Введение 3 Глава 1. Фотография в средствах массовой информации 6 1.1 Понятие и функции СМИ 6 1.2 Функции фотографии в СМИ 13 1.3 Виды фотографий в печатных СМИ 19 Вывод по главе 1 19 Глава 2. Роль и место фотографии в печатных СМИ 20 2.1 Понятие печатных средств массовой информации 20 2.2 Тенденции развития фотографии в печатных СМИ 22 2.3 Эволюция роли фотографий в печатных СМИ ХХ-XXI веков 28 Вывод по главе 2 31 Заключение 32 Список использованной литературы 34  

Изменение роли фотографии в печатных СМИ XX-XXI веков

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
68% уникальность
2022 год
27 просмотров
стодоля и.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Фотография в средствах массовой информации 6 1.1 Понятие и функции СМИ 6 1.2 Функции фотографии в СМИ 13 1.3 Виды фотографий в печатных СМИ 19 Вывод по главе 1 19 Глава 2. Роль и место фотографии в печатных СМИ 20 2.1 Понятие печатных средств массовой информации 20 2.2 Тенденции развития фотографии в печатных СМИ 22 2.3 Эволюция роли фотографий в печатных СМИ ХХ-XXI веков 28 Вывод по главе 2 31 Заключение 32 Список использованной литературы 34  
Читать дальше
Фотография на протяжении нескольких десятилетий была и остается неотъемлемым элементом журналистики. На полосе газеты или журнала в глаза бросаются цветовые пятна - фотографии, которые задерживают читательское внимание. Заинтересовавшись снимком, человек спешит прочитать текст, который он сопровождает. Более того, сегодня фотография в газете становится не просто «декорацией» к статье, а одним из способов сообщить читателю актуальную информацию. А порой изображение может полностью заменить текст. На ранних стадиях развития системы печатных средств массовой информации фотографию было невозможно вставить на газетную полосу. В качестве иллюстраций в газетах или журналах использовались гравюры. Художник-гравер перерисовывал фотоснимок, и только потом гравюра воспроизводилась на страницах печатных изданий. Но эта работа была очень сложна и требовала больших затрат, поэтому в газетах и журналах использовались по большей части рисунки и карикатуры, а фотографии пейзажного типа были крайне редки. Иллюстрации служили лишь дополнением к статьям и какой-либо информационной нагрузки не несли.


На Work5 ответы на билеты заказать в Сургуте легко.


С годами все менялось. Технический прогресс не обошел стороной, как фотографию, так и СМИ в целом. Фотография была рождена, чтобы заменить гравюру, услугами которой она поначалу пользовалась. С развитием технологий фотография стала неотъемлемым атрибутом любого печатного СМИ, без нее уже трудно представить себе газету или журнал. Снимки играют роль заголовков, привлекающих внимание читателей. Не имеющие иллюстративного ряда газеты, журналы, сайты выглядят скучными и проигрывают в конкурентной борьбе иллюстрированным изданиям. По мере активного применения фотоиллюстраций в средствах массовой информации стали формироваться и жанры фотожурналистики - фоторепортаж, фотопортрет, фотопейзаж, фотонатюрморт, фоторепродукция, фотоочерк. Актуальность данной работы заключается в том, что фотография в современных печатных СМИ - не просто остро востребованный аудиторией жанр, но и жанр, обеспечивающий более эффективную передачу и восприятие информации в условиях все возрастающих информационных потоков, а также компенсирующий относительные недостатки чисто текстовой коммуникации. Цель данной курсовой работы - изучение основ и теории использования фотографии, а также анализ изменения роли фотографий в печатных СМИ ХХ-XXI веков Достижение цели возможно при решении следующих задач: • анализ специфики и структур средств массовой информации • обозначение роли фотографии в процессе передачи информации • анализ печатных СМИ ХХ-XXI веков Предметом исследования является роль фотографии в печатных СМИ. Объект исследования – печатные СМИ. Теоритическую основу для данной работы составили исследования по изучению феномена фотожурналистики труды Казенковой Л.А., А. Вартанов, Н.И. Ворон, А. Беленький, К.В. Чибисов, Ю. Романов. Степень научной разработанности. Данная работа является вкладом в исследование роли и места фотографии в печатных СМИ. Методы исследования: анализ литературы, касающейся роли фотографии в СМИ, метод сплошной выборки при сборе фактического материала, обобщение, сравнение. Эмпирическую базу исследования для данной научной работы составили газеты, еженедельники, журналы, книги (печатные СМИ) Структура работы Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи исследования, объект и предмет исследования. Даётся характеристика материалов исследования, определяется научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрена теоритическая часть фотографии, определены ее функции и понятие. А также рассмотрена роль фотографии в современности. Во второй главе рассматривается как изменялась роль фотографии в печатных СМИ ХХ-XXI веков, для того чтобы понять с какой скорость фотография от обычного дополнения к статье стала самостоятельным информационным носителем.  

Читать дальше
Массовые коммуникации - это процесс распространения информации при помощи технических средств на огромные рассредоточенные аудитории, к примеру, радио, пресса, телевиденье и многое другое. Средства массовой коммуникации - это специальные средства передачи и канали, которые способствуют распространению информационных сообщений на большие территории. На сегодняшний день все чаще начинают вести дискуссии о необходимости печатных средств массовой коммуникации, бытует также мнение, что они находятся на грани вымирания из-за вытеснения их электронными средствами массовой коммуникации. Однако данное суждение не соответствует реальности, при этом печатные средства массовой коммуникации все же имеют некоторые преимущества перед электронными средствами массовой информацией. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать внимание внешним видом, дизайном. Высокое качество в оформлении - это аккуратное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой. Все это привлекает читателей и передает информацию наиболее эффективно. Хорошее оформление обеспечивает и хорошую подачу новостей. Каждая фотография рассказывает историю, а каждая история в свою очередь достойна иллюстрации. В данной курсовой работе была рассмотрена тема фотографии в теории. Было поставлено большое ударение на практику: проведен анализ истории изменения роли фотографии в печатных СМИ XX-XXI веков. В работе отметилось, что фотография совершила большой скачок в своем развитии, в том числе фоторяд теперь зачастую преобладает над текстом. Так как аудитория за это время тоже претерпела серьезные изменения и сегодня читатели привыкают получать информацию в том числе в визуальной форме. На полосах газет крупные яркие фотоиллюстрации начали занимать не меньшее, а подчас даже большее место, чем тексты. Также в работе выяснилось, что помимо трех «родовых», канонических жанров - фотоинформация (фотозаметка), фотопортрет и фоторепортаж - есть и другие, не менее важные и значимые жанры фотографии: фотоиллюстрация, фотозарисовка, фотоочерк, фотопейзаж. Таким образом главная цель фотографии в прессе заключается в удовлетворении информативной потребности аудитории. Из проделанной работы можно сделать вывод, что сейчас роль фотографии в печатных СМИ настолько велика, что без иллюстраций ни одно печатное издание обойтись не может, потому что аудитория не представляет себе газету или журнал без фотографий. Большее иллюстрирование печатных СМИ всегда выигрывает борьбу за читателей.  
Читать дальше
1. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2008. 2. Вирен, Г. Интернет и традиционные печатные СМИ России: проблемы сосуществования и взаимовлияния. // Медиа Альманах. - 2011. - №1 3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект-Пресс, 2005. 4. Гачев Г. Национальные образы мира. – М., 1988. 5. Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2012. 6. Гнатюк, О.Л. Основные теории коммуникации. - М.: Кнорус, 2010 7. Главач Л. Художественность фотографического репортажа? // Фотография. – 1992. 8. Григорьев, В.В. Государственная политика в сфере печатных СМИ. // Журналист. Социальные коммуникации. - 2011. - №4 9. Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917) : Учебно-методический комплект. - М. : Наука, 2000. - 464 с. 10. Жилавская, И.В. Медиа образовательные технологии печатных СМИ. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2011. - №5. 11. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2013. 12. «Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). - СПС «Консультант Плюс». 13. Лукиной, М.М. Интернет-СМИ. Теория и практика. - М.: Аспект пресс, 2010. 14. Машнинова, Ю.В. СМИ: от печатных к электронным. // Научная периодика: проблемы и решения. - №2, 2011. 15. Москвин, В.П. Риторика и теория коммуникации: Виды, стили и тактики речевого общения. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 16. Н.К. Жолудев Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия 17. Остапенко, Г.Ф., Савинцев, Д.В. Инновации в наружной рекламе. - Пермь: Парма-Телеком, 2014. 18. Румин, И. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. - М.: Альпина Паблишер, 2015. 19. Русский репортер, № 16-17 (294-295), 25 апреля - 16 марта 2013 20. Синдинская, М.В. Печатные средства массовой информации. Расширение возможностей. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические наук. - №4, 2010. 21. С. Морозов. Творческая фотография. М., 1989 22. Тулупов В. В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. - Воронеж. 23. Табашников И. Газета и дизайн. - Тюмень, 1994. 24. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). - СПС «Консультант Плюс». 25. Фотография. Энциклопедический справочник. – Минск, 1992. 26. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: ИНФРА-М, 2013 27. Чудаков Г. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. – 1982. – № 8 28. Шкондин, М.В. Печатные СМИ: ресурсы публичности. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - №5, 2011. 29. Электронные СМИ: современное состояние и развитие. / Под. ред. М.Н.Кима. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2002. 30. Яковлева, Е.М. Специфика жанров рекламы в печатных СМИ. // Лингвокультурология. - №2, -М.: 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статус беженцев в международном праве
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Период правления Фридриха Великого, основные черты просвещенного абсолютизма
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности договора розничной купли-продажи как одного из самостоятельных видов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image