Введение………………………………………….………………….…..………3 Глава 1. Художественные особенности стиля поэзии В.В. Маяковского… ..7 1.1. Лексическое многообразие стихов …………………………………… ..7 1.2. Экспрессия поэзии ……………………………………………………….10 Глава 2. Анализ славянизмов в творчестве Маяковского ……………………14 2.1 Язык, как инструмент агитации……………………………………………14 2.2 Особенности использования славянизмов в поэзии…….. ……………....15 Заключение…………………………………………………………..……..……21 Список литературы…………………………………………………..………….22

Славянизмы в творчестве В.В. Маяковского"

курсовая работа
Литература
20 страниц
99% уникальность
2022 год
25 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….………………….…..………3 Глава 1. Художественные особенности стиля поэзии В.В. Маяковского… ..7 1.1. Лексическое многообразие стихов …………………………………… ..7 1.2. Экспрессия поэзии ……………………………………………………….10 Глава 2. Анализ славянизмов в творчестве Маяковского ……………………14 2.1 Язык, как инструмент агитации……………………………………………14 2.2 Особенности использования славянизмов в поэзии…….. ……………....15 Заключение…………………………………………………………..……..……21 Список литературы…………………………………………………..………….22
Читать дальше
Актуальность исследования. Говоря о Владимире Маяковском, многие исследователи его творчества употребляют слово «новатор», подразумевая в первую очередь особенности построения его рифмы и формы стихотворения. Все помнят, что Маяковский был одним из первых поэтов, который писал стихи «лесенкой», разбивая фразу или даже слова на разные строки. Как он сам признавался, таким образом, у стихотворения вбивался четкий и строгий ритм, который позволял слушателю почувствовать силу и энергию поэзии. Однако, Маяковского можно считать новатором и в словоупотреблении. Поэт обожал русский язык, был отлично знаком со всеми правилами и порядками его использования и умело использовал все доступные средства лексики.


Если вас интересует производственная практика в москве , заказать отчет по ней можно на Work5.


Он не стеснялся соединять неологизмы со старославянизмами, архаизмы с жаргонными словами. Владимир Владимирович, безусловно, любил ставить творческие эксперименты над возможностями русского языка, пытаясь прогнозировать о том, каким этот самый язык будет в будущем. Это стало одной из причин его вступления в ряды поэтов – футуристов. Маяковский одиозен, таким его считают не только почитатели 21 века, но таким его считали современники. Революционер, бунтарь, романтик и хулиган. Все его грани находили отражение в его творчестве. До сих пор ведутся споры на тему его противоречивых заявлений о поэтах – классиках, например, о Пушкине: «Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый. Нынче наши перья - штык да зубья вил, - битвы революций посерьезнее "Полтавы", и любовь пограндиознее онегинской любви ». Говорят, что его борьба с буржуазными пережитками касалась и самых ярких представителей литературы, предшествующих началу 20 – века. Вот только сам Маяковский признавался в абсолютной любви и уважении тому же А.С. Пушкину, считая, что автор «Евгения Онегина» был точно таким же революционером своего времени, как он сам, и идеализация Александра Сергеевича сильно вредит наследию великого поэта. В том же «Юбилейном» Владимир Маяковский пишет: «Вот - пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич, да неслушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых. Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ» и «Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навели хрестоматийный глянец. Вы по-моему при жизни - думаю - тоже бушевали. Африканец!». Конечно, это звучало как пророчество, Маяковского теперь наряду с Пушкиным изучают в школах и считают классиками отечественной литературы. Что-то общее у этих поэтов, действительно, есть. Это русский язык и умение его средствами передавать смысл. Цель работы: Проанализировать славянизмы в поэзии Маяковского и найти их смысловое значение. Объектом исследования в данной работе являются некоторые произведениях поэта, носящие агитационный и революционный характер. Предмет исследования: славянизмы, используемые поэтом в некоторых произведениях. Несмотря на свою «революционность», Маяковский не боялся употреблять славянизмы. Чтобы понять, почему в поэзии футуриста это могло бы вызвать некое недоумении, следует обратиться к значению термина, взятого из Большой российской энциклопедии : «Славянизмы – слова или устойчивые сочетания слов старославянского или церковнославянского происхождения». По сути, славянизмы – это неотъемлемая часть истории, культуры и духовной составляющей русского народа. Значительная часть таких слов уже стала архаичной и не поддается переводу на другие языки. И, если другие поэты – классики использовали славянизмы для патетики, иронии и создания колорита исторических событий, например И.Ю. Лермонтов: «Не ты ли, островок уединенный, Свидетелем был чистых дней Героя дивного? не здесь ли звук мечей Гремел, носился глас его священный? ». Можно представить себе, что современные реперы стали бы повсеместно использовать славянизмы, архаизмы и церковнославянские слова в своих песнях? Наверное, можно. Исключительно в целях иронии. И, скорее всего, часть их поклонников была бы удивлена. Для поэта-революционера, воинствующего атеиста, прогрессивного новатора Маяковского, чей творческий пик пришелся на начало 20-го века, использование славянизмов тоже могло бы вызвать вопросы. Если учесть тот факт, что все его конкуренты на поэтической арене также с удовольствием прибегали к подобной практике. Например, заклятый друг Маяковского, Сергей Есенин, для которого воспевание культурных традиций отечества стало главной творческой изюминкой: «О верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть. Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуемный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. Благословенное страданье, Благословляющий народ. Люблю я ропот буйных вод ». В 1926 году Маяковский в статье «Как делать стихи», даже написал о Сергее Есенине: « Его очень способные и деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны ». Насмехаясь над «деревенским» слогом в литературе, сам Маяковский охотно использовал его в своих произведениях. Но это были совсем разные языки поэзии. Есенин относился бережно и с глубокой любовью к культуре языка, к деревенским диалектам и славянизмам, считая их атрибутом некоей духовности. У поэта-футуриста все было с точности до наоборот. Они либо были комичны, либо вызывали пафос там, где его не должно быть, либо служили для отрицания русской духовности в целом. Славянизмы не придавали стихотворениям Маяковского атмосферы такого русского народного колорита. Они были просто частью языка и могли стоять рядом с аббревиатурами, штампами или неологизмами, но оставаясь при этом частью современной поэзии. И это такое лексическое попурри, построенное на своеобразном ритмическом инструменте, непривычное для слуха, которое очень подходило для трибун. Если Есенин пел свои стихи, то Маяковский их отбивал, будто молотком. Но в этом тоже была какая-то своя мелодия. В любом случае, произведения поэта и сейчас являются интересным экспонатом филологических исследований, благодаря именно смешению разговорных стилей и жанров. В данной работе автор попытается разобраться с причинами этого удивительного явления на примере разбора стихотворений Маяковского. Задачи исследования: 1. Определить влияние лексического многообразия Маяковского на художественные особенности стиля его поэзии. 2. Понять влияет ли лексика на эмоциональное восприятие поэзии Маяковского слушателем. 3. Рассмотреть язык поэзии Маяковского, как инструмент агитации. 4. Проанализировать несколько стихотворений Маяковского, в частности содержание и смысла использования в них славянизмов. Структура работы соответствует поставленным задачам и является поэтапным исследованием поэзии Маяковского, его лексических особенностей и смысла использования славянизмов. Поэтому основу структуры составляют: теоретическая и практическая части.

Читать дальше
Безусловно, Владимир Маяковский – новатор, гений и поэт, который навсегда вошел в историю отечественной литературы, как футурист, соперник Есенина и голос революции. Однако, если копнуть глубже, то поэт, влюбленный в русский язык настолько трепетно и свято, как он, как Пушкин и как сотни наших классиков, не мог ломать. Он мог только строить и создавать. Что Маяковский и делал. Создавал новые формы, новые слова, новую литературу, которая ему казалось проводником в будущее. И, несмотря, на его надежды похоронить все старое, включая славянизмы, под погребальными плитами буржуазного строя, он стал тем, кому удалось архаизмы сложить в культурный мавзолей. И вроде он всегда перед глазами и даже на слуху, только не активный. Славянизмы и пародии на них, придуманные Маяковским, сейчас прочно остались в библиотеке памяти, куда периодически заглядывают школьники, студенты и учителя. Правда, его произведениями пользуются все реже и реже. Хотя поэт футурист достоин того, чтобы его творчество продолжалось исследоваться и жить, возможно, в будущем, его смогут прочитать как-то по-новому. Владимир Маяковский использует язык поэзии, как инструмент агитации. Его целевая аудитория – это молодежь, дети из простых семей, рабочего класса. Поэт, используя определенные лексические формы и приемы, пытался говорить со своей аудиторией на их языке. Он активно задействовал интонацию и она прослеживалась даже в печатных формах. Доверительная, волевая, командная или дружеская – она должна была вызвать симпатию или отторжение от определенных вещей. Но она должна была обязательно прочитываться и восприниматься правильно. Разговорный стиль речи, жаргоны, термины, англицизмы, заимствованные слова, профессиональные и технические определения, славянизмы и так далее – помогали достичь желаемого результата. Через свою поэзию Маяковский агитировал молодежь примкнуть к революции, ломать старые устои и стремиться к новому. Его поэзия стала рупором народа, она звучала с трибун и на демонстрациях. Его воинствующий атеизм также стал оружием против системы, буржуазных застоев. Зачастую, славянизмы, которые были использованы Маяковским в своих произведениях, касались тем богоборчества, когда он пытался сравнивать революцию со священным действием или высмеивал священнослужителей публично и жестко. Более того, поэт был еще и художником, который рисовал картины и те самые агитационные плакаты. Неудивительно, что в его стихотворениях присутствуют очень яркие художественные образы, которые читатель не столько осмысляет, сколько «видит». Маяковский также активно использовал пословицы, поговорки, лозунги. Более того, он не стеснялся выводить их отдельными темами стихотворений. Часть стихотворений обогатили русскую культуру крылатыми выражениями, например: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй». Красноречивый фон двустишия – монорима отсылает ко времени, когда рябчики и ананасы были едой богатых, которые должны были скоро исчезнуть, как класс. По крайне мере, так считал поэт. Некоторые стихотворения Маяковского обладали ярким визуальным рядом, как агитационные плакаты. Более того, его слова иногда становились предметом таких плакатов. Исходя из поставленных задач во введении, было проанализировано лексическое многообразие в поэзии Маяковского и его влияние на художественные особенности стиля. Сделан вывод, что использование неологизмов, славянизмов, гипербол, жаргонов и так далее – это неотъемлемая часть стиля, как и своеобразная форма стихотворений. Это несомненно влияет на эмоциональное восприятие поэзии слушателем. Учитывая, что устный текст не воспринимается так, как устный, поэт сознательно создавал графическое расположение своих произведений, чтобы задать определенный ритм. Это помогало воспринимать произведения так, как его бы прочитал автор. Славянизмы в произведениях Маяковского не играют смысловой роли, они призваны исключительно для эмоциональной, оценочной окраски людей, событий, вещей. И они появлялись в творчестве от исключительного знания русской культуры, народа в целом и крестьянских диалектов в частности. За динамику, за смелость, за дерзость поэты – современники любили, ненавидели и завидовали Маяковскому, единодушно признавая талант, самобытность и умение легко «играть» литературным словом. При этом, поэт, знавший наизусть Пушкина, изумительно владел русским языком, боролся за его чистоту и культуру произношения.
Читать дальше
1. Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017. 450 ст. Стр. 4 2. С.А. Есенин. Собрание сочинений. Том 1. Художественная литература, 1966 г. 248 ст. Стр. 6 3. Лермонтов М. Ю. 1830 год. Июля 15-го: (Москва) ("Зачем семьи родной безвестный круг..")// Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 6 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954—1957.Т. 1. Стихотворения, 1828—1831, 653 ст. Стр. 5 4. В.В. Маяковский «Юбилейное» Впервые-журн. "Леф", М.-П, 1924, № 2. 3 с. Стр. 3 5. 1 мая», М. 1930, № 12, 30 апреля; Сочинения, т. 8.157 ст. Стр. 9 6. Маяковский В.В. От поминок и панихид у одних попов довольный вид. Маяковский В.В. Полное собрание сочинений: В 12 т., Гос. Изд-во «Художественная литература», 1939-1949 Т. 5. Агитстихи; Агитпоэмы; 400 ст. Стр.16 7. «Революция» Маяковский В. В. Стихотворения и поэмы. - М.,1986, 236 ст. Стр. 14 8. Маяковский В.В. Как делать стихи? // Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961.Т. 12. Статьи, заметки и выступления: (Ноябрь 1917 — 1930). — 1959. — Ст. 289. Стр. 6 9. Ржаное слово : Революционная хрестоматия футуристов / Н. Асеев, Д. Бурлюк, В. Каменский, Б. Кушнер, В. Маяковский, В. Хлебников; Предисл. А. Луначарского; От редакционной коллегии.; [Обл. В. Маяковского]. - Пг. : ИМО, 1918. 345 ст. Стр. 17 10. Стихи о Советском паспорте, «Туда и обратно»; журн. «Огонек», М. 1930, № 12, 30 апреля; Сочинения, т. 8, 156 с. Стр. 9 11. Тимофеева В. О языке Маяковского. — Звезда, 1952, № 6, стр. 173 ст. Стр. 7 12. Тимофеева В. Язык поэта и время — Русская литература, 1960, № 2, стр. 95 ст. Стр. 12 13. 1924. Владимир Ильин Ленин. Соч., т. 6, стр. 197. Стр. 15
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы управления рисками для организаций в период кризиса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Ономастика в корейском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЁРСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image