ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВРЕМЕНИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ 7 1.1. Время как предмет анализа в психологических концепциях 7 1.2. Теоретический анализ проблемы времени в психологии 13 1.3. Психологические особенности студенческого возраста 21 1.4. Подходы к исследованию времени в психологии 26 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВРЕМЕНИ ПЕРЕЖИВАНИЯ КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТОВ 31 2.1. Организация и методы исследования 31 2.2. Описание эмпирического исследования переживания времени 33 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследование переживания времени китайскими и российскими студентами 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Представление о времени у русских и китайских студентов».

дипломная работа
Психология
50 страниц
76% уникальность
2022 год
24 просмотров
Кризовская И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВРЕМЕНИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ 7 1.1. Время как предмет анализа в психологических концепциях 7 1.2. Теоретический анализ проблемы времени в психологии 13 1.3. Психологические особенности студенческого возраста 21 1.4. Подходы к исследованию времени в психологии 26 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВРЕМЕНИ ПЕРЕЖИВАНИЯ КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТОВ 31 2.1. Организация и методы исследования 31 2.2. Описание эмпирического исследования переживания времени 33 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследование переживания времени китайскими и российскими студентами 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня в мире происходит очень много изменений во всех сферах жизни, таких как политические, социальные, экономические. Это происходит в связи со многими аспектами жизни.


Близится время написать реферат ? Наш сервис поможет.


К ним можно отнести изменения внутренних ценностей, что приводит к изменению не только в текущем дне, но также изменению и иному восприятию человеком своего настоящего, прошлого и будущего. Вторым аспектом является быстрое изменение на рынке труда, изменения связаны с кардинальным изменением востребованных процессий, что приводит к тревожности со стороны людей, у человека становится неоднозначное отношение к стабильности своего будущего. И эти изменения не только влияют на конкретного человека, а приводят к изменениям временной перспективы, следствием чего является изменение отношения ко времени, происходит качественное изменение, наполнение новым содержанием. Все изменения влияют на людей одинаково, но кто-то более восприимчив к этим изменениям, кто-то менее. Чаще всего люди в переходный возраст более чувствительны, поэтому студенты являются той категорией, которая более чутко видит все происходящее и чувствует это. От того, как студент относится ко времени, изменяется его деятельность, ход, стратегии, что влияет на тактики и стратегии получения профессионального образования, следовательно, и формирование себя как будущего профессионала. Исследования времени, отношению к нему, его восприятия достаточно трудоемки и обширны. В этих исследованиях очень много аспектов, которые не могут исследоваться отдельно, так как происходит влияние на социальные, культурные и личностные феномены. Получается, что люди из различных городов, стран, культур по-разному воспринимают единицу времени. Это можно сказать и о студентах. Разница восприятия заключается не только в восприятии текущего времени, но и соразмерности настоящего, прошлого, будущего, ориентации на эти времена. Все это дает возможность находиться в текущем настоящем и ориентироваться на будущее, а не стоять в прошлом. Теперь понятно, что от того, как человек воспринимает время, зависят многие спектры его жизни. Следовательно то, как воспринимается в психологии время, является одним из основных в этой науке. Этот феномен нуждается в постоянном исследовании, поэтому в области психологии большое количество исследований различных авторов направлено на время. Исследования в области феномена времени продолжается уже десятилетиями, разные авторы получают различную информацию, появляются новые ракурсы восприятия времени, как отдельного феномена и в сферах взаимодействия внутреннего и объективного времени. Применение результатам исследования много. Они используются для учебной деятельности (обучение студентов значительно упрощается, есть сведения относительно восприятия студентами временных промежутков). Также многие специалисты используют результаты для формирования и совершенствования координации движения у спортсменов, развитие речи, скорости восприятия и скорости реакции, в коммуникации между людьми и многих других сферах. В настоящее время накоплено много опыта, который позволяет влиять на различные сферы жизни, выстаивать процессы в качественно новом направлении. Также много исследований позволяет выделять зоны мозга, которые отвечают за временные интервалы, позволяют их ускорять или замедлять относительно астрономического времени. Учитывая, что уже накоплено много опыта в исследованиях восприятия времени, интерес со стороны ученых не угасает к этой теме, что объясняется новыми вопросами, которые возникают в процессе текущих исследований, изменении мировой ситуации, а также исследований, которые проходят в других отраслях, но связаны со временем. Очень важно не просто проводить исследования в этой области, но и строить глобальные концепции, которые позволяют, как мозаику собирать все кусочки, отдельные исследования, в одну большую, глобальную картину. Раньше большое значение в психологии уделялось исследованиям в области единицы времени, когда происходит сравнение внутреннего времени с астрономическим временем. Считалось, что существует центральный механизм подсчета времени, но при получении данных современных исследований, эта версия оспорена. Так появилась новая гипотеза о существовании локальных процессов, которые определяют понимание длительности. Но это тоже не очень четкое и правильное утверждение, так как это не объясняет самого процесса восприятия времени. В современном мире также есть концепция когнитивной модели восприятия времени, которая включает дополнительно другие процессы при определении временных динамик, такие как память и внимание. Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что в области восприятия времени на сегодняшний момент проведено много исследований, результаты которых собираются в один общий банк данных, объясняя различными способами восприятия времени человеком. Как было уже сказано выше, студенты подвержены в большой степени изменениям, которые сейчас происходят в области восприятия времени, подходов к его реализации. Поэтому тема работы, которая представлена в работе считается актуальной на сегодняшний день. Цель работы: изучить представление о времени у русских и китайских студентов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать время как предмет анализа в психологических концепциях; - проанализировать теоретический аспект проблемы времени в психологии; - рассмотреть психологические особенности студенческого возраста; - изучить подходы к исследованию времени в психологии; - провести эмпирическое исследование специфики времени переживания китайских и российских студентов. Предмет исследования: представление о времени. Объект исследования: китайские и российские студенты 3-4 курсов. Гипотеза исследования: так как китайские студенты долгое время проживают на территории России, то специфика времени переживания у них будет практически идентична, как и российских студентов. В исследовании приняло участие 60 человек (30 российских студентов и 30 китайских), из которых было сформировано две группы (китайские и российские студенты). Принимали участие студенты 3-4 курсов. Для проведения данного исследования были использованы следующие методики: - определение длительности «индивидуальной минуты» по методу Халбсрга; - методика исследования представлений человека о свойствах времени; - опросник временной перспективы Зимбардо, ZTPI. Для написания работы использовались труды следующих авторов: Ананьев Б.Г., Бекасов О.Б., Беленькая Л.Я., Гейман Ю.П. и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
Психологическое время изучается как целостная система в рамках современного мира и процессов, которые в нем протекают. Существуют различные подходы в изучении единиц времени каждого отдельного человека и группы людей. При изучении психологического времени существует ряд проблем, которые также были рассмотрены в работе. В студенческом возрасте происходит формирование своих взглядов, отношений к себе и окружающему миру. В это время формируется самостоятельность, студент выражает потребность в самостоятельных действиях, но при этом еще остается потребность в общении со взрослыми. Этот возраст связан также с формирование самоопределения, также возникает большое количество проблем в формировании самосознания, для чего и нужен взрослый. Студенческий возраст связан со вступлением в трудовую деятельность, определения себя как взрослого члена общества, предпосылки для создания собственной семьи. Обучение в институте связано со вторым периодом юности и первым периодом зрелости. В этот момент происходит становление личностных качеств, появляется сознательность действий, процессов. Само присвоение статуса студента формирует будущую жизнь. В момент поступления в учебное заведение создается эйфория, которая проходит после нескольких месяцев обучения, когда студент не только начинает скептически относиться к выбранной профессии, но уже оценивать преподавания. В этот период еще у студентов не развита произвольность и саморегуляция поведения, что приводит к рискам, неумение ставить себя на место другого человека, осознавать последствия своих поступков. В этом возрасте присутствует еще альтруистический вид поведения, присуща полная самоотдача. В рамках написания работы было проведено исследование специфики переживания времени китайских и российских студентов. Целью для проведения исследования было определить специфику времени переживания китайским и российскими студентами. Для достижения этой цели поставлены задачи, которые были выполнены в ходе написания работы. В рамках поставленной цели было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 60 студентов, 30 китайских и 30 российских. После проведенного исследования были получены результаты, которые говорят о том, что восприятие времени китайскими и российскими студентами, участниками испытуемой группы, происходит практически одинаково. Это объясняется тем, что китайские студенты продолжительное время проживают на территории того же региона, что и российские студенты. Возраст студентов практически одинаковый, так как формировалась группа из студентов 3-4 курса одного университета. Большая часть студентов проживает в общежитии, что также сказывается на изменении их психологического времени, восприятие времени приближается к тому, что и у российских студентов. Как было сказано в работе, восприятие времени зависит от многих факторов, особенно влияет на него возрастные особенности, окружающая среда (место проживание), сфера учебной деятельности. Также со студентами, как российскими, так и китайскими, проводится работа со стороны педагогов, психологов, что формирует однозначно определенно одинаковые цели, направления. Таким образом, поставленная гипотеза доказана, задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Аарелайд А. Категория времени в современной науке и проблема человеческого времени // Изв. АН ЭССР. Общественные науки. – 1978. – № 27/3. – С. 268–280. 2. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. – СПб: Алетейя, 2011. 304 с. 3. Абульханова-Славская, К. Н. Личностная регуляция времени // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1990. – С. 114-129. 4. Алехин А.Н., Пульцина К.И. Переживание времени в непревычных условиях существования // Теоретическая и экспериментальная психология. Т. 8. 2015, № 2. – С. 18-24 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб: Питер, 2001. 288 с. 6. Андреев И.Л. Связь пространственно-временных представлений с генезисом собственности и власти // Вопросы философии. 1999. № 4. С. 54–77. 7. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиск и размышления. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 128 с. 8. Анцыферова Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «техника» ее бытия // Психологический журн. - 1993. - № 2. С. 8-17. 9. Архангельский Г. А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 236 с. 10. Ахундов М.Д. Концепции пространства и время. Истоки, эволюция, перспективы. – М.: Наука, 1982. – 259 с. 11. Безгодова С. А. Суждение о времени как социально-психологический феномен // Психология человека: Интегративный подход в психологии. СПб.: РПГУ им. А. И. Герцена, 2004. Вып. 2. С. 12–20. 12. Бекасов О.Б. Анализ событийной структуры жизненного пути личности // Гуманистические проблемы психологической теории. - М.: Высш. шк., 1995. С. 169-179. 13. Беленькая Л. Я. К вопросу о восприятии временной длительности и его нарушениях // Исследования по психологии восприятия. - М.-Л.: Издательство АН СССР. 1984. С. 342-360. 14. Болотова А. К. Психология временной организации деятельности личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М.: МПГУ, 1995. 35 с. 15. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношениях. - М.: МПСИ, 1997. С. 356. 16. Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушении регуляции поведения // Психологический журн. - 1997. - № 2. С. 58-78. 17. Вудроу Г. Восприятие времени // Экспериментальная психология. Т. 2. – М.: Изд-во иностр. лит., 1963. – С. 859–875 18. Гейман Ю.П. Асимметрии и специфика психологического времени у человека - Белгород: Издательско-полиграфический центр «ПОЛИТЕРРА», 2007. - Вып. 2. С. 131-150 19. Гейман Ю.П. Нейропсихологичсские особенности временной перцепции. - Белгород: Издательско-полиграфический центр «ПОЛИТЕРРА», 2007. - Вып. 2. С. 141-142. 20. Головаха Е.И. Психологическое время личности. – М: Смысл, 2008. 267 с. 21. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. – М.: Наука, 1994. – 271 с. 22. Деревянко Ю.П. Особенности переживания времени в студенческом возрасте // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2010. - № 18 (89). С. 311-316 23. Деревянко Ю.П. Особенности структуры переживания времени студентами // Вестник университета (Государственный университет управления). - М.: ГУУ, № 10. 2011. С. 35-37. 24. Дроздова А.В. Экзистенциальное время как взаимосвязь вечности и повседневности: Ав тореф. дис. … канд. филос. наук. – Екатеринбург, 1996. – 18 с. 25. Жаров А.М. Восприятие времени, психическое настоящее и неопределенность // Фактор времени в функциональной организации деятельности живых систем / Под ред. Н.И. Моисеевой. – Л.: Наука, 1980. – С. 124–128. 26. Зимбардо Ф. Парадокс времени: новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. – СПб: Речь, 2010. 349 с. 27. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. – 1991. – № 2 28. Квасова О.Г. К современному состоянию проблемы временной перспективы личности // Историческая и социально образованная мысль. 2012 № 5. - С. 137-141 29. Ковалев В.И. Личностное время как предмет психологического исследования // Психология личности и время: Тез. докл. и сообщ. Всесоюз. науч.-теорет. конф. Т. 1. – Черновцы, 1991. – C. 4–8. 30. Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени // Активность и жизненная позиция личности: Сб. ст. – М.: Педагогика, 1988. – С. 110–127. 31. Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические пробл. психологической теории. – М.: Наука, 1995. – С. 179–185. 32. Кравцова Я.В. Психологическое время и самоэффективность личности // Психология. Психофизиология. – 2020. - № 3. С. 17-23 33. Кроник А.А., Головаха Е. Психологическое время личности. – Киев: Наук. думка, 1984. – 301 с. 34. Кублицкене Л.Ю. Личностные особенности организации времени: Автореф. дис. … канд. психологических наук. – М., 1989. – 17 с. 35. Кублицкене Л.Ю. Организация времени личностью как показатель ее активности // Гуманистические пробл. психологической теории. – М.: Высш. шк., 1995. – С. 185–191 36. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. СПб: Питер, 2008. 624 с. 37. Михальский А. Психология времени (хронопсихология). – М: МПГУ, 2016. 100 с. 38. Николюк Е.А. Категории пространства времени в изучении психологических феноменов // Вестник краунц. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 71-77 39. Никулина И.В. Психологически особенности студенческого возраста. – Самара: Универс групп, 2009. 100 с. 40. Новиков Ю.Ю. Концепция времени в философии // Метафизика – 2013. - № 1 (7). С. 21-28 41. Нуркова В.В. Автобиографическая память как проблема психологического исследования // Психологический журн. – 1996. – № 2. – С. 20–23. 42. О функциональной специализации больших полушарий мозга человека в отношении восприятия времени / Л.Я. Балонов, В.Л. Деглин, Д.А. Кауфман, Н.Н. Николаенко // Фактор времени в функциональной организации деятельности живых систем: Сб. ст. / Под ред. Н.И. Моисеевой. - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980. С. 119-124. 43. Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени // Гуманистические пробл. психологической теории: Сб. ст. – М.: Педагогика, 1995. – С. 192–204. 44. Сырцова А. Методика Ф. Зимбардо по временной перспективе // Психологическая диагностика. – 2077. - № 1. С. 85-106 45. Трубников Н.И. Проблемы времени в свете философского мировоззрения // Вопр. филос. – 1978. – № 2. – С. 111–121. 46. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 6. - М.: Прогресс, 1978. - С.88-135. 47. Хэммонд К. Искаженное время: особенности восприятия времени. – М: Livebook, 2013. 368 с. 48. Хяюрюнен Ю.П. Как быстро человек может измениться: некоторые аспекты, связанные с временем, творчеством и властью // Психологический журн. – 1991. – № 4. – С. 41–49. 49. Цуканов Б.И. «Качество внутренних часов» и проблема интеллекта // Психологический журн. – 1991. – № 3. – С. 38–44. 50. Яничев П.И. Психология отражения и переживания времени: актуальные проблемы. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-otrazheniya-i-perezhivaniya-vremeni-aktualnye-problemy
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ импорта электромобилей в Российскую Федерацию
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
ОБОРУДОВАНИЕ УЗЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗОМЕРОВ ИЗ БУТАНОВОЙ ФРАКЦИИ
Количество страниц:
100
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Механика
курсовая работа
Проблема формирования представлений об истории посуды у воспитанников старшей группы посредством детского проектирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image