Введение……………………………………………………..………………...…3 Глава1. Теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи ……………….……………………………………………….5 1.1. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе……………………………………………………………….………...5 1.2. Характеристика связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………...…………….9 1.3. Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………… .….15 Выводы по I главе……………………………………………………………....21 Глава 2. Исследование уровня сформированности связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи……………………………………………………………………………….22 2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровнем общего недоразвития речи ……………………………...................................................................................22 2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровнем общего недоразвития речи …………………………………………………………………………………….26 Выводы по II главе………………………………………………………...…….31 Заключение……………………………………………………………………….32 Список используемых источников 34 Приложение……………………………………………………………………....36

Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
66% уникальность
2022 год
21 просмотров
Петрунина И.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………..………………...…3 Глава1. Теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи ……………….……………………………………………….5 1.1. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе……………………………………………………………….………...5 1.2. Характеристика связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………...…………….9 1.3. Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………… .….15 Выводы по I главе……………………………………………………………....21 Глава 2. Исследование уровня сформированности связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи……………………………………………………………………………….22 2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровнем общего недоразвития речи ……………………………...................................................................................22 2.2. Диагностический комплекс обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровнем общего недоразвития речи …………………………………………………………………………………….26 Выводы по II главе………………………………………………………...…….31 Заключение……………………………………………………………………….32 Список используемых источников 34 Приложение……………………………………………………………………....36
Читать дальше
Актуальность. Развитие связной речи – одна из актуальных проблем, стоящих перед школой на современном этапе. К сожалению, и устная, и письменная речь у большинства школьников довольно часто находится на низком уровне, а это вызывает тревогу по следующим причинам: невозможность чётко и правильно выразить мысль, бедный словарный запас, жаргонизация, слова-«паразиты», излишне негативная эмоциональная окраска детской речи. Поэтому работа над правильностью речи является основным и важным направлением учебно-методической деятельности по совершенствованию речевой культуры детей, обучающихся в начальной школе. Систематическое и регулярное обучение русскому языку с использованием на уроках специальных упражнений, предупреждающих ошибки, изучения литературных норм речи подготовит выпускника, и поможет ему в процессе общения говорить, слушать и оценивать не только чужую, но и свою речь. Сегодня актуальность определена, прежде всего, задачами и требованиями образования ФГОС, в которых обращено внимание на формирование духовной личности, развития творческого потенциала и повышения речевой культуры обучающихся. В связи с этим в школе, и особенно в начальной, необходимо уделить внимание развитию устной и письменной речи.


Если вас интересует написание дипломной работы по производству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Вопросы развития связной речи у детей с нормальным речевым развитием изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородич, Ф.А. Сохиным и другими авторами. В современной педагогической науке достаточно полно освещены вопросы, касающиеся развития связной речи у обучающихся начальных классов (Д.И. Бойкова, Н.Ю. Боряковой, Р.И. Лалаевой, Е.С. Слепович, С.Г. Щевченко и др.). Несмотря на интерес к данной проблеме, на наличие многообразия научных исследований и методических разработок, существует необходимость конкретизации традиционных приемов и методов, а также поиск новых, более эффективных научно-обоснованных путей формирования и развития связной монологической речи непосредственно для младших школьников с III уровнем общего недоразвития речи. Объект исследования: связная речь у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи. Предмет исследования: особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи. Цель исследования: изучение особенностей формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с III уровнем общего недоразвития речи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и выявить особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 2.Проанализироать диагностические методики обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. 3.Подобрать диагностический комплекс обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в рамках первой задачи рассмотрено развитие связной речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения с взрослым закладывается основы будущей связной речи. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают чувства (удовольствие или неудовольствие), а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Иными словами, в доречевой период, процессы гуления и лепета являются лишь подготовительными к овладению речи, то есть на данных этапах происходит активное развитие артикуляционного аппарата, его подвижности, статической и динамической организация мышц артикуляционного аппарата, а также ребенок учится контролировать движения органов артикуляции. Далее в период появления первых аморфных слов, на основе понимания начинает развиваться активная речь. В преддошкольный период в речи ребенка появляются первые осмысленные слова, выражающие желания и потребности ребенка. С этого периода, ребенок вступает в контакт со взрослым, с целью пообщаться, закладывается основа диалогической связной речи. В рамках второй задачи охарактеризована связная речь у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. При общем недоразвитии речи (ОНР) наблюдаются речевые расстройства, включающие в себя нарушения всех компонентов речи, в том числе связности, логичности и последовательности самостоятельных высказываний. Решая третью задачи были рассмотрены особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Психолого-педагогические исследования в логопедической науке показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая динамика к росту детей с ОНР III уровня различной клинической обусловленности, с различными симптомами нарушения, из чего следуют грубые нарушения связной монологической речи. Для решения четвертой задачи проанализированы диагностические методики обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Для оценивания уровня сформированности связной речи младших школьников с ОНР III уровня используются речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой и Е.В. Мальцевой и др. Каждый автор предлагает свою методику исследования связной речи у детей с речевыми нарушениями. При исследовании связной речи необходимо учитывать: лексико-грамматическое оформление рассказа, уровень овладения монологической речи детей, степень самостоятельности при выполнении заданий, полнота изложения, смысловое соответствие наглядному сюжету, наличие или отсутствие логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании событий. Подобрали диагностический комплекс обследования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня, в который включен комплекс занятий для определения способности ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы, устанавливать лексико-смысловые отношения между предметами и переносить их в виде законченной фразы-высказывания, выявлять возможности детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказываний, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний в период начального обучения в школе и на протяжении этапа школьного обучения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
Читать дальше
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений /Л.С. Выготский. В 6 т. Т.2. – М.: Просвещение, 2012. – 210 с. 4. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьев // ACT: Астрель: Транзиткнига, 2013. – 158 с. 5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 140 с. 6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 2017. – 365 с. 7. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / под ред. Л.В. Градусовой. - Магнитогорск : МаГУ, 2010.– 96 с. 8. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 336 с. 9. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М. : Владос, 2009. – 365 с. 10. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – Москва: Наука, 2016. – 307 с 11. Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольников / А.М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 2111. – Т. 30. – С. 7–71. 12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 2016. – 486 с. 13. Сохин, Ф.А. Развитие связной речи дошкольников / Ф.А. Сохин, А. В. Соболева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. 2017. – № 2. – С. 1–22. 14. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи / Н.А. Стародубова. – М., 2015. – 245 с. 15. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи / Т.А.Ткаченко. – СПб: Детство–пресс, 2009. – 215 с. 16. Ушакова, О.С., Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина М.: Просвещение, 2013. – 283 с. 17. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей / Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина– М., 2014. – 44 с. 18. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: монография / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. – Москва: Аркти, 2000. – 214 с. 19. Халилова, Л.Б. Характеристика связного высказывания и пути его формирования у учащихся с церебральным параличом. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом / Л.Б. Халилова: Сб. науч тр. АПН СССР, НИИ дефект. – М., 2017. – 64 с. 20. Шаховская, С.Н. Логопедия. Методическое наследие / С.Н. Шаховская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 190 с. 21. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. – М.: Тривола, 2014. – 324 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности мотивационно-потребностной сферы студентов вуза
Количество страниц:
32
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формирование умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря природы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Особенно
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image