ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 1.1. Сущность, виды и структура цены 1.2. Методы и принципы ценообразования и ценовой политики 1.3. Роль и значение ценообразования и ценовой политики 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЁРОЧКА» 2.1. Производственно-организационная характеристика предприятия 2.2. Расчет реализуемой продукции основных, полезных и оборотных фондов 2.3. Расчет численности рабочих, заработной платы, страховых взносов 2.4. Расчет прибыли, себестоимости, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Порядок ценообразования и ценовая политика торгового предприятия»

курсовая работа
Экономика
15 страниц
82% уникальность
2022 год
18 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Экономика предприятия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 1.1. Сущность, виды и структура цены 1.2. Методы и принципы ценообразования и ценовой политики 1.3. Роль и значение ценообразования и ценовой политики 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЁРОЧКА» 2.1. Производственно-организационная характеристика предприятия 2.2. Расчет реализуемой продукции основных, полезных и оборотных фондов 2.3. Расчет численности рабочих, заработной платы, страховых взносов 2.4. Расчет прибыли, себестоимости, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену.


Заказ курсовых - не страшно, если пользуешься проверенными сервисами.


Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Объектом исследования является процесс выработки ценовой стратегии. Целью работы является исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке; 2. проанализировать и оценить сущность и значение цены и ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия; 3. изучить методы и принципы ценообразования; 4. выявить роль и значение ценообразования; Структура работы состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы ценообразования и ценовой политики предприятия через сущность, значение, методы, принципы и их роль. Практическая значимость раскрыта во второй главе, где представлен сравнительный анализ ценообразования на примере магазина «Пятёрочка». В работе использовались труды российских авторов, таких как Липсиц И. В., Салимжанов И.К., Тарасевич В.М., Шуляк П.Н.

Читать дальше
Ценообразование – это процесс установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли. На формирование розничной цены основное влияние оказывают: себестоимость товара; затраты на его доставку от производства до конечного покупателя; соотношения спроса к объему предложения продукта на рынке; уникальность предложения; НДС; покупательская способность. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования. Ценовая политика представляет собой набор определенных принципов и методов установления цен на товары и услуги, исходя из общей стратегии развития предприятия и разрабатывается коммерческим предприятием самостоятельно. На формирование ценовой политики оказывают влияние стратегия развития предприятия, цели, которые ставит перед собой руководство, при продвижении товара на рынок, фактический уровень затрат, а также множество других факторов, включая известность бренда и сложившаяся репутация компании-производителя. Ценовая политика торговых предприятий представляет собой более сложную функцию по сравнению с ценовой политикой индивидуальных магазинов и частных предпринимателей. По сути, торговая сеть представляет собой более гибкую систему по сравнению с этими видами торговли. Ценовая стратегия индивидуальных магазинов и частных предпринимателей ограничена объемами спроса со стороны покупателей и объемом предложения со стороны поставщиков. Торговые сети могут преодолевать эти ограничения и управлять как объемом продаж, так и объемом закупок, поэтому процесс определения цен является гораздо более сложным процессом, который одновременно несет в себе выигрыш по сравнению со стратегией индивидуальных магазинов и частных предпринимателей.
Читать дальше
1. Бакальская, Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 442–444. 2. Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143. 3. Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. 4. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c. 5. Слышкин, В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. - 2017. - № 7. - С. 85–87. 6. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2020. - 272 c. 7. Тюрин, С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 3. - С. 135–137. 8. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. – М.: Огни, 2020. - 216 c. 9. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 260 c. 10. Емельянова, В. Стратегии ценообразования в розничной торговле // Сборник научных статей VI Писаренковских чтений, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44099523 (Дата обращения: 03.02.2022). 11. Лекомцева, Ю.С. Особенности ценообразования на предприятиях торговли //Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37299652 (Дата обращения: 03.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация документооборота в казенном учреждении сферы образования
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Анализ, мониторинг и прогнозирование рынков недвижимости
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Организация учета торговых операций с использованием современных форм расчетов (через Интернет и др.)»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image