Введение 3 Глава 1. Определение понятия «внимание» 5 Глава 2. Свойства внимания 14 Глава 3. Особенности развития внимания в онтогенезе 20 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Особенности развития внимания в онтогенезе

курсовая работа
Психология
35 страниц
70% уникальность
2022 год
28 просмотров
Гуралюк А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Определение понятия «внимание» 5 Глава 2. Свойства внимания 14 Глава 3. Особенности развития внимания в онтогенезе 20 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Внимание - одно из важнейших процессов, чей уровень влияет на качество работы человека. Оно является связующей частью других психических процессов, которые характеризуют особенности личности, его когнитивную составляющую, способности в различных видах деятельности. Диагностика внимания позволяет выявить умения и навыки личности, которые помогут ему удачно социализироваться в обществе. Прежде, чем провести оценку, необходимо знать особенности развития внимания в онтогенезе, так как это позволит провести качественное обследование развития человека, а при выявлении патологии психического процесса определить пути полного или же частичного его восстановления. Актуальность данной темы заключается в том, что знания характеристик развития внимания в онтогенезе дает специалистам ранее выявить на различных возрастных этапах отклонения от нормы и найти способы коррекции. в динамично развивающемся общество особое значение отводится психологической составляющей развития личности. Возникновение свежих сторон в развитии психологии, новая перестройка связей между лицами объектов психологии. В настоящее время, можно выделить большое количество знаменитых психологов, так или иначе касавшихся темы развития психики в своих трудах. Среди таких ученых можно выделить 3. Фрейд, С.


Доверьте написание дипломной работы по юриспруденции профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев. Психика – это составляющая внутреннего, многообразного мира человека. Развитие психики человека обусловлено сменой ряда процессов в зависимости от времени, отражающая всеобщее преобразование личности человека. Онтогенез – это процесс развития личности человека от рождения и до смерти. Очередность его стадий необратима и прогнозируема. Значимость данной темы – возможность качественной диагностики и коррекции патологии. Цель: изучить особенности внимания и его развития в онтогенезе. Объект исследования: внимание в онтогенезе. Предмет данной работы: особенности развития внимания в онтогенезе. Задачи данной работы: 1. Рассмотреть определение понятия «внимание»; 2. Выделить свойства внимания; 3. Изучить особенности развития внимания в онтогенезе. Теоретическую и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран. Информационной базой исследования послужили сборники, специальная литература, а также практические и теоретические материалы, опубликованные в литературе по психологии и в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет. Практическая значимость заключается в рассмотрении динамично развивающихся понятий стадийности развития личности. Методы исследования: Теоретический анализ, эмпирический психодиагностический метод, методы математико-статистического анализа. Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список. В библиографическом списке представлено 24 источника по теме.

Читать дальше
Подводя итоги, можно сказать, что внимание является одним из важных аспектов в психической деятельности человека. Оно вступает в активность с первых же дней его рождения, нося непроизвольный характер, но со временем становясь опосредованным. Психология развития личности на современном этапе исследует взаимодействие социальных и биосоциальных аспектов, как взаимосостовляющих и взаимодополняющих друг друга компонентов в процессе психологического развития. Сам процесс развития человека является неравномерным процессом развития разных психических функций и возможностей, формирования нравственности и личности. Возрастной цикл жизни человека имеет различные периоды времени. По критерию различные психологические концепции выделяют различные периоды человеческой жизни. Однако, хотя и различаются закономерности развития периодов, большая часть теорий выделяет те же периоды возраста. Разные понятия выделяют различные стороны развития психики в качестве основной характеристики этой фазы. Но именно все они выделяют эту возрастную стадию как качественную особую фазу психического роста человека. Также особое внимание уделяется формированию психики детей и молодых людей. В процессе развития психического составляющего ребенка, не только происходит освоение различных действий, а также идет формирование требуемых для его осуществления психического процесса и качества. От осознания причин и моделей возраста человека зависят организация воспитания и системы образования, организация разных общественных организаций, например детского сада, школы, отношения к пожилому человеку, зависит развитие психического развития человека как личности в целом. Само понятие «внимание» представляет собой целенаправленный выбор восприятия объекта либо явления, а также сосредоточенность на определенном предмете при отвлечении других. Внимание обладает 5 свойствами устойчивостью, концентрацией, переключаемостью, распределением и объемом. Устойчивость представляет собой возможность человека сохранять внимание на каком-либо процессе или объекте. Концентрация внимание – это осознанное умение сосредоточиться на определенном объекте. Переключаемостью называют осмысленная способность человека перейти к другому виду деятельности, подстраиваясь под меняющимся условия, в которых он будет. Распределение - возможность успешно рассеять свое внимание на несколько дел, при этом качественно выполнить их параллельно. Объем же внимания представляет количество предметов, которое человек сможет охватить за короткий период времени. По мере взросления данные свойства меняют свои параметры, поэтому норма критериев в каждом возрасте отличается, что является важным аспектом при диагностике внимания. Это позволяет специалисту выделить норму и патологию на каждом этапе жизни человека и подобрать, основываясь на характеристиках каждого возрасте, пути решения коррекции.
Читать дальше
1. Афанасьева А. Б. Творчество: теория, диагностика, технологии : словарь-справочник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования и научно-педагогических работников высших учебных заведений / [Афанасьева А. Б. и др.] ; под общ. ред. Т. А. Барышевой. - Санкт-Петербург : [Книжный Дом], 2008. – 293 стр. 2. Воронин Н.А. Современные представления о системах внимания Современная зарубежная психология 2016. Том 5. № 4. С. 67–76. 3. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию. — М., 1976. — С. 186. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1997. – 336с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2001. - С. 22-25, 39-48, 53-55, 90-102, 301-343, 467-542. 6. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания Советская педагогика. 1938. -- № 8. - С. 12-32. 7. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1995. - 347 с. 8. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с. 9. Немов Р.С: Психология: учебник для студ. высш. пед. заведений: в 3 кн.- 4-е изд.-М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- кн.1: общие основы психологии.- 688 с. 10. Обухова Л.Ф./ Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. 11. Рождественская, Е. А. Возрастная психология [Текст] : Учебное пособие / Е. А. Рождественская, Н. А Рощина. ‒ Томск : Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000. ‒ 164 с. 12. Узнадзе Д.Н. Общая психология/ под ред. И.В. Иедадзе.- М.: Смысл; Спб.: Питер, 2004.- 413 с.: ил.- (серия «Живая классика»). 13. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология [Текст] : в 2 т. / Т. 2 / К. Д. Ушинский / ‒ М. : Книга по требованию,2014. ‒ 628 с 14. Фаликман М.В.Общая психология. В 7 т.: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Б.С. Братуся.- Т.4 Внимание/ М.В. Фаликман.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 480с. 15. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979. 16. Cuevas K., Bell M.A. Infant attention and early childhood executive function // Child Development. 2014. Vol. 85. № 2. P. 397–404. 17. Drechsler R., Brandeis D., Foldenyi M. The course of neuropsychological functions in children with attention deficit hyperactivity disorder frоm late childhood to early adolescence // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2005. Vol. 46. № 8. P. 824–836. 18. Jones L.B., Rothbart M.K., Posner M.I. Development of executive attention in preschool children // Developmental Science. 2003. Vol. 6. № 5. P. 498–504. 19. Rothbart M.K., Ellis L.K., Rueda M.R. Developing mechanisms of temperamental effortful control // Journal of Personality. 2003. Vol. 71. № 6. P. 1113–1143. 20. Rueda M.R., Fan J., McCandliss B.D. Development of attentional networks in childhood // Neuropsychologia. 2004. Vol. 42. № 8. P. 1029–1040. 21. Rueda M.R., Rothbart M.K., McCandliss B.D. Training, maturation, and genetic influences on the development of executive attention // Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. 2005. Vol. 102. № 41. P. 14931–14936. 22. Querne L., Vernier-Hauvette M.-P., Berquin P. Development of phasic attention in children: Temporal analysis of alert during a detection task [Электронный ресурс] // Current psychology letters. Behaviour, brain & cognition. 2009. Vol. 25. № 1. P. 1–18. URL: http://cpl.revues.org/4800 (дата обращения: 18.01.2017). 23. .Wainwright A., Bryson S.E. The development of exogenous orienting: mechanisms of control // Journal of Experimental Child Psychology. 2002. Vol. 82. № 2. P. 141–155. 24. Woods A.J., Goksun T., Chatterjee A. The development of organized visual search // Acta Psychologica. 2013. Vol. 143. № 2. P. 191–199.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности японской модели управления предприятиями
Количество страниц:
33
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Источники конституционного права в Российской Федерации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Система планирования и управления материальным потоками (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image