ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА 5 1.1 Место и значение подросткового периода в развитии ребёнка 5 1.2 Особенности развития познавательных процессов в подростковом возрасте 9 1.2.1 Мышление 13 1.2.2 Внимание 14 1.2.3 Память 16 1.2.4 Воображение 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 23 2.1 Методика «Логико-количественные отношения» 23 2.2 Методика «Сравнение понятий» 24 2.3 Методика «Классификация понятий» 24 2.4 Методика «Шифровка цифровых символов» 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Особенности познавательного развития подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2022 год
22 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА 5 1.1 Место и значение подросткового периода в развитии ребёнка 5 1.2 Особенности развития познавательных процессов в подростковом возрасте 9 1.2.1 Мышление 13 1.2.2 Внимание 14 1.2.3 Память 16 1.2.4 Воображение 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 23 2.1 Методика «Логико-количественные отношения» 23 2.2 Методика «Сравнение понятий» 24 2.3 Методика «Классификация понятий» 24 2.4 Методика «Шифровка цифровых символов» 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Читать дальше
Актуальность работы определяется тем, что по достижении подросткового возраста происходят изменения в системы деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к познавательным процессам подростка, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам, и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное обращение.


Если вам нужно сдать лучшее эссе , обратитесь за его написанием в Work5.


Проблема исследования определяются процессов развития познавательных процессов в подростковом возрасте, которые приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает собственно личностное развитие детей. Данный факт, однако, не есть психологическая норма и можно предположить, что если бы воспитанию детей в школе и дома уделялось бы столько же внимания, сколько и обучению, то ситуация, вероятно, могла бы быть иной. Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребенка находит свое выражение, в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Новизна исследования заключается в том, что в подростковом возрасте совершенствуется самоконтроль познавательной деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности. Объект исследования: познавательно развитие в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности развития памяти, мышлении и внимания подростков. Цель исследования: изучение особенностей развития познавательных процессов у подростков. Задачи исследования: 1. Дать понятие о познавательных процессах на основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы. 2. Охарактеризовать психологические особенности развития школьников подросткового возраста. 3. Раскрыть проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте. 4. Подобрать диагностические методики для изучения уровня развития памяти, мышления и внимания подростков процессов. Теоретическую основу исследование составили работы следующих ученых: Е.А. Сорокоумовой, В.А. Крутецкого, Л.С. Выготского. Методы исследования: метод научного познания - способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний о существующих явлениях, связях и зависимостях, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки; теоретическое исследование и его методы - анализ оценка, приведение в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения;

Читать дальше
Переходный самый трудный возраст. За достаточно короткий период примерно с 12 до 15 (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) – человек из ребенка превращается во взрослого. Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него группа поддержки – друзья, семья, учителя, круг его общения. Но многое зависит и от самого подростка, от пути который он выбрал сам для себя. В современных научных представлениях подтверждается существование подросткового кризиса как необходимого этапа развития личности, признается его важность. Несмотря на значительные научные достижения, сами подростки и их родители плохо осведомлены в этой области, что приводит к значительным трудностям и болезненности в протекании данного периода. Хотя основные психологические характеристики подросткового возраста постоянны, но некоторые его черты изменяются в зависимости от исторических, социальных, культурных, образовательных и других условий. Результаты нашей опытно-экспериментальной работы подтверждают предыдущее положение и в очередной раз показывает, что практика идет впереди теории, не всегда ей соответствуя , но постоянно поставляет материалы для дальнейшего изучения. Таким образом, подводя итог нашей работе мы еще раз отмечаем важность подросткового возраста для всего развития личности, считаем необходимым продолжение глубокого всестороннего исследования данной проблемы, постоянного поддерживания связи теории с практикой, и, наконец, подчеркиваем важность применения этих знаний в реальной жизни. группы подростков на предмет их отношения к себе и к другим людям.
Читать дальше
1. Анализ осведомленности педагогов образовательных организаций о развитии мозга и познавательной деятельности ребенка. Результаты анкетирования / Л. В. Соколова, В. А. Васильева, К. В. Орлов, Н. С. Шумейко // Новые исследования. – 2020. – № 4(64). – С. 97-112. – DOI 10.46742/2072-8840-2020-64-4-97-112. – EDN RJYTIJ. 2. Белозерова, Л. А. Трансформация когнитивной сферы детей "цифрового поколения": опыт анализа / Л. А. Белозерова, С. Д. Поляков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10. – № 1(37). – С. 23-32. – DOI 10.18500/2304-9790-2021-10-1-23-32. – EDN DSZQBM. 3. Веденькина, М. В. О повышении уровня развития познавательного интереса у младших школьников и подростков на уроках русского языка в общеобразовательной школе / М. В. Веденькина, А. В. Гусева // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Пятина, Астрахань, 16 июня 2020 года / Редактор-составитель И.А. Романовская. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет", 2020. – С. 21-23. – EDN AMXRRE. 4. Гуренко, М. В. Творческий потенциал подростков и театральная педагогика / М. В. Гуренко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 12-3. – С. 37-41. – DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-3.10. – EDN BLSZQG. 5. Дутко, Ю. А. Особенности развития познавательных процессов подростков поколения z / Ю. А. Дутко // Евразийский союз ученых. – 2019. – № 7-3(64). – С. 18-21. – EDN MIREWX. 6. Зверева, Н. В. Когнитивные нарушения и особенности познавательного развития при эндогенной психической патологииу детей и подростков / Н. В. Зверева // Психиатрия. – 2013. – № 3(59). – С. 10-15. – EDN RPVJFH. 7. Изучение особенностей развития познавательных процессов у подростков 11-12 лет / А. Б. Суентаева, В. Ф. Цибизов, В. Ю. Ясакова, Л. С. Самсоненко // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик : сборник трудов Международной студенческой научно-практической очной конференции, Оренбург, 13 апреля 2020 года / Оренбургский государственный педагогический университет. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 223-229. – EDN XERQOY. 8. Ключевые аспекты и детерминанты формирования здоровья современных детей и подростков / И. Г. Зорина, В. В. Макарова, А. В. Кокшаров, Л. А. Емельянова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 5(158). – С. 253-273. – DOI 10.25588/CSPU.2020.158.5.018. – EDN FMVJOR. 9. Кобышева, Л. И. Психолого-педагогические особенности психокоррекционной работы с детьми и подростками / Л. И. Кобышева // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – № 4. – С. 42. – EDN WXGUEJ. 10. Кожевникова, И. К. Особенности развития познавательных процессов у школьников-подростков в учебной деятельности / И. К. Кожевникова // Психология личности : сборник научных трудов. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 73-78. – EDN JZXCJC. 11. Лактионова, Е. Б. Специфика психологического благополучия одаренных учащихсяв образовательной среде школы / Е. Б. Лактионова, А. С. Тузова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2020. – № 3. – С. 400-405. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-77. – EDN YSJJIA. 12. Лубовский, Д. В. Сравнительно-исторический подход в психологических исследованиях познавательного и личностного развития детей / Д. В. Лубовский // Новое слово в науке: стратегии развития : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 18 июня 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 135-142. – DOI 10.21661/r-472502. – EDN XRXELJ. 13. Лях, М. Я. Особенности развития познавательной сферы подростков в условиях компьютерных технологий / М. Я. Лях // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2021. – Т. 2. – № 13-2. – С. 141-146. – EDN IEJDYD. 14. Михайлова, М. С. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте / М. С. Михайлова, Т. В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – Т. 5. – № 1(17). – С. 11-20. – DOI 10.21603/2542-1840-2021-5-1-11-20. – EDN KXHJKL. 15. Морозова, Е. П. Формирование исследовательских компетенций обучающихся посредством тьюторского сопровождения / Е. П. Морозова // Профессиональное образование и общество. – 2019. – № 1(29). – С. 160-173. – EDN KAAPBJ. 16. Мухина, С. Е. Особенности развития познавательных способностей детей и подростков / С. Е. Мухина, Г. А. Стюхина // Провинциальная ментальность России в прошлом и настоящем : Тезисы докладов I конференции по исторической психологии российского сознания, Самара, 04–07 июля 1994 года / Российская академия наук, Общество психологов РАН (Самарское отделение), Институт психологии РАН, Российская академия образования, Институт социальных и педагогических проблем РАО (Южно-Российский регион), Министерство образования Российской Федерации, Самарский государственный педагогический институт, Управление образованием Самарской области. – Самара: Самарский государственный педагогический университет, 1994. – С. 89-91. – EDN WCXZLY. 17. Назарова, Г. Ж. Психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности на занятиях английского языка / Г. Ж. Назарова // Вестник ЗКГУ. – 2018. – № 4(72). – С. 75-84. – EDN ZPRJVC. 18. Особенности развития познавательных способностей при микроэлементозах у подростков 13 лет / Г. В. Ермоленко, О. А. Ахвердова, Л. И. Губарева, Е. И. Еременко // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2011. – № 6-1. – С. 92-98. – EDN TYANHL. 19. Оспанова, Ж. Е. Мотивация подростков к познавательной деятельности вобразовательном процессе школы / Ж. Е. Оспанова // Евразийский научный журнал. – 2015. – № 11. – С. 264-265. – EDN VIVFVN. 20. Оспанова, Ж. Е. Психолого-педагогические особенности развития мо- тивации подростков к познавательной деятельности в об- разовательном процессе школы / Ж. Е. Оспанова // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход : Материалы II международной научно- практической конференции, Cухум, 09–12 декабря 2015 года. – Cухум: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 172-173. – EDN WDAKDB. 21. Педагогические ресурсы развития личностных смыслов спортивного совершенствования у подростков в ситуационных видах спорта с учетом особенностей познавательной деятельности / Г. А. Кузьменко, М. С. Ананьин, А. В. Курочкин, Б. О. Суровягин // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 162-168. – EDN YAECLB. 22. Роговская, Н. И. Формирование познавательных интересов подростков с учётом гендерных особенностей / Н. И. Роговская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – № 1(19). – С. 50-53. – EDN KGBSSB. 23. Романова, Е. В. Особенности развития познавательной мотивации младших подростков / Е. В. Романова, Н. А. Пронина // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 1(35). – С. 49-56. – DOI 10.23951/2307-6127-2021-1-49-56. – EDN XFVCKQ. 24. Ручка, О. Н. Особенности проектной деятельности старших подростков при формировании универсальных учебных действий / О. Н. Ручка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9. – № 2-2. – С. 235-241. – DOI 10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-235-241. – EDN YOYJTT. 25. Тращенко, Н. С. Особенности развития познавательной сферы у подростков / Н. С. Тращенко // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № T13. – С. 4001-4005. – EDN TWCQNR. 26. Шипелик, Т. В. Подростковый этап становления личностной зрелости у юношей и девушек / Т. В. Шипелик, А. П. Чуприков // Современная педиатрия. – 2013. – № 3(51). – С. 141. – EDN TTLKIH.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Св. Иустин Мученик и его отношение к эллинской философии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Роль биржевой торговли в развитии международного финансового рынка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности взаимоотношений России и Германии в 21 веке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image