Введение 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5 1.1 Японские стили управления 5 1.2 Основные принципы японской системы управления 8 1.3 Изменения в традиционной японской системе управления 17 2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 22 2.1 Интеграция японской модели управления в компании Тойота 22 2.2 Критика внедрения японской модели управления в компании Тойота 25 2.3 Анализ адаптации менеджмента компаний к японской системе управления 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Особенности японской модели управления предприятиями

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
62% уникальность
2022 год
17 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5 1.1 Японские стили управления 5 1.2 Основные принципы японской системы управления 8 1.3 Изменения в традиционной японской системе управления 17 2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 22 2.1 Интеграция японской модели управления в компании Тойота 22 2.2 Критика внедрения японской модели управления в компании Тойота 25 2.3 Анализ адаптации менеджмента компаний к японской системе управления 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Управление включает в себя администрирование организаций. Основные функции любого менеджмента включают контроль, организацию, руководство и планирование. Япония хорошо известна благодаря своим многочисленным отраслям промышленности, таким как электроника, фотоаппараты и автомобильная продукция.


Ищете, где можно заказать отчет прохождения практики ? Вы можете сделать это на Work5.


. Японский менеджмент относится к методам управления, которые характерны для японских компаний и отличаются от неяпонских компаний. В этом документе основное внимание будет уделено практике управления персоналом в японских компаниях. Хотя это только одна часть системы управления компанией, практика работы с персоналом позволяет лучше понять общую систему управления и изменения, с которыми сталкиваются японские компании. Управление персоналом также дает возможность лучше понять историю и культуру страны. У нас есть много успешных историй о японском стиле управления, а первая книга о стиле управления представлена в книге под названием «Теория Z», написанной Уильямом Оучи. Руководство поможет вам узнать о японских стилях управления. Основное внимание уделяется стилю управления персоналом, принятию решений и операционной системе. Наиболее распространенные японские стили управления включают пожизненную занятость, продвижение по службе на основе трудового стажа и систему оплаты труда, ринги, немаваси, точно в срок, контроль качества, управление Омикоши, Кайдзен и Пять S. Объектом исследования является менеджмент основанный на японском стиле управления. Предметом исследования является анализ системы менеджмента. Цель исследования – проанализировать японскую систему менеджмента. Задачи исследования: 1) обоснование теоретических и нормативно-законодательных основ; 2) анализ системы менеджмента; 3) статистико-экономический анализ организации с точки зрения модели управления. Методы исследования: статистические, аналитические, монографические, логические и графические методы, абсолютные и относительные статистические величины, выборка, корреляционный и регрессионный анализ, ряды динамики. Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов в учебном процессе, во время прохождения практики. Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые документы, научно-практические разработки отечественных авторов, статьи, аналитические отчеты и электронные ресурсы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, японский стиль управления в основном ориентирован на благополучие сотрудника, а не на прибыль. Методы фокусируются на хороших отношениях между сотрудниками, что проявляется в процессах принятия решений. Работодатель и работники живут как члены семьи и несут ответственность друг за друга. Японский стиль управления хорошо зарекомендовал себя во многих компаниях, что привело к повышению производительности. Toyota унаследовала и развила японские методы управления путем постоянного создания и последовательного совершенствования и модификации своей системы управления. Все японские методы управления, хотя большинство из них все еще доступны и приносят пользу в наши дни, также нуждаются в изменении прямо сейчас, чтобы соответствовать требованиям конкурентного общества и более персонализированных клиентов. Некоторые из хороших и очень полезных функций, таких как акцент на качестве, можно было бы оставить за собой. Многие ученые полагали, что когда-нибудь японские методы управления станут популярными во всем мире. Чему можно научиться у японского менеджмента? Японский менеджмент предлагает интересное понимание проблемы местной культуры на рабочем месте и управления персоналом, а также приводит полезные примеры, связанные с проблемой управления изменениями. Успешные японские компании также дают представление о будущих тенденциях управления в Японии. Приведенные выше примеры компаний указывают на то, что управление персоналом должно учитывать местную культуру на рабочем месте, как в случае с Canon и Nissan. Президент Canon Митараи подводит итог этому, говоря, что, возможно, существуют глобальные стандарты в том, что касается финансового менеджмента и других научных навыков, но управление персоналом является локальным. Я никогда не считал устаревшим хорошо заботиться о наших сотрудниках. В случае с Nissan соблюдались традиции на рабочем месте. Госн считал, что японская культура на рабочем месте обладает многими уникальными сильными сторонами и что важно не оценивать какую-либо систему управления как хорошую или плохую, а понимать ее в ее контексте. Аналогичным образом, японские компании, расширяясь за рубежом, старались учитывать местную культуру в своей местной деловой практике. Необходимо учитывать, что работает в обществе, в котором базируется ваша компания. И Canon, и Nissan иллюстрируют организации, осуществляющие изменения, сохраняя при этом сильные стороны старой традиционной системы. Руководство Nissan стремилось уважать и поддерживать японские традиции на рабочем месте и устранило только те части системы, которые были расточительными и непродуктивными. Компания Canon Mitarai попыталась объединить лучшие черты японской и западной практики управления. Примеры Canon и Nissan также показывают важность хорошего руководства для достижения успешных изменений. До сих пор ведется много споров о том, как японская система менеджмента будет продолжать меняться и как будет выглядеть японский менеджмент в будущем. С одной стороны, похоже, что часть японской системы управления, такая как старшинство, переходит от традиционного японского стиля управления к более глобальному стилю управления. С другой стороны, Абег-Глен, который первым упомянул о трех ключевых традиционных характеристиках японского менеджмента, отмечает, что в начале XXI века многие элементы японской системы менеджмента, такие как пожизненная занятость, остаются прежними. Успешные японские компании демонстрируют, что они могут вносить необходимые изменения, чтобы справиться с меняющимися экономическими условиями, сохраняя при этом сильные стороны традиционной системы управления.
Читать дальше
1. Воробьев К. А., Кирасиров О. М. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕНЕДЖМЕНТА АВТОСЕРВИСА //Роль научно-исследовательской работы обучающихся в развитии АПК. – 2019. – С. 70-75. 2. Климанова В. Д., Горюнова Н. А., Смирнова О. П. ФОРМИРОВАНИЕ АЗИАТСКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ //Сборник научных трудов вузов России" Проблемы экономики, финансов и управления производством". – 2019. – №. 44. – С. 46-51. 3. Колесникова А. С., Брагина Т. В., Коваженков М. А. Анализ зарубежного и отечественного опыта реализации системы управления персоналом //Управление. Бизнес. Власть. – 2018. – №. 1. – С. 68-71. 4. Коргина О. А. Особенности стилей управления и мотивации персонала в различных экономических условиях //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2018. – №. 1. – С. 252-256. 5. Корчагина А. Японский менеджмент. – Litres, 2022. 6. Коршунов А. А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ //Столыпинский вестник. – 2021. – Т. 3. – №. 5. 7. Лыкова О. А., Танцева Д. А. Зарубежный опыт управления деловой карьерой в современном мире. – 2021. 8. Надина Ю. Н. УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ //E-Scio. – 2020. – №. 9 (48). – С. 246-259. 9. Пронин В. В., Леоненко Е. С. АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ И ПЕРСОНАЛОМ //Актуальные проблемы науки и практики современного общества. – 2018. – №. 2. – С. 20-23. 10. Саетова А. Р., Сайфудинова Н. З. Сравнительный анализ систем управления в американских и японских компаниях //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №. 11 (39). – С. 558-562. 11. Синг О. Ю. Азиатский стиль управления: Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее //М.: Альпина паблишер. – 2018. 12. Сокиркин Д. Н. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ ПРИНЦИПОВ ЯПОНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ //Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – №. 3. – С. 315-319. 13. Трофимова В. В., Газиев Р. И. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ //Эффективность бизнеса в условиях экономических глобальных трансформаций. – 2018. – С. 118-126. 14. Ульяницкая О. В., Баскаков Я. А. Формирование и развитие стратегии управления человеческими ресурсами в организации //Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2022. – Т. 3. – №. 3. – С. 242-257. 15. Шмаков Г. С., Федорова Л. П. Зарубежный опыт управления персоналом и возможности его применения в России //Теория и практика современного управления. – 2019. – С. 450-456. 16. Basu D., Miroshnik V. Japanese Management System //Ethics, Morality and Business: The Development of Modern Economic Systems, Volume II. – Palgrave Macmillan, Cham, 2021. – С. 139-171. 17. Jackson K. Japanese management and society in the «Age of Abenomics». – 2018. 18. Kambayashi N. Japanese management in change. – 2019. 19. Kotabe M. Japanese management and the climate of the time //Asian Business & Management. – 2020. – Т. 19. – №. 1. – С. 25-35. 20. Mahmudovna D. M. JAPANESE EXPERIENCE ISSUES OF MODERN MANAGEMENT AND PERSONNEL RE-TRAINING SYSTEM //INTERNATIONAL JOURNAL OF SOCIAL SCIENCE & INTERDISCIPLINARY RESEARCH ISSN: 2277-3630 Impact factor: 7.429. – 2022. – Т. 11. – №. 06. – С. 123-128. 21. Nakagawa K. et al. Japanese management styles: to change or not to change? a subsidiary control perspective //Journal of International Business and Economics. – 2018. – Т. 6. – №. 2. – С. 1-10. 22. Nakagawa M. Framework of Japanese Management System //Chemical Engineering Transactions. – 2019. – Т. 77. – С. 565-570. 23. Roehl T. Book review: Japanese Management: International Perspectives. – 2018. 24. Watanabe S. Japanese Management: Strengths to Preserve //Japanese Management for a Globalized World. – Palgrave Macmillan, Singapore, 2018. – С. 97-135. 25. Whitehill A. M. Japanese management: Tradition and transition. – Taylor & Francis, 2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники конституционного права в Российской Федерации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Система планирования и управления материальным потоками (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Анализ ассортиментной политики организации на примере ООО "Экостиль"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image