Введение 3 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ЛЕКСИКИ 5 РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ 5 1.1. Значение и изучение лексики в курсе русского языка 5 1.2. Особенности изучения орфографии в курсе русского языка 5-6 11 классов 11 Вывод по первой главе 15 ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» В 5-7 КЛАССАХ 16 2.1. Рабочая тетрадь «Скорая помощь» по русскому языку 16 2.2. Разработки урока 19 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 29

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" В 5-7 КЛАССАХ

курсовая работа
Языки
30 страниц
86% уникальность
2022 год
24 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ЛЕКСИКИ 5 РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ 5 1.1. Значение и изучение лексики в курсе русского языка 5 1.2. Особенности изучения орфографии в курсе русского языка 5-6 11 классов 11 Вывод по первой главе 15 ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» В 5-7 КЛАССАХ 16 2.1. Рабочая тетрадь «Скорая помощь» по русскому языку 16 2.2. Разработки урока 19 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Лексика является важнейшей номинативной стороной языка. Без лексики не было бы и языка. Изучение лексики в школе очень важно. М.Т. Баранов писал: «Лексика пронизывает язык во всех направлениях: звуки, морфемы рассматриваются в слове, так как вне слов они не существуют; морфологические категории рассматриваются только в слове; предложения тогда становятся коммуникативно значимыми, когда они наполнены словами.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по литературе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Без слов не может быть никакой научной информации». Место лексики в системе русского языка и ее роль в обогащении словарного запаса определяют важность развития связной речи на уроках русского языка в школе. Изучение лексики в школе имеет практическую направленность, поэтому большое внимание в трудах ученых-методистов и преподавателей- практиков уделяется разработке типологии упражнений, направленных на закрепление полученных знаний и формирование учебно-языковых лексикологических умений. Цель работы заключается в изучении опыта использования рабочих тетрадей "Скорая помощь по русскому языку" в 5-7 классах К основным задачам исследования мы относим: 1. Определить зачение и изучение лексики в курсе русского языка; 2. Выявить особенности изучения орфографии в курсе русского языка 5-6 классов; 3. Изучить рабочую тетрадь "Скорая помощь по русскому языку 4. Представить разработки урока по русскому языку. Объектом исследования является процесс обучения лексике учащихся 5-6-7 классов общеобразовательной школы. Предметом исследования является словарная работа на уроках по изучению лексики. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; - наблюдение за процессом обучения (накопление и анализ данных, изучение результатов деятельности учащихся с помощью анкетирования, тестирования, устного опроса). Новизна исследования заключается в экспериментальной проверке предложенной нами методики в школе. Практическая значимость исследования определяется возможностью применения на практике в школе методики, приведённой в настоящем исследовании. Структура и основное содержание работы. Работа состоит из Введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников.

Читать дальше
В ходе исследования, основной цельюкоторого было изучении опыта использования рабочих тетрадей "Скорая помощь по русскому языку" в 5-7 классах, были решены следующие вопросы: 1. Определено зачение и изучение лексики в курсе русского языка; 2. Выявлены особенности изучения орфографии в курсе русского языка 5-6 классов; 3. Изучена рабочая тетрадь "Скорая помощь по русскому языку 4. Представлена разработка урока по русскому языку. Проблема обогащения словарного запаса учащихся и использование словарной работы в процессе изучения раздела «Лексика» на протяжении долгого времени не теряет своего актуального звучания. Данным вопросам посвятили свои труды такие ученые, как Срезневский И.И. Баранов М.Т., Добромыслов В.А., Бублеева Н.А., Иванов С.П. и др. Словарная работа, будучи основным методом расширения лексикона школьников, толкуется в методической литературе по-разному. Рассматриваемый нами процесс предполагает взаимодействие словообразовательного, грамматического и лексического аспектов изучения русского языка. Целесообразно говорить о необходимости систематического применения словарной работы на уроках русского языка в целом и при изучении лексики в частности. Все это будет способствовать качественному развитию связной речи обучающихся. Полученные результаты исследования дают возможность говорить положительной динамике обучения, а значит, использование дидактического материала познавательного характера способствует достижению намеченных нами целей. Показателем этого является улучшение результатов выполнения итогового тестирования по лексике. Таким образом, реализуя данную методику практике, мы сможем добиться хороших показателей освоения школьного материала.
Читать дальше
1. Бабайцева В. В. Русский язык: Теория. 5–9 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2019. – 319 с. 2. Баранов М.Т. Методика лексики. Основы методики русского языка в 4–8 классах : пособие для учителей. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1983.- 293 с. 3. Баранов М.Т. Лексика: Обучение русскому языку в 4–6 классах по новой программе. - М.: Владос, 1970. - 276 с. 4. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 275 с. 5. Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. М.Т. Баранова. - М.: Академия, 2000. - 368 с. 6. Бахмутова Е.А. Выразительные средства русского языка. Лексика и фразеология : учеб. пособие. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1967. - 164 с. 7. Бешенкова Е. В. Ортология и политика нормирования современной русской орфографии // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2016. – Т. 75. – №5. – С. 33–47. 8. Бешенкова Е. В. Теоретические вопросы нормирования орфографии: вариативность и стратегия нормирования / Е. В. Бешенкова // Верхневолжский филологический вестник. – 2015. – №1. – С. 18–24. 9. Голев Н. Д. Русская письменная разговорная речь и её отражение в обыденном метаязыковом сознании участников виртуальной коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2013. – №5 (25). – С. 12–30. 10. Виноградов В. В. История слов / Российская академия наук. Отделение литературы и языка: Научный совет «Русский язык». Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН / Отв. ред. Н. Ю. Шведова. – М.: 1999. – 1138 с. 11. Дроздова О.Е. Метапредметные функции русского языка в образовательном процессе школы и вуза: проблемы и пути решения // Метапредметный подход в образовании: Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 19 апреля 2018 г. / сост. О. Е. Дроздова. - М.: МПГУ, 2018. - С. 4-12. 12. Константинова С. К. Приёмы поэтической вольности в творчестве современных писателей // Incipio. Курский государственный университет. – 2018. – № 13. – С. 47–55. 5. Кронгауз М. А. Самоучитель олбанского / М. А. Кронгауз. – М. : АСТ, 2013. – 440 с 13. Мейе А. Общеславянский язык. – М.: Издательство иностранной литературы, 1951. – 491 с. 14. Проценко Д.Д. К вопросу изучения фразеологии в школе: Вопросы методики лексики и фразеологии на уроках русского языка в средней школе. - М.: 1978. - 315 с. 15. Розенталь Д. Э. Современный русский язык. – М.: АЙРИС-пресс, 2018. – 448 с. 16. Скороход Л.К. Словарная работа на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1990, - 223 с. 17. Скороход Л.К. Словарная работа русского языка. - М.: ВЕЧЕ, 1990, - 96 с. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - под ред. Н. Абраова, М.: Русские словари, 1999, - 528 с. 18. Современный русский язык. В 3 т. Т. 1 / С.М. Колесникова, Н.А. Николина, В.А. Лаврентьев [и др.]: – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 306 с. 19. Творческая работа на уроках русского языка: 5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки /Авт.-сост. Н. М. Сулицкая, Н. Ю. Кадашникова, Г. А. Чибисова и др. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2014. - 190 с. 20. Тростенцова Л.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Дидактический материал к учебнику русского языка: 5 кл.- М.: Просвещение, 1989. - 224 с. 21. Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка: в 3 т. – Т. 2 (Л – П), М.: 1989. – 1802 с. 22. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1970. - 606 с. 23. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: в 2 т. – Т. 1 (А – П), М.: 1985. – 856 с. 24. Черных, П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка: в 2 т. – Т. 2 (панцирь – ящур) / П.Я. Черных. – М.: Издательство «Русский язык», 1999. – 560 с. 25. Успенский Л. Слово о словах. Имя дома твоего. - М.: Владос, 1974. - 720 с. 26. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. - М.: Астрель, 2004. – 2241 с. 27. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с. 28. Этимологический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2017. – 432 с. 29. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Скугаревская А.А. Скорая помощь по русскому языку. 6 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1. - М.: Просвещение, 2020. – 235 с. 30. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г. Скорая помощь по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1. - М.: Просвещение, 2020. - С.47-48. .
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Новый Голливуд как феномен 1960-1970-х
Количество страниц:
61
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История кино
курсовая работа
Юридический прецедент как источник системы общего права.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image