ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ………………………………………………….5 1.1 Сущность понятия «межпредметные связи»……….…………………...5 1.2 Пути реализации межпредметных связей и связь английского языка с другими предметами……………………………………………………………...8 ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………….…………………………...13 2.1. Межпредметные связи и их применение в обучении английскому языку в школе……………………………………………...…………………….13 2.2. Конспекты уроков английского языка с реализацией применения межпредметных связей……………………………………………………….....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……..30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……..….31

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

курсовая работа
Языки
32 страниц
99% уникальность
2022 год
21 просмотров
Губеркан К.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ………………………………………………….5 1.1 Сущность понятия «межпредметные связи»……….…………………...5 1.2 Пути реализации межпредметных связей и связь английского языка с другими предметами……………………………………………………………...8 ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………….…………………………...13 2.1. Межпредметные связи и их применение в обучении английскому языку в школе……………………………………………...…………………….13 2.2. Конспекты уроков английского языка с реализацией применения межпредметных связей……………………………………………………….....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……..30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……..….31
Читать дальше
В современном мире происходит интеграция - объединение всех сфер общественной жизни и развитие отношений между ними. В обучении интеграция также играет важную роль. В дидактике есть понятие "межпредметные связи", его можно охарактеризовать как внутреннее взаимодействие учебных предметов, и имеющее своей целью достижение системности и полноты знаний обучающихся. Межпредметные связи формируют у учащихся представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, помогают учащимся сделать их знания и умения по другим школьным предметам более прочными. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно искать знания, собирать нужную информацию и делать выводы. Это даст учащимся возможность самостоятельно и успешно усвоить новые знания и умения, включая и само умение учиться.


Начался курсовой проект? цена наших услуг вам понравится.


. Важную роль в их развитии играют межпредметные связи. Они помогают лучше сформировать понятия внутри отдельных предметов - «межпредметных понятий». Необходимость связи между учебными предметами диктуется также различными школьными задачами, и подготовкой учащихся к практической деятельности. Иностранные языки, как носители культуры разных народов, открыты для использования различных областей знания и содержания других предметов. Существует распространенное в школе мнение, что использование межпредметных связей – это, как правило, лишь эпизодические моменты работы небольшого количества учителей. В программах по иностранному языку содержатся только указания общего характера, не показаны возможности использования других школьных предметов при изучении английского языка. О чем можно сделать вывод, что на уроках английского языка редко используются задания с использованием межпредметных связей. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном школе существует необходимость реализации межпредметных связей на уроке иностранного языка, как наиболее эффективных для учащихся старшей школы. Объект исследования: процесс обучения с использованием межпредметных связей на уроке английского языка. Предмет исследования методические основы реализации межпредметных связей в обучении английскому языку. Проблема исследования: выявление способов реализации межпредметных связей на уроке иностранного языка. Цель исследования – разработать конспекты уроков английского языка с использованием межпредметных связей. Реализация поставленной цели определяет решение следующих задач: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2. Раскрыть сущность межпредметных связей, рассмотреть пути их реализации на уроке английского языка; 3. Разработать конспекты уроков по обучению английскому языку с использованием межпредметных связей. 4. Определить место межпредметным связям в обучении английскому языку. Методы исследования, применявшиеся в соответствии с поставленными задачами: общетеоретические методы познания (анализ, систематизация, сравнение и др. – на этапе изучения источников по теме исследования); этимологического анализа – при исследовании понятия «межпредметные связи»); соотнесение полученных в работе теоретических результатов с имеющимися в данной сфере методическими разработками. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей: Л.С. Выготский, А.Р.Эльконин, В.В. Давыдов (положения системно-деятельностного подхода); Э.Ф. Зеер, В.А. Комелина (концепции компетентностного подхода); Е.В.Бондаревская, И.С. Якиманская (положения личностно-ориентированного подхода); В.П Кузовлев, Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская, (коммуникативный подход); М.Н. Сираева, С.Б. Ступина, Р.Г. Шишкина (идеи интерактивного подхода). Структура работы обусловлена задачами, решаемыми в ходе исследования, и состоит из введения, двух глав основной части исследования, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В исследовании были уточнены теоретические основы реализации межпредметных связей в обучении на уроке английского языка, а также дидактические условия их успешного применения. С помощью изучения английского языка, учащиеся познают мир, расширяют кругозор, тем самым развивая и совершенствуя себя. Преподавание языка очень многогранно, оно подразумевает большие межпредметные связи и, разумеется, не ограничивается лишь рамками лексики, грамматики и правил чтения. Несмотря на то, что необходимость использования межпредметных связей описана во многих нормативных документах и методических рекомендациях, ситуация на уроке показывает недостаточную реализацию межпредметных связей. Это объясняется тем, что проведение интегрированного урока требует огромной подготовки от учителя, следовательно, нужно изучить рабочие программы по интегрируемым школьным предметам, разрабатывать задания с учетом интересов, а также уровня знаний обучающихся. В процессе исследования были выявлены такие важные условия успешной реализации межпредметных связей на уроке английского языка, как систематичность использования межпредметных связей в обучении, учет знаний фактического материала из других дисциплин и его своевременное использование, готовность учителей использовать межпредметные связи, разработка вариантов конспектов урока с использованием межпредметных связей, поскольку в УМК наблюдается недостаточное количество подобных заданий, а также мотивация учащихся на выполнение заданий. В заключении можно отметить, что в современной школе имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности в условиях школы. Это возможно при правильной организации ознакомления, тренировке учителем применения языкового материала, а также своевременному контролю уровня его усвоения учащимися. Данные возможности заложены в самой специфике иностранного языка как учебного предмета.
Читать дальше
1. Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов. - М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. 2. Алхазишвили, А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. [Текст] – Тбилиси: Просв., 1974. – С. 128. 3. Английский язык, 9 кл.: в 2 ч. Ч 2: учебник [Текст] / О. В. Афанасьева, И В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. – 151 с. 4. Английский язык, 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений [Текст] / Ю.Е Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко – 2-изд, доп и перераб. – М.: Express Publishung: Просвещение, 2010. – 216 с. 5. Английский язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень [Текст] / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, р. Араванис, ДЖ. Вассилакис – 2-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 208 с. 6. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В.А. Артемов. - М.: Высшая школа, 1966. - 256 с. 7. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент [Текст] / Ю. К. Бабанский // Введение в науч. исследование по педагогике. - М.,1988. 8. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М., 1982 9. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе[Текст] / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. М.: Педагогика, 1981. 160 с. 10. Информатика: учебник для 8 класса [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с. 11. Информатика: учебник для 9 класса [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с. 12. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. [Текст] СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001. 13. Колпакова, Г.И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса [Текст] // Химия в школе - 2008 - № 10-11. - С.29-31. 14. Коменский, Я. А. Избранные педагогические произведения. [Текст] М., 1955. 253 с. 15. Крупченко, А.К, Иноземцева, К.М., статья Интегративность и междисциплинароность как основа преподавания иностранного языка в профессиональных целях [Текст] / Иностр. Языки в школе. 2012 - №8. 16. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения. [Текст] Т 2, М., 1963. 175 с. 17. Пузикова, Е.А. Формирование навыка говорения на иностранном языке и критерии его автоматизированности [Электронный ресурс] /Е.А.Пузикова//Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=64267, 2000, свободный. 18. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. – 239 с. 19. Усова, А. В. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышение научного уровня преподавания наук в школе [Текст] // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе: сб. науч. тр. Челябинск, 1973. Ч. 1. 54 с. 20. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. [Текст] / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с. 21. Федорец, Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. [Текст] СПб., 1994. 250 с. 22. Юрина, С. И. использование межпредметных связей при обучении английскому языку [Текст] / Вестник ТГПИ, Таганрог, 2009. 87 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
«Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с бронхиальной астмой»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Представление о времени у русских и китайских студентов».
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ импорта электромобилей в Российскую Федерацию
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image