Аннотация……………………………………………………………………………3 Введение……………………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..7 1.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста……...7 1.2 Теоретические аспекты понятия «игра»………………………………………13 ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………………. 18 2.1 Роль игры в развитии личности дошкольника………………………………..18 2.2 Программа развития внимания дошкольников игровыми средствами……..21 Заключение………………………………………………………………………….24 Список использованных источников..…………………….…………………........26

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2022 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация……………………………………………………………………………3 Введение……………………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..7 1.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста……...7 1.2 Теоретические аспекты понятия «игра»………………………………………13 ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………………. 18 2.1 Роль игры в развитии личности дошкольника………………………………..18 2.2 Программа развития внимания дошкольников игровыми средствами……..21 Заключение………………………………………………………………………….24 Список использованных источников..…………………….…………………........26
Читать дальше
Одной из важнейших задач дошкольного образования является психологическая подготовка детей к школе. Исследования психологической готовности детей к школе показали, что ее основным показателем является произвол, проявляющийся в самых разных сферах. Изучение условий, способствующих формированию и развитию произвола в дошкольном возрасте, показывает, что они напрямую связаны с ведущей деятельностью этого периода развития – игрой. Игровая ситуация способствует вовлечению детей в условную, увлекательную и развлекательную деятельность, которая имеет большой наводящий эффект, содержащий изучаемые знания, навыки и умения. Игровая активность порождает у детей различные эмоциональные и умственные состояния, которые углубляют познание, волнение и влечение к академической работе. Центральным вопросом теории детской игры является вопрос её исторического происхождения. Специалисты в своих исследованиях показали, что игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе социальных отношений. Возникновение игры происходит в результате возникновения сложных форм разделения труда и оказывается следствием невозможности включения ребёнка в производительный труд. Внимание – это психический процесс, который обязательно присутствует, когда ребенок узнает о мире и проявляется в ориентации и концентрации психики на тех или иных объектах.


Не откладывайте время, чтобы купить кандидатскую . Закажите на нашем сайте


Из огромного потока информации, непрерывно поступающей из внешнего мира, благодаря работе внимания, ребенок выбирает ту, которая для него наиболее интересна, содержательна и важна. Он сосредоточен на предмете, пока интерес к нему не угаснет. Появление нового объекта сразу вызывает переключение внимания на него. Для поддержания внимания на занятиях с дошкольниками используют элементы игры, продуктивной деятельности, частых изменений форм деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии держать свое внимание на действиях, приобретающих для них интеллектуальную значимость, например на играх-головоломках, загадках. К 7 годам у детей начинает интенсивно развиваться способность к произвольному вниманию, что является важным условием организации образовательной деятельности в школе. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что игра является чрезвычайно эффективным и действенным средством для развития личности дошкольника. Игра способствует формированию физических и духовных способностей растущего человека, его познавательной деятельности, воображения, воли, самоконтроля. Игра является школой общения. Ребёнок осваивает своё Я в игре, в игре, осваивая роль, учится понимать других, входить в их положение, что крайне важно для жизни в обществе. Развитие в условиях игры является важным, необходимым, эффективным средством нравственного воспитания. Целью данной работы является изучение актуальной информации о игре как средстве развития личности дошкольника. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: –определить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста; –рассмотреть теоретические аспекты понятия «игра»; –выявить роль игры в развитии личности дошкольника; –рассмотреть программу развития внимания дошкольников игровыми средствами. Объект исследования: развитие в условиях игр. Предмет исследования: развитие личности дошкольника. В курсовой работе используются такие методы исследования как: анализ, синтез и наблюдение. Практическое значение курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогики. Научная новизна представленной работы сводится к аспектам эффективных средств развития личности дошкольника, которое находит своё отражение в погружении дошкольников в условия игры. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в педагогических аспектах. Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и теоретические аспекты понятия «игра». Рассмотрены теоретические предпосылки развития личности дошкольника в процессе игровой деятельности. Во второй главе представлен практический пример программы развития внимания дошкольников игровыми средствами, на основании которого можно сделать вывод о важности и актуальности игр как средства развития личности дошкольников. Рассмотрено значение игровой деятельности в развитии внимания дошкольника. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы игры как средства развития личности дошкольника, явились работы Павленко Э.В., Субботиной Л.Ю. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности игры как средства развития личности дошкольника. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения.

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что дошкольный возраст приходиться на период от 3 до 7 лет, делиться на три фазы: младший, средний и старший. Для данного возрастного периода характерно развитие личности во всех сферах жизнедеятельности. Особый скачок происходит в когнитивном развитии: формирование образного мышления, овладение понятиями, формирование разговорной связанной речи, внимание становиться произвольным, увеличивается его объем устойчивость. В эмоционально-мотивационной сфере зарождаются новые формы сопереживания, проявляется соподчинение мотивов. Главной ведущей деятельностью становиться сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок учиться брать на себя роль. Игры с правилами способствуют развитию произвольной формы внимания. Ребенок соблюдает правила игры, подчиняет свое поведение, тем самым сознательно управляет своим вниманием. Игры помогают формировать представления ребенка о жизни и деятельности взрослых людей, об их переживаниях, обязанностях, мыслях и отношениях. Итогом игровой деятельности являются формирующиеся в процессе игры товарищеские чувства, гуманное отношение к людям, разнообразные познавательные интересы и умственные способности детей. Также в игре развиваются память и наблюдательность, мышление и внимание, воля и творческое воображение. Подводя итоги работы, можно сказать, что в дошкольный период возникающая на границе раннего и дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра приобретает наиболее развитую форму. Эта деятельность ребенка вызывает интерес ученых разных областей: социологов, психологов, педагогов, искусствоведов, этнографов. С точки зрения психологии, дошкольный возраст – период, когда впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Противоречие этой социальной ситуации развития видится в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Единственная деятельность, которая позволяет смоделировать эти отношения, включиться в уже смоделированные отношения, и действовать внутри этой модели – это сюжетно-ролевая игра. Миллионы людей проходили школу жизни в игре, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Игра – вечный спутник детства. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, прежде всего в игре. Значит, игра, ее организация – ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Читать дальше
1. Белых В.А. Игры и упражнения для развития внимания [Текст] / В.А. Белых. - М.: Феникс, 2019. – 817 с. 2. Бортникова Е. Готовимся к школе. Развитие внимания и логического мышления. Для детей 4-6 лет [Текст] / Е. Бортникова. - М.: КнигоМир, 2017. – 407 с. 3. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов [Текст] / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2017. – 420 с. 4. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2018. – 656 с. 5. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию развития [Текст] / С.К. Нартова-Бочавер А.В. Потапова. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 216 с. 6. Павленко Э.В. Готовимся к школе. Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания [Текст] / Э.В. Павленко. - М.: Стрекоза, 2017. – 808 с. 7. Рахманова Е.М. Игры и упражнения на развитие внимания [Текст] / Е.М. Рахманова. - М.: Литера, 2020. – 507 с. 8. Рымчук Н.С. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков, волевых и нравственных качеств личности [Текст] / Н.С. Рымчук. - М.: Академия развития, 2019. – 256 с. 9. Субботина Л.Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей [Текст] / Л.Ю. Субботина. - М.: Академия Развития, Харвест, 2016. – 192 с. 10. Партерная гимнастика что это такое: Партерная гимнастика – упражнения из адаптивного комплекса…[Электронный ресурс] режим доступа: https://sp-kupidoma.ru/raznoe/parternaya-gimnastika-chto-eto-takoe-parternaya-gimnastika-uprazhneniya-iz-adaptivnogo-kompleksa-bubnovskogo-s-video-zachem-nuzhna-parternaya-gimnastika-na-zanyatiyax-xoreografiej.html/ – 27.06.2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕНОЙ ОТВЕСТВЕНОСТЬЮ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Особенности правых и левых партий в современной Италии на примере политических партий «Вперед, Италия» и Демократической партии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Разработка бизнес-плана компании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image