами агрессии. Считается, что проявления агрессии у детей в младшем возрасте являются отражением их слабой социализации и неразвитыми коммуникативными навыками. В норме в процессе активного взаимодействия с окружающими деструктивные формы поведения сменяются социализированными. Однако изучение отечественной и зарубежной литературы демонстрирует сложность и многоаспектность выбранной темы, а также об отсутствии единства и систематизации подходов к решению обозначенной проблемы. Учителю начальных классов необходимо разбираться в особенностях и причинах агрессивного поведения младших школьников потому что, если педагог не увидит, что ситуация может спровоцировать проявление агрессивности, то он ее не сможет немедленно заменить другой: по-иному рассадить детей, дать им другие поручения и т. д. Постепенное разрушение связи «ситуация - поступок» всегда помогает при коррекции отклоняющегося поведения. Переключая активность агрессивного ребенка в конструктивное русло, педагогу необходимо опираться на его индивидуальные особенности, прежде всего - интересы и склонности.


Поможем заказать диплом в москве , зайдите на Work5.


Постепенное усложнение задач, требующих решительности, смелости, энергичности, позволяет отвлечь ребенка от мелочного «выяснения отношений» на организацию общей деятельности, успех которой зависит от умения сотрудничать с другими. Агрессивное поведение детей – это не просто только тревожное явление, это очень серьезная социальная, преподавательская и психологическая проблема. При данном, как отмечают ученые, агрессивность значительно помолодела, такая проблема уже стала насущной для младших школьников. По многочисленным наблюдениям сложилось мнение, что агрессивное поведение, которое еще зародилось в младшем возрасте, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всего существования человека [9, с. 30]. Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источником детской агрессии могут быть ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых или эмоции [9, с. 30]. Агрессия как индивидуально-личностная характеристика воздействует на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии. Актуальность изучения особенностей и причин агрессивного поведения младших школьников заключается в том, что в последнее время наблюдается рост детской преступности, различные проявления агрессивности, жестокости, как и в среде сверстников, так и в семье. Неустойчивая и напряженная экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в нашем обществе, порождает у детей повышенную тревожность, духовную опустошенность, и как следствие, жестокость и агрессивность. Такое поведение детей представляет собой серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, поскольку подобные дети раздражительны, легковозбудимы, обидчивы, драчливы, упрямы и враждебны по отношению к окружающим. Подобное поведение подрывает здоровье детей, негативно сказывается на личностном развитии и дальнейшей социализации. Агрессивные разряды могут подрывать здоровье детей, тем самым приводя их в состояние так называемого трудно контролируемого возбуждения [3, с. 16]. Помимо этого, агрессивное поведение, являясь устойчивой личностной чертой, негативным образом отражается на личностном развитии и социализации таких детей и в последующих возрастных периодах. Изучение проявления агрессивности на протяжении младшего школьного возраста важно для разработки психологических стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм. Проблеме агрессивного поведения личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова, Л.М. Семенюк, Антонян Ю.М., Бережкова Е.И., Горьковая И.А., Ениколопов С.Н., Ковалев П.А., Левитов Н.Д., Пинчук Н.В., Румянцева Т.Г., Слотина Т.В., Соловьева С.Л., Осницкий А.К., Фурманов И.А., Ярмоленко Г.П. и др. [7, с. 30] По утверждению А.А. Корниенко «Агрессивное поведение детей является, прежде всего, реакцией на физический и психологический дискомфорт, стрессы» [6, с. 23]. Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: психологические причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Гипотеза-психологическими причинами агрессивного поведения детей младшего школьного возраста являются: заболевания мозга, воспалительные процессы в организме и т.д., а также компенсация безысходности или незащищённости, средством привлечения внимания, выходом накопленного напряжения и т.д. Цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить причины, проявления и последствия агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; разработать программу эмпирического исследования и рекомендации для учителей начальных классов по диагностике причин агрессивного поведения младших школьников; Задачи в соответствии с целью: 1. Дать определения понятиям «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение»; 2. Выявить причины, проявления и последствия агрессивного поведения младших школьников; 3. Разработать рекомендации для учителей начальных классов для изучения мотивов учения детей младшего школьного возраста; 4. Составить и обобщить выводы на основании результатов теоретических и практических исследований. В ходе написания исследовательской работы автором применялись следующие методы: анализ, синтез, обобщение. Необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте нужно принимать меры, которые направлены на уменьшение проявления враждебности поведения. Именно поэтому главной задачей в работе психологов и учителей с агрессивными детьми должно являться развитие возможности понимать прочих людей - как взрослых, так и ровесников без проявления агрессии. Нужно создать программы для снижения агрессивного поведения младших школьников.

Читать дальше
Проблема, связанная с воспитанием детей с проявлениями агрессии в их поведении – одна из основных психолого-педагогических проблем, проявления которой встречаются все чаще. Каждый год повышается количество детей с агрессивными проявлениями, работать с ними сложно, а окружающие с трудом справляются с их поведением. Поэтому важно начать работать над данной проблемой заранее. На основании изученной литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей не всегда совпадают во взглядах на сущность и истоки агрессивности, общим для них является влияние социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным, его можно избежать или уменьшить частоту его проявления. В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях. Исследование в данной проблеме агрессии, как отклонении от нормы, доказало выдвинутую нами гипотезу о том, что отсутствие эмоциональной, психологической, педагогической поддержки родителей и учителей связано с формированием тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста. В данной работе была рассмотрена профилактика агрессивного поведения для детей младшего школьного возраста, поскольку для них характерна, главным образом, недостаточная зрелость аффективно – волевой сферы. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Эмоциональная поверхностность легко приводит к конфликтным ситуациям, в разрешении которых недостает самоконтроля и самоанализа. Разработанные в ходе исследования рекомендации для педагогов и родителей могут помочь при организации работы с агрессивными детьми, или создать условия не позволяющие проявить агрессивное поведение младшего школьника. Проблема агрессии в современном мире, особенно в условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Режим доступа: https://obraz.tmbreg.ru 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.2010. // Библиотека ТВГУ 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2006. 165с. 4. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. – М., 2002. - 198с 5. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание.2013.- № 6.-с.55-58. Режим доступа: https://scienceproblems.ru/korrektsionno-vospitatelnaja-rabota/3.html 6. Гончарова, А.П. Виды человеческой агрессии в трактовке Э. Фромма / А.П. Гончарова // Вестник научных конференций. – 2015. №5. С.29 – 30.Библиотека ТВГУ. 7. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2008. - 188с 8. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. — М.: Генезис, 2009. - 244с 9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология ОИЦ «Академия», 2010. - 396 с 10. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте// Возрастная психология. 2015. Режим доступа: https://www.koob.ru 11. Ежова, Е.Е. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2007. - 176с 12. Корниенко А.А. «Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка»: Рама Паблишинг; Екатеринбург; 2012- Режим доступа: https://nastavnik-ryb.ru/i/kornienko.pdf 13. Кравец С.Л. Большая российская энциклопедия. Понятие «агрессия» С. 30. Режим доступа: https://bigenc.ru/psychology/text/1851604 14. Лукаш В.П. Факторы агрессивного поведения детей // Проблемы теории и практики психологии развития. - Тверь: Тверской государственный университет, 2019. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). Режим доступа: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14472ogl.pdf 15. Маллаев С.Д. Детерминация агрессивного поведения младших школьников // Психологические науки. 2010. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/determinatsiya-agressivnogo-povedeniya-mladshih-shkolnikov 16. Методика Панфиловой М.А. "Кактус" Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/02/22/metodika-m-a-panfilovoy-kaktus 17. Николаенко Я.Н. Коррекция агрессивного поведения у детей //Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Николаенко Я.Н., Колосова Т.А. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии. 2013г 88 c. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/determinatsiya-agressivnogo-povedeniya-mladshih-shkolnikov/viewer 18. Рогова Е.Е., Ибахаджиева Л.А. Взаимосвязь агрессии и успеваемости у школьников разного возраста// Психологические науки. 2019. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-agressii-i-uspevaemosti-u-shkolnikov-raznogo-vozrasta/viewer 19. Самусенко И.Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей // Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. – Тверь: Тверской государственный университет, 2010. - N 6, вып. 1. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (15 назв.). Режим доступа: http://texts.lib.tversu.ru/texts/00000137ogl.pdf 20. Соковин И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у детей.2009. Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/092/28092/11314 21. Франчук О.В. Феномен вербальной агрессии в картине мира школьников 5-8 классов// Гуманитарно-педагогические исследования. Магнитогорск. 2021.Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-verbalnoy-agressii-v-kartine-mira-shkolnikov-5-8-klassov/viewer 22. Шмелева И. А. Выявление причин возникновения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в практике работы учителя / И. А. Шмелева; науч. рук. И. Л. Самусенко// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь: Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 9. - С. 85-86. Режим доступа: http:/megapro.tversu.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пространственные закономерности размещения городов РФ по индексу качества жизни  
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
«Организация и проведение боевой и служебной подготовки в отделах охраны учреждений УИС и зарубежных странах (историко-правовой анализ)»,
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image