1. Анализ осведомленности педагогов образовательных организаций о развитии мозга и познавательной деятельности ребенка. Результаты анкетирования / Л. В. Соколова, В. А. Васильева, К. В. Орлов, Н. С. Шумейко // Новые исследования. – 2020. – № 4(64). – С. 97-112. – DOI 10.46742/2072-8840-2020-64-4-97-112. – EDN RJYTIJ.
2. Белозерова, Л. А. Трансформация когнитивной сферы детей "цифрового поколения": опыт анализа / Л. А. Белозерова, С. Д. Поляков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10. – № 1(37). – С. 23-32. – DOI 10.18500/2304-9790-2021-10-1-23-32. – EDN DSZQBM.
3. Веденькина, М. В. О повышении уровня развития познавательного интереса у младших школьников и подростков на уроках русского языка в общеобразовательной школе / М. В. Веденькина, А. В. Гусева // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Пятина, Астрахань, 16 июня 2020 года / Редактор-составитель И.А. Романовская. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет", 2020. – С. 21-23. – EDN AMXRRE.
4. Гуренко, М. В. Творческий потенциал подростков и театральная педагогика / М. В. Гуренко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 12-3. – С. 37-41. – DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-3.10. – EDN BLSZQG.
5. Дутко, Ю. А. Особенности развития познавательных процессов подростков поколения z / Ю. А. Дутко // Евразийский союз ученых. – 2019. – № 7-3(64). – С. 18-21. – EDN MIREWX.
6. Зверева, Н. В. Когнитивные нарушения и особенности познавательного развития при эндогенной психической патологииу детей и подростков / Н. В. Зверева // Психиатрия. – 2013. – № 3(59). – С. 10-15. – EDN RPVJFH.
7. Изучение особенностей развития познавательных процессов у подростков 11-12 лет / А. Б. Суентаева, В. Ф. Цибизов, В. Ю. Ясакова, Л. С. Самсоненко // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик : сборник трудов Международной студенческой научно-практической очной конференции, Оренбург, 13 апреля 2020 года / Оренбургский государственный педагогический университет. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 223-229. – EDN XERQOY.
8. Ключевые аспекты и детерминанты формирования здоровья современных детей и подростков / И. Г. Зорина, В. В. Макарова, А. В. Кокшаров, Л. А. Емельянова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 5(158). – С. 253-273. – DOI 10.25588/CSPU.2020.158.5.018. – EDN FMVJOR.
9. Кобышева, Л. И. Психолого-педагогические особенности психокоррекционной работы с детьми и подростками / Л. И. Кобышева // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – № 4. – С. 42. – EDN WXGUEJ.
10. Кожевникова, И. К. Особенности развития познавательных процессов у школьников-подростков в учебной деятельности / И. К. Кожевникова // Психология личности : сборник научных трудов. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 73-78. – EDN JZXCJC.
11. Лактионова, Е. Б. Специфика психологического благополучия одаренных учащихсяв образовательной среде школы / Е. Б. Лактионова, А. С. Тузова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2020. – № 3. – С. 400-405. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-77. – EDN YSJJIA.
12. Лубовский, Д. В. Сравнительно-исторический подход в психологических исследованиях познавательного и личностного развития детей / Д. В. Лубовский // Новое слово в науке: стратегии развития : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 18 июня 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 135-142. – DOI 10.21661/r-472502. – EDN XRXELJ.
13. Лях, М. Я. Особенности развития познавательной сферы подростков в условиях компьютерных технологий / М. Я. Лях // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2021. – Т. 2. – № 13-2. – С. 141-146. – EDN IEJDYD.
14. Михайлова, М. С. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте / М. С. Михайлова, Т. В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – Т. 5. – № 1(17). – С. 11-20. – DOI 10.21603/2542-1840-2021-5-1-11-20. – EDN KXHJKL.
15. Морозова, Е. П. Формирование исследовательских компетенций обучающихся посредством тьюторского сопровождения / Е. П. Морозова // Профессиональное образование и общество. – 2019. – № 1(29). – С. 160-173. – EDN KAAPBJ.
16. Мухина, С. Е. Особенности развития познавательных способностей детей и подростков / С. Е. Мухина, Г. А. Стюхина // Провинциальная ментальность России в прошлом и настоящем : Тезисы докладов I конференции по исторической психологии российского сознания, Самара, 04–07 июля 1994 года / Российская академия наук, Общество психологов РАН (Самарское отделение), Институт психологии РАН, Российская академия образования, Институт социальных и педагогических проблем РАО (Южно-Российский регион), Министерство образования Российской Федерации, Самарский государственный педагогический институт, Управление образованием Самарской области. – Самара: Самарский государственный педагогический университет, 1994. – С. 89-91. – EDN WCXZLY.
17. Назарова, Г. Ж. Психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности на занятиях английского языка / Г. Ж. Назарова // Вестник ЗКГУ. – 2018. – № 4(72). – С. 75-84. – EDN ZPRJVC.
18. Особенности развития познавательных способностей при микроэлементозах у подростков 13 лет / Г. В. Ермоленко, О. А. Ахвердова, Л. И. Губарева, Е. И. Еременко // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2011. – № 6-1. – С. 92-98. – EDN TYANHL.
19. Оспанова, Ж. Е. Мотивация подростков к познавательной деятельности вобразовательном процессе школы / Ж. Е. Оспанова // Евразийский научный журнал. – 2015. – № 11. – С. 264-265. – EDN VIVFVN.
20. Оспанова, Ж. Е. Психолого-педагогические особенности развития мо- тивации подростков к познавательной деятельности в об- разовательном процессе школы / Ж. Е. Оспанова // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход : Материалы II международной научно- практической конференции, Cухум, 09–12 декабря 2015 года. – Cухум: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 172-173. – EDN WDAKDB.
21. Педагогические ресурсы развития личностных смыслов спортивного совершенствования у подростков в ситуационных видах спорта с учетом особенностей познавательной деятельности / Г. А. Кузьменко, М. С. Ананьин, А. В. Курочкин, Б. О. Суровягин // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 162-168. – EDN YAECLB.
22. Роговская, Н. И. Формирование познавательных интересов подростков с учётом гендерных особенностей / Н. И. Роговская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – № 1(19). – С. 50-53. – EDN KGBSSB.
23. Романова, Е. В. Особенности развития познавательной мотивации младших подростков / Е. В. Романова, Н. А. Пронина // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 1(35). – С. 49-56. – DOI 10.23951/2307-6127-2021-1-49-56. – EDN XFVCKQ.
24. Ручка, О. Н. Особенности проектной деятельности старших подростков при формировании универсальных учебных действий / О. Н. Ручка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9. – № 2-2. – С. 235-241. – DOI 10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-235-241. – EDN YOYJTT.
25. Тращенко, Н. С. Особенности развития познавательной сферы у подростков / Н. С. Тращенко // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № T13. – С. 4001-4005. – EDN TWCQNR.
26. Шипелик, Т. В. Подростковый этап становления личностной зрелости у юношей и девушек / Т. В. Шипелик, А. П. Чуприков // Современная педиатрия. – 2013. – № 3(51). – С. 141. – EDN TTLKIH.