Введение 3 1.1. Подходы к проблеме общения и межличностных отношений в психологической науке 6 1.2. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме межличностного взаимодействия детей в разновозрастной группе в отечественной психологии 17 1.3 Психологические особенности и формы общения детей дошкольного и младшего школьного возраста в группах детского дома 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 ЛИТЕРАТУРА 48

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО ДОМА

курсовая работа
Психология
50 страниц
71% уникальность
2022 год
17 просмотров
Миткова Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1. Подходы к проблеме общения и межличностных отношений в психологической науке 6 1.2. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме межличностного взаимодействия детей в разновозрастной группе в отечественной психологии 17 1.3 Психологические особенности и формы общения детей дошкольного и младшего школьного возраста в группах детского дома 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 ЛИТЕРАТУРА 48
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что несмотря на то, что круг общения детей- сирот и дети, которые остались без попечения родителей очень широк, их потребность в эмоционально теплом контакте остаётся не удовлетворённым. Потому что эти дети нуждаются в специфически материнском типе эмоциональной стимуляции. Несмотря на то, что в детском доме существует широкий круг общения, это не может восполнить необходимую дефицит эмоциональной теплоты. У детей растущих в детском доме поведенческие стереотипы вырабатываются с большим трудом. Вокруг ребенка складываются сравнительно постоянные договоренности, возникает совместная работа. Взаимодействие со сверстником – это взаимодействие с себе подобными дает детям возможность испытать максимум на себе. Однако помимо общения со сверстниками вокруг ребенка в дошкольном возрасте есть возможность общения с ребенком другого года, причем беседа крутится вокруг независимого от возраста коллектива дошкольного учреждения. Многократные контакты со сверстниками, которые также перегружают и истощают нервную систему детей, не имеют положительного значения для развития человека и его легкой социальной адаптации. По этой причине нереально однозначно констатировать положительное или отрицательное влияние категории младенческого разновозрастного построения на межличностные контакты ребенка. Но можно с полной уверенностью сказать, что взаимодействие детей со старшими детьми в зависимости от возраста ребенка способствует выработке определенных закономерностей социального действия, а также задает социальные конструкции детей в будущем на значительном уровне.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Новосибирске - это просто.


В контексте научных теорий духовного развития человека, основой которых являются концептуальные положения о межличностных взаимоотношениях и общении Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Г. С. Костюка, М. И. Лисиной, А. М. Леонтьева, С. Д. Максименко, С. Л. Рубинштейна, предстает новое видение психологических проблем развития личности, начиная с ранних этапов онтогенеза. В трудах Б. Г. Ананьева, Г. М. Андреевой, А. А. Бодалева, Я. Л. Коломинского, Б. Ф. Ломова, В. В. Москаленко, В. М. Мясищева, А. В. Петровского плодотворно проанализированы теоретико-методологические основы исследования проблемы межличностных взаимоотношений. Осуществленный анализ работ по возрастной и педагогической психологии дал возможность констатировать наличие достаточно активного интереса исследователей к вопросам онтогенеза общения и межличностных взаимоотношений (Л. С. Выготский, Г. С. Костюк, М. И. Лисина, С. Д. Максименко) и влияния межличностных взаимоотношений на эмоциональное и психическое развитие ребенка, на формирование ее личности в целом (Я. Л. Коломинский, В. С. Мухина, Р. В. Павелков, Т. А. Пироженко, М. М. Поддьяков, А. А. Рояк). Объект исследования-вмежличностное взаимодействие детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста в разновозрастной группе сельского детского сада. Цель исследования – выявить особенности межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста в разновозрастных группах сельского детского сада. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что разновозрастные взаимодействие детей имеет свои особенности, которые зависят от позиции, занимаемой ребенком в семье согласно очередности его рождения. Задачи исследования: . проанализировать теоретический материал по исследуемой проблеме; . выявить особенности проявления детей в межличностном взаимодействии в условиях разновозрастной группы детского дома; . проанализировать полученные результаты. Структура исследования: введение, теоретический раздел, экспериментальный раздел, выводы, список использованных источников. Теоретической ценностью является обобщение социально-психологических теорий межличностных отношений В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, в обосновании необходимости целенаправленной работы по совершенствованию смысловых аспектов общения. Практическое значение заключается в том, что апробированный в эксперименте подобран комплекс психодиагностических методик для исследования психологических особенностей общения учащихся подросткового возраста может быть применен психологами общеобразовательных школ. Методы научного исследования: изучение и анализ научных источников и современных концепций; наблюдение, беседа, тестирование.

Читать дальше
Проанализировав различные этапы абстрактного изучения этой сложности в концепции учебной деятельности с учащимися детских сиротских образовательных органов (В. Б. Шапар, Ю. А. Музаева, И. Б. Назарова), можно сделать вывод, что нынешняя концепция деятельности с такими детьми зависит, прежде всего, от социальные и эмоциональные и индивидуальные условия, которые часто не только не помогают, но и препятствуют формированию личности студента. Анализируя данные состояния, в главном свойстве необходимо отметить отсутствие разнообразия зоны общения воспитанника детского дома, в котором находилась семья, учебное заведение (детский сад), множество кружков тоже спортивных, похожих дальних родственников, индивидуальных друзей тоже друзей отец и мать, соседи тоже двор тоже полиадельфит. Вокруг воспитанника детского здания зона связи обычно устанавливается единой землей (детским жильем) также этими личностями (педагогами, педагогами). Таким образом, негативные требования существования в детских организациях-сиротах активизируют изменение психологической сферы детей, несоблюдение психологической подготовки ребенка, а также результат-психологическое лишение ребенка дошкольного возраста. С этого места, коммуникативный также говорит трудности присутствия ребенка для продвижения с обществом. По мнению экспертов, Но. М. Прихожане, Письмо.Также. Божович тоже Таранка.Таранка. Полные. Также практическое общее теоретическое исследование трудности при условии, чтобы обнаружить характерные черты формирования межличностных отношений вблизи ребенка, который увеличивается в детских зданиях. Воспитанники младшего школьного здания также младшего учебного года выделяют из своих сверстников фамилии характерные черты психического поля также потребности и мотивации, которые имеют все шансы быть расцененными не только как задержка в психологической подготовке, но и как их тип высокое качество. Кто-то находится в несообразности внутреннего безупречного проекта, в связи мысли (явно эффективной) также действия (нервной) с определенной ситуацией; недоразвитие внутренних элементов посредничества. Контакты с пожилыми людьми, близкими к данным ребенка, характеризуются конфликтом необходимости позитивных отношений с разочарованием необходимостью тесного индивидуального общения. Чувственная бедность контактов со старшими порождает особое напряжение нужды в интересе, доброжелательности. Это усложняет развитие ребенка без родителей с позиций социальной роли партнера, партнера, соперника. Чувственная область сирот характеризуется дешевым настроенным фоном, скудными политическими чувствами, схожестью с деньгами чувственного общения, предрасположенностью к быстрой смене настроения, высокой предрасположенностью к тревожности, тревожности, чрезмерной импульсивности, непониманием психологического капитала другого человека. Строгое регулирование социальных контактов, характерное для распорядка проживания в детском доме, делает неосуществимым освоение детьми социальных и ролевых отношений. В условиях детского здания, рядом с детьми, создается социальная и ролевая точка зрения сироты, которая также не имеет помощи в мире. Начальная детская способность дает след первоначальной депривации и создает единственный фундаментальный феномен сиротства - "утрату базового доверия к миру", выражающуюся во враждебности, недоверии и неспособности к самостоятельной социализации. Для выявления темперамента межличностных отношений в учебном коллективе воспитанников детского дома применялись различные технологии: социометрия," выбор ученика"," Угадай выбор", референтометрия и др., которые позволили выявить основные трудности взаимоотношений ребенка. В базе полученных результатов также была изобретена концепция уроков, апробированная в соответствии с корректировкой межличностных отношений учащихся. Сравнительно сравнительное исследование первичного и вторичного признания показало, что этот проект также способствовал укреплению межличностных отношений между учащимися опытной категории: наличие ассоциаций с кругом интересов; большое количество стабильных взаимных отношений между учащимися; сбалансированное сенсорное положение; состояние тех или иных учеников рядом этой социальной значимости, они выполняют в согласованной текстуре категории; стабильность текстуры межличностных отношений в коллективе, женские отношения начали вполне осознавать младшие подростки.
Читать дальше
1. Адлер, А. Наука жить (комплекс неполноценности и комплекс превосходства) /А. Адлер.- Киев, 1997. – 145 с. 2. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) /Л.М. Шипицына [и др.] – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 с. С. 250-257. 3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А.Бодалев. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 198 с. 4. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре /А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Прорсвещение, 1979. – С. 59-62. 5. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина: Учебник, 2-е издание.- М.: 2004. – 295 с. 6. Вовчик – Блакитная, Е. «Детские контакты и их мотивы» /Е. Вовчик – Блакитная//Дошкольное воспитание 1988. - №6 – с.56-57. 7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с. 8. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c. 9. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с. 10. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 11. Головаха Е.И. Психология человеческого взаимопонимания / Е. И. Головаха, Н.В. Панина.- К.: Политиздат Украины, 1989 .- 189 с. 12. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с. 13. Д.Б. Эльконин. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с. 14. Даренская, Л. Воспитание культуры общения /Л. Даренская//Ребенок в детском саду. – 2002. - № 1. – С. 67-68. 15. Додуева, Н. П. Организация игровой деятельности для развития произвольного поведения /Н.П. Додуева, Л.В. Кравченко//Воспитатель ДОУ. – 2012. - №9. – С.40-41. 16. Доронова, Т. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада /Т. Доронова, Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И. В. Дубровиной – М .: педагогика, 1990. – 230 с. 17. Дубровиной И.В. Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред.– М.: педагогика, 1990. – 264 с. 18. Заброцкий М. М. Основы возрастной психологии учебное пособие / М. М. Заброцкий. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2001. – 112 с. 19. Задесенец М. П. Возрастные особенности развития детей и формирования их личности / М. П. Задесенец. – К., 1978. – 314 с. 20. Зазульская, О. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками /О. Зазульская//Ребенок в детском саду. – 2006. - № 1. – С.4-5. 21. Кайдалова Л. Г. Психология общения: учебное пособие / Л. Г. Кайдалова, Л. В. Пляка. – Х.: НФаУ, 2011. – 132 с 22. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет /Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Академия развития, 2006. – 158 с. 23. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с. 24. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2017. — 288 c. 25. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с. 26. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М.: Генезис, 1999. – 189 с. 27. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения /М.И. Лисина. – М., 1986. С.76-83. 28. Лисина, М.И. Психолого-педагогические проблемы общения /М.И. Лисина, Л.Н. Галигузова – М.,1979.- С.60-79. 29. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика: Методика и организация ком.воспитания в дет. Саду. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец.2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» /В.И. Логинова, П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1983.- 288 с. – С.114. 30. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми /Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. С-Пб.: Речь, 2002. – 178 с. 31. Лютова, Е.К. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми /Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – С-Пб.: Речь, 2010. – 136 с. 32. Маркова, Т.А. Формирование коллективных отношений детей старшего дошкольного возраста /Т.А. Маркова. – М., 1968. – с.36-132. 33. Мухина, В. С. Психология дошкольника. Учеб.пособие для студентов пед. Ин-тов и учащихся пед. Училищ /В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – с. 146-147. 34. Пахомова, Н.А. Формирование навыков общения у дошкольников / Н.А. Пахомова//Воспитатель ДОУ. – 2012. - №2. – с.64-66. 35. Посашкова, И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы /И. П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.- с.48-60. 36. Прихожан А. М., Н. Н. Толстых. Психология сиротства. (Текст). Изд.3 – е.-СПб.: Питер, 2007. – 416 с .: Ил. Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н. Тагил: НТФ ИРРО, 2002. – 47 С. 37. Прихожан А.М., Н.Н. Толстых. Психология сиротства. ( текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с. 38. Психологический словарь /В.Н. Копорулина [и др.] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с. 39. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада /Т.А. Репина. – М.: Педагогика, 1988. – 348 с. 40. Рояк, А. А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста /А.А. Рояк//Вопросы психологии, 1974. — №4. – С.20-25 41. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками /А. Г. Рузской. — М.: Педагогика, 1989. – 145 с. 42. Сатир, В. Модели общения. Основы конструктивного общения /В. Сатир. – М., Новосибирск, 1997, с.418, с. 139. 43. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с. 44. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция /Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова – М.: ВЛАДОС, 2003. – 55 с 45. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе /Е.О. Смирнова//Вопросы психологии 1994. № 6. – С. 5-15. 46. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет /Е. О. Смирнова – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 230 с. 47. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с. 48. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c. 49. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с. 50. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c. 51. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с. 52. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с. 53. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду /Л.В. Чернецкая. – Феникс, 2006. – 128 с. 54. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с. 55. Шапар В. Б.. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В. Б. Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н / Д .: Феникс, 2007. – 806 с. 56. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с. 57. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с. 58. Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. Е.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1984. – 80 с. 59. Щур В., С. Якобсон//Дошкольное воспитание 1985. - №6.- с.13-16. 60. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с. 61. Якобсон, С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада/ С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ эффективности использования внутрифирменных учебных центров в управлении персоналом организации (на примере...).
Количество страниц:
36
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Процесс создания банковской платформы для оказания инвестиционно-консалтинговых услуг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Влияние СМИ на развитие современного ребенка»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image