Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психоаналитической диагностики личности в научных исследованиях 6 1.1. История возникновения психоанализа 6 1.2. Сущность и основные идеи психоанализа 7 1.3. Бессознательное в работах исследователей 8 Глава 2. Диагностическое исследование личности в психоанализе 12 2.1. Основные приемы и методы психоаналитической терапии 12 2.2. Истолкование сновидений, как «королевская дорога» психоанализа 15 Заключение 18 Список литературы 20

Основные направления работы психоаналитической психотерапии

курсовая работа
Психология
20 страниц
99% уникальность
2022 год
24 просмотров
Виктория Б.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психоаналитической диагностики личности в научных исследованиях 6 1.1. История возникновения психоанализа 6 1.2. Сущность и основные идеи психоанализа 7 1.3. Бессознательное в работах исследователей 8 Глава 2. Диагностическое исследование личности в психоанализе 12 2.1. Основные приемы и методы психоаналитической терапии 12 2.2. Истолкование сновидений, как «королевская дорога» психоанализа 15 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Психоанализ — это психотерапевтический метод, основанный на анализе бессознательных психических процессов. В психоанализе различные психические явления, в том числе и патологические, объясняются сочетанием сознательного «Я» человека (эго) с бессознательными структурами психики (экс). Тот же автор (З. Фрейд) писал, что «Психоанализ — это инструмент, позволяющий Эго одержать победу над Ид». Цель анализа — дать возможность человеку понять темные причины своего поведения, лежащие где-то далеко за пределами сознания или совсем забытые. Одной из самых интересных техник в психоанализе является техника свободных ассоциаций. Методика основана на предположении, что все мысли человека направлены на то, что для него значимо и важно. При реализации этой методики пациент обращается к психоаналитику со всеми мыслями и ассоциациями, возникающими спонтанно, и говорит абсолютно все, что приходит в голову, какими бы странными ни казались эти высказывания. Затем этот материал становится предметом серьезной аналитической работы специалиста.


Если вы хотите заказать написание реферата по трудовому праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Психоанализ как психотерапевтический подход редко используется в России. Одна из причин заключается в том, что психоанализ является одной из самых «строгих» областей психотерапии. Прежде чем начать собственную практику, психоаналитик должен не только пройти необходимое обучение (обычно несколько лет), но и пройти собственный психоанализ своих первых пациентов под руководством наставника. Западные специалисты с удовольствием используют психоанализ в различных формах. В некоторых странах визит к психоаналитику считается престижным и характеризует аналитика как человека, заботящегося о своем психическом здоровье. Актуальность данной работы заключается в том, что связь бессознательного с методами психоаналитической диагностики становится тем более важной, чем глубже возникает потребность понять, что предшествовало текущему положению дел в прошлом, какие потери понес данный человек, а развитие личности происходит глубоко в бессознательном. Влияние бессознательного на развитие личности всегда было предметом горячих споров в науке. Цель работы: рассмотреть основные направления работы психоаналитической психотерапии. Объект исследования: теории психоаналитической диагностики личности. Предмет исследования: направления в современном психоанализе. Задачи курсовой работы: - изучить историю возникновения психоанализа, его сущность и идеи; - рассмотреть концепцию психоанализа в работах исследователей; - проанализировать основные приемы и методы психоаналитической терапии; - исследовать метод психоанализа З. Фрейда путем истолкования сновидений. Научная новизна исследования выражается в многогранном анализе психического мира личных переживаний с точки зрения различных психоаналитических школ и концепций, в последовательном анализе современного состояния зарубежного психоанализа с учетом эволюции основные методы через теории классические и постклассические. Хотя многие социальные психологи и практикующие психологи скептически относятся к «объективной стороне» психоаналитической методологии, существует несколько способов сбора информации, которые позволят вам полностью объективировать ваше понимание человеческой психики, личности и индивидуального жизненного опыта. Методы исследования: аналитический, систематический, библиографический, теоретический. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы. Научной литературой для курсовой работы выступили научные труды и пособия таких авторов, как Ананьев Б.Г., Бурлачук Л.Ф., Гиппенрейтер Ю.Б., Куттер П., Леонтьев А.Н., Маклаков А.Г., Немов Р.С., Рубинштейн С.Л., Сандлер Д., Дэр К., Фрейд З., Хьелл Л., Зиглер Д., Юнг К.Г.

Читать дальше
Психоанализ является частью психотерапии, медицинского исследовательского метода Фрейда для диагностики и лечения истерии. Психоанализ — это теория личности и метод психотерапии. Этот подход был разработан Зигмундом Фрейдом на рубеже XIX и XX веков. Основной концепцией Фрейда является концепция бессознательного - человеческих знаний, убеждений, импульсов, импульсов, которые не реализуются. В классической версии теории Фрейда стимулы, стоящие за бессознательными влечениями, почти всегда были связаны с сексом или агрессией. По этой причине теория Фрейда не получила широкого признания, когда она впервые была представлена публике. Хотя большинство современных психологов не полностью поддерживают концепцию Фрейда о бессознательном, они в целом согласны с тем, что люди не полностью осознают некоторые важные аспекты своего поведения. Есть вещи, которые мы делаем сами, сами того не осознавая, какими бы ни были наши желания, наши мысли, наши мотивы, здесь работает человеческое бессознательное и запускает в него некую программу скрытых желаний, которую мы сами можем не знать и не распознавать в сам. Самая большая проблема человека – это разрыв между душой и телом, любовь и принятие себя таким, какой он есть, что приводит к диссонансу, столкновению противоречий, что потом отражает бессознательное. Психоанализ — это урок смирения для человека, который забывает принимать очевидные и позитивные мысли как должное. Раб собственных желаний, человек может уменьшить свою зависимость, но не освободиться от цепей и смерти. Освобождение от иллюзий, мечты дают знания о необходимости. Такая философия не утешает, она помогает без страха смотреть в лицо судьбе. Важнейшими методологическими средствами психоанализа являются анализ свободных ассоциаций; анализ сновидений и толкование снов; Анализ и интерпретация различных ошибочных и непреднамеренных симптоматических действий повседневной жизни. Важнейшим инструментом психоаналитика является метод интерпретации, т.е. перенос важной и существенной информации о человеке с уровня бессознательного на уровень сознания. В процессе психотерапевтической работы у человека снижается стресс, исчезают симптомы болезни, что является следствием смещения «негативной» информации на подсознательный уровень. По результатам курсовой работы констатируется, что с помощью описательно-аналитических методов работы мы достигли цели исследования, провели исследование аспектов диагностики личности в психоаналитических теориях, представили структурированный анализ, тему и предмет исследования
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, в 2-х томах, под редакцией А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова-М.: «Москва», 2005- 312с. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания, Институт психологии-А.: «Наука», 2007- 264с. 3. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии: Учебное пособие- К.: «Ника-Центр», 2007- 303с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию-М.: «Москва», 2007- 400с. 5. Куттер П. Современный психоанализ. - СПб.: «Б.С.К.»,1997 - 351с. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: «Политиздат», 2007- 413с. 7. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: «Питер», 2004- 512с. 8. Немов Р.С. Психология, книга 1.-М.: «Москва», 2006- 500с. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: «Питер», 2005- 420с. 10. Сандлер Д., Дэр К. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. - Воронеж: ВТУ, 2001. 11. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ.-М.: «Москва», 2007- 318с. 12. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Сост. Д.И.Донского, В.Ф. Круглянского - Минск.: «Поппури», 2008- 216с. 13. Фрейд. "Психология бессознательного". Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989 14. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - М.: Академия, 2003. 15. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного/Пер. с нем. – М.: Канон, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Игра как средство развития личности дошкольника
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Одиночество как психологический феномен
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
Одиночество как психологический феномен
Количество страниц:
62
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image