ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1 Сила как физическое качество 5 1.2 Возрастные особенности развития силы 10 1.3 Оценка уровня силовых качеств в методике физического воспитания 13 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 19 2.1. Средства воспитания силовых способностей 19 2. 2 Методы развития силовых способностей 22 2.3 Теоретическая интерпретация методов развития силовых способностей 26 Выводы по главе 2 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей

курсовая работа
Языки
40 страниц
99% уникальность
2022 год
19 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1 Сила как физическое качество 5 1.2 Возрастные особенности развития силы 10 1.3 Оценка уровня силовых качеств в методике физического воспитания 13 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 19 2.1. Средства воспитания силовых способностей 19 2. 2 Методы развития силовых способностей 22 2.3 Теоретическая интерпретация методов развития силовых способностей 26 Выводы по главе 2 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность темы: одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей. Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень воспитания физических качеств у детей, достигаемый в процессе классно-урочных занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Уровень и темп воспитания физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе классно - урочных занятий в школе. Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на воспитание силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно интенсифицировать процесс воспитания этих качеств у детей. Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на воспитание того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания. Научные исследования последних лет и многолетний практический опыт дали богатый фактический материал, на основе которого строится современная методика силовых способностей.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Красноярске то заполняйте форму заказа.


Однако надо отметить, что этот материал еще недостаточно обобщен, проанализирован и осмыслен теоретически. Практическая значимость: Силовая подготовка у детей школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения. Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности. В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных. Цель исследования: выявление основ современной методики воспитания собственно силовых способностей. Задачи исследования: 1. Провести анализ специальной литературы по проблеме воспитания силовых способностей на уроках физической культуры 2. Определить возрастные особенности развития силы 3. Дать оценку уровня силовых качеств в методике физического воспитания 4. Выявить современные методики воспитания силовых способностей 5. Дать описание теоретической интерпретации методов развития силовых способностей Объект исследования: воспитание силовых способностей на уроках физической культуры. Предмет исследования: условия и методы воспитания силовых способностей на уроках физической культуры. Методы исследования: теоретический (анализ научно-педагогической литературы, изучение нормативных документов), сопоставительный. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы

Читать дальше
Данное исследование позволило выявить основы современной методики воспитания собственно силовых способностей. В рамках настоящего исследования был выполнен ряд задач. 1. Проведен анализ специальной литературы по проблеме воспитания силовых способностей на уроках физической культуры 2. Определены возрастные особенности развития силы 3. Дана оценка уровня силовых качеств в методике физического воспитания 4. Выявлены современные методики воспитания силовых способностей Дать описание теоретической интерпретации методов развития силовых способностей. Проанализировав научно-методическую литературу, в данной курсовой работе были выявлены оптимальные методики по развитию силовых способностей у старшеклассников воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений. Воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений. Данные методики позволяют с наибольшей эффективностью развивать силовые качества детей старшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности учащихся). На уроках в старших классах применяются все известные способы организации обучения (фронтальный, по отделениям, индивидуальный). При этом имеется в виду работа учителя со всем классом, с группой или индивидуально с отдельными учащимися. Применение индивидуальных заданий в старших классах используется значительно шире, чем в предыдущих классах. Это позволяет правильно и рационально определять методические принципы и методы воздействия на уроках физической культуры при развитии силовых способностей, подбирать методики воспитания практически для каждого учащегося индивидуально. Что, несомненно, влияет на качество усвоения материала (его доступность), и как следствие повышение уровня физической подготовленности занимающихся, а в нашем случае достижение высоких результатов в развитии силовых способностей старшеклассников. Применение силовых упражнений в процессе физического воспитания должно быть строго регламентированным, и необходимое выполнение таких требований, как умеренная дозировка упражнений, интервалы отдыха между упражнениями, правильная техника выполнения упражнений, соблюдение техники безопасности, должны соблюдаться неукоснительно. Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя. =
Читать дальше
1. Баранова Е. А., Самойлова Н. И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2014. - №1. - С. 30–34. 2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы: Учеб.-метод. пособие / В.А. Барков, А.М.Полещук, Д.В.Тихон; под ред. В. А. Баркова. – Гродно: ГрГУ, 2003. –107с. 3. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации /Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2009. –47 с. 4. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культуры / А.А. Гужаловский. - М.: ФиС, 1986. - 352с. 5. Дзюбенко Е. М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 5. - С. 97–103. 6. Евстропов В. М. Общая характеристика концепции патентологии // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. -№ 4–2. - С. 162–162 7. Жуков Р. В. Исследование эффективности применения круговой тренировки в процессе комплексного развития силовых способностей у школьников // Физическая культура, спорт и здоровье. - 2017. - № 30. - С. 14–17. 8. Калинин A.B. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2011. - №10. - С. 267–271. 9. Клочков А. В. Круговая тренировка: методические рекомендации / А. В. Клочков, В. Б. Булыгин. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. - 56 с. 10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Л. П. Матвеев. – М.: Физ культура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с. 11. С.Ф. Бурухин, М. С. Горбачёв. Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5–6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры // Ярославский педагогический вестник. - 2005. - № 1 (42). -С. 81–84 12. Светус О.В. Совершенствование физического развития м физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2014. - № 27. – С.157–162 13. Серебрянская О. Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах // Образование и воспитание. - 2015. - № 5 (5). - С. 34–38 14. Скобликова Т. В., Малахова Е. В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. - 2016. - № 2–1 (7). - С. 193–195. 15. Соболев В. И., Попов М. Н., Анохина А. В. Метод круговой тренировки как эффективный способ коррекции гибкости позвоночного столба у детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2017. -№ 54–1. - С. 227–238. 16. Степанова М. М., Степанов К. С., Шафикова М. В. Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12–14 лет на уроках физической культуры // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2017. - № 9. - С.89-94. 17. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 480 с. 18. Хуррамов Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 5. - С. 66–69 19. Борисенко А. Ф. Педагогічний контроль за фізичним вихованням школярів: фізичне виховання в школі. – К.: «Просвіта», 1996. – 37 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
МЕЖУРОВНЕВЫЙ ИНТЕРВАЛ В ИНТОНАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ АНГЛИЙСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
«Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с бронхиальной астмой»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image