Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по уголовному праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Невозможно представить процесс воспитания без деятельного отношения к жизни, поведения, социальной практики. Соответственно, на личностное формирование школьника достаточно большое влияние оказывает социум. Однако ответить на вопрос насколько сильно социальная среда влияет на учащегося до сих пор не представляется возможным. Макаренко Антон Семёнович отмечал, что: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». В понятие социальной среды можно включить совокупность межличностных отношений, из которых в той или иной степени складывается общество: социально – бытовые условия, в которых растет человек, а также совокупность людей, которые связаны этими условиями. Человек под влиянием социальной среды изменяется как умственно, так и нравственно и физически. Следовательно, под влиянием среды начинает формироваться личность. В понятие благоприятной социальной среды можно отнести те составляющие, с помощью которые происходит формирование инициативной и творческой личности. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что отношения человека и внешних социальных условий должны иметь характер взаимодействия. Изучение вопроса влияния социальной среды на психическое развитие ребенка имеет достаточно длительную историю. Еще во времена Аристотеля и Платона многие философские умы интересовались данным вопросом, не говоря уже о эпохе Канта или Гегеля. При глубоком изучении деятельности того или иного знаменитого деятеля, становится понятно, что данной теме уделялось внимание, в той или иной степени. Как говорил советский педагог Антон Семенович Макаренко: «...вы родили и воспитываете сына или дочь не только для родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране». В начале двадцатого века отмечается всплеск деятельности отечественных педагогов, таких как П.П. Блонский, А.С. Макаренко, Г.О. Гордон, А.Г. Калашников, А.В. Луначарский, А.П. Пинкевич, М.Н. Покровский, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий. Воспитание с точки зрения Н.К. Крупской представляло собой процесс формирования людей нового типа, осознанных деятелей производства, которые понимают общественные интересы и веяния. В свою очередь А.С. Макаренко смотрел на процесс воспитания с гуманистической точки зрения, в основе которой лежало совместное влияние развития личности человека и ее интеграции в социум. К настоящему времени в современной теории воспитательного процесса произошло формирование следующих подходов: аксиологический, антропологический, герменевтический, культурологический, психотерапевтический, синергический, формирующий. Каждый из известных педагогов выделяет какой – то свой основной подход. И.Б. Котова, В.А. Караковский, А.В. Кирьякова в своих исследованиях опираются на тот факт, что мир ценностей обладает объективностью. А жизненные ценности, в свою очередь, формируют содержание воспитания, а также формируют у человеческой личности навыки интроспекции и отношения к окружающей среде. Таким образом, становится понятно, что основной упор в педагогике должен осуществляться на формирование целеустремленных взаимоотношений между воспитуемыми и воспитателем, а также, выстраиванием доверительных отношений между ними. Цель исследования: изучение влияния социальной среды на психическое развитие ученика младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс влияния социальной среды на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Предмет исследования: социальная среда, оказывающая влияние на психическое развития школьника. Задачи исследования: - рассмотреть сущность психического развития ребенка младшего школьного возраста; - изучить понятие социальной среды; - выявить влияние социальной среды на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. В теоретическую основу исследования легли исследования таких ученых как: Б.Т. Лихачева, Л.И. Маленкова, А.С. Макаренко. Для осуществления поставленных задач были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ педагогической литературы, анкетирование учащихся, беседа с учащимися. В структуре работы имеется введение, две главы, заключение, библиографический список.