Введение..........................................................................................................3 Глава 1 Методы психологического исследования………………………..4 1.1 Понятие методов психологического исследования………………….4 1.2 Классификация методов психологических исследований..................5 Глава 2 Основные методы психологического исследования …………….8 2.1 Развернутая классификация методов…………………….…………...8 2.2 Классификация основных методов психологического исследования.8 Заключение………………………………………………………………….12 Список литературы……………………………………………………..…..13

Методы психологических исследований, их классификация

реферат
Психология
12 страниц
31% уникальность
2022 год
19 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..........................................................................................................3 Глава 1 Методы психологического исследования………………………..4 1.1 Понятие методов психологического исследования………………….4 1.2 Классификация методов психологических исследований..................5 Глава 2 Основные методы психологического исследования …………….8 2.1 Развернутая классификация методов…………………….…………...8 2.2 Классификация основных методов психологического исследования.8 Заключение………………………………………………………………….12 Список литературы……………………………………………………..…..13
Читать дальше
Психология - это наука, а наука – это исследование, поэтому характеристика науки не исчерпывается определением ее предмета; она включает и определение ее метода. Методы, то есть пути познания - это способы, благодаря которым познается предмет науки. Психология, как каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов, или методик.


Дипломная работа по архитектуре на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается сильный прорыв вперед в познании мира. Все вышесказанное относится и к психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук. Это - методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории, ряда других наук. В психологии существует большое разнообразие методов психологических исследований, которые можно классифицировать, при этом каждый из общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность. Использование одного из них или сразу нескольких, как правило, определяется конкретными задачами, поставленными перед исследованием. Актуальность темы данного реферата обусловлена необходимостью использования методов психологического исследования в педагогической практике. Для педагога методы исследования психики важны прежде всего как способы изучения личности учащегося, ее индивидуально-психологических особенностей с целью наиболее плодотворного ее формирования. Цельюданной работы является изучение сущности методов психологических исследований. В ходе исследования были поставлены следующиезадачи: - дать понятие методов научных исследований; - дать понятие методов психологических исследований; - рассмотреть вопросы, которые касаются выбора методов психологических исследований; - изучить основные классификации методов психологических исследований; - рассмотреть отдельные методы психологических исследований. Структуру работы составляют введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, рассмотрев методы психологических исследований можно сделать следующие выводы: 1. Психология помогает человеку разобраться в собственной психической жизни, понять самого себя, осознать свои сильные и слабые стороны, свои недостатки. Для изучения психических процессов и психологических особенностей личности, различных видов деятельности психология и применяет определенные методы исследования. 2. К методам психологических исследований предъявляются определенные требования: методы психологического изучения должны быть объективными, давать достоверный, надежный материал, свободный от искажений, субъектного толкования и скорости выводов. Ведь методы позволяют не только описывать, регистрировать психические явления, но и научно объяснять их. 3. На сегодняшний день не существует строгой научной классификации методов психологических исследований, что объясняется наличием довольно широкого спектра различных методов. Среди наиболее распространенных методов психологического исследования можно назвать: наблюдение, эксперимент, беседа, изучение продуктов деятельности, анкета, тесты и многие другие. Причем наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии эти традиционные методы сбора научной информации, до сих пор не утратили своего значения. 4. В процессе развития психологии изменяются не только теории и понятия, но и исследовательские методы: они утрачивают созерцательный, констатирующий характер, и становятся формирующими или, точнее, трансформирующими. Таким образом, развитие методического арсенала современной психологии заключается в особой консолидации всех исследовательских методов, результатом которой является образование новых комплексов исследовательских методов.
Читать дальше
1. Гамезо М.В. Общая психология. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2008. - 352с. 2. Дубровина И.В. Психология. Учебник для вузов. - М.: Кнорус, 2003. - 464с. 3. Лукацкий М.А. Остренкова М.Е. Психология. Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 592с. 5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c. 6. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов - М.: Издательство Райт, ИД Райт, 2011. - 639 с. - Серия: Основы наук. 7. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. 8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c 9. Образцов П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций. – Орел, 2002 . – 291 с. 10. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c 11. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие инструментов и методов таможенного регулирования в условиях международных торговых войн
Количество страниц:
74
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Особенности управления персоналом на определенном этапе жизненного цикла организации на примере CleverData
Количество страниц:
85
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image